О
о
Изобретение относится к сельско- хозяйственному машиностроению, в ча- с1тности к транспортным и транспортно технологическим машинам.
Цель изобретения - повьшение надежности путем уменьшения циркуляции ь ощности в приводе прицепа при одновременном снижении материалоемкости конструкции путем обеспечения автома ТИческого изменения передаточного отношения согласующего редуктора при движении на повороте,
I На фиг. 1 изображена кинематичес- кЬя схема привода прицепа; на фиг,2 пЬложение элементов системы управления при прямолинейном движении агре- на фиг. 3 - то же, на повороте.
Привод ведущего моста прицепа (фиг. 1) содержит согласующий плане- т&рньш редуктор 1, входное звено ко- Tfciporo - солнечная шестерня 2 - по- с1редством карданно-телескопического 3 соединено с валом отбора мощ- н&сти (ВОМ) трактора, выходное зве- н о - водило 4 - с помощью карданного вала 5 - с главной передачей 6 и дифференциалом 7, от которого через ве душие полуоси 8 и 9 крутящий момент передается на ведущие колеса 10. Промежуточное звено - эпициклическая шестерня 11 - посредством вала-шестерни 12 связано с гидронасосом 13, в| напорной магистрали 14 которого установлен регулиремый дроссель 15. Система управления (фиг.2) содержит зубчатьш сектор 16, жестко связанньй с пальцем 17 тягово-сцепного устройства 18 трактора, причем палец 17 устанавливается в тягово-сцепном устройстве 18 неподвижно. Зубчатое колесо 19 взаимодействует с сектором 16 и кинематически связано с кривошипом 20 кривошипно-шатунного механизма 21. На ползуне 22 кривошипно-шатунного механизма 21 установлена зубчатая рейка 23, взаимодействующая с шестерней 24, которая жестко связана с регулирующим органом 25 регулируемого дросселя 15.
Работа привода ведущего моста прицепа осуществляется в двух режимах.
Первый режим имеет место при прямолинейном движении. В этом случае (фиг. 2) точка взаимодействия зубчатого сектора 16 и колеса 19 находится на продольной оси симметрии агрегата. Элементы кривошипно-шатунного
6
0
механизма 21 также расположены вдоль упомянутой оси агрегата, а ползун 22 находится в нижней мертвой точке.
При этом шестерня 24, взаимодействующая с зубчатой рейкой 23, а также связанньй с шестерней 24 регулирующий орган 25 находятся в таком положении, что дроссель 15 полностью закрыт и вследствие этого эпициклическая шестерня 11 заторможена. При этом кинематическое несоответствие ведущих колес трактора и прицепа равно заданному.
При втором релсиме работы, имеющем место при поворотах агрегата, вследствие поворота прицепа относительно трактора на некоторьш уголй складывания зубчатое колесо 19 перекатывается по зубчатому сектору 16 и занимает некоторое новое относительно сектора 16 положение. При этом кривошип 20 кривошипно-шатунного механизма 21 отклоняется от первоначального
5 положения на некоторьш угол у , что вызывает перемещение ползуна 22 и, следовательно, зубчатой рейки 23. Вследствие этого шестерня 24 поворачивается на некоторый, угол /Ь , что вызывает перемещение регулируемого органа 25 дросселя 15. Последний несколько приоткрывается, и вследствие этого часть мощности, реализуемой через ВОМ, идет на дросселирование масла, .а угловая скорость выходного
0
5
0
5
0
5
звена 4 уменьшается, обеспечив тем самым движение ведущих колес прицепа по меньшему пути с меньшей скоростью, что позволяет снизить циркуляцию мощ- ности в приводе ведущего моста прицепа. I
Таким .образом, использование предлагаемого привода позволяет обеспечить согласованное движение агрегата в составе трактора и прицепа с активным ведущим мостом не только при прямолинейном, но и при криволинейном движении, а также уменьшить циркуляцию паразитной мощности в приводе, улучшая тем самым проходимость, маневренность, устойчивость движения и топливную экономичность.
Формула изобретения
Привод ведущего моста прицепа, соединенного тягово-сцепным устройством с трактором, содержащий согласую- редуктор, соединенный карданной
передачей с валом отбора мощности трактора с одной стороны и с главной передачей, имеющей дифференциал,-с другой стороны, а также систему управления, отличающийся тем, что, с целью повьшения надеж- ности путем уменьшения циркуляции мощности в приводе прицепа при одновременном снижении материалоемкости конструкции путем обеспечения автоматического изменения передаточного отношения согласующего редуктора при движении на повороте, он снабжен объемным гидротормозом и регулируемым дросселем, при этом согласующий редуктор выполнен планетарным, входное звено его соединено с валом отбора
мощности трактора, выходное звено со- единено с главной передачей, а промежуточное звено - с объемным гидротормозом, включающим гидронасос, в напорной магистрали которого установлен регулируемый дроссель, а система управления содержит зубчатый сектор, жестко соединенньш с тягово-сцепным
устройством трактора, взаимодействующее с сектором зубчатое колесо, с которым кинематически связан кривошип кривошипно-шатунного механизма, с ползуном которого соединена зубчатая
рейка , находящаяся в зацеплении с шестерней, причем последняя жестко связана с регулирующим органом упомянутого регулируемого дросселя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод ведущего моста прицепа | 1990 |
|
SU1736819A1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1988 |
|
SU1586928A1 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1983 |
|
SU1152674A1 |
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2499170C1 |
Управляемый ведущий мост транспортного средства | 1989 |
|
SU1743968A1 |
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ | 2011 |
|
RU2478045C1 |
Сельскохозяйственный транспортный агрегат повышенной проходимости для внесения удобрений | 1987 |
|
SU1468779A1 |
Планетарный зубчатый привод стеклоочистителя | 2023 |
|
RU2815138C1 |
Привод рабочей клети стана холодной прокатки конических труб | 1988 |
|
SU1595599A1 |
Установка динамического сжатия | 1985 |
|
SU1288543A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Целью изобретения является повьшгение надежности путем уменьшения циркуляции мощности в приводе прицепа при одновременном снижении материалоемкости конструкции путем обеспечения автоматического изменения передаточного отношения согласующего редуктора при движении на повороте. Привод ведущего моста прицепа содержит планетарный согласующий редуктор 1, включающий шестерню 2, звено-водило 4 и эпициклическую шестерню 11, взаимодействующую с гидротормозом, в напорной магистрали 14 которого установлен регулируемый дроссель 15. При повороте агрегата колесо перекатывается по зубчатому сектору и кривошип отклоняется от центрального положения, вследствие чего перемещается ползун и связанная с ним рейка. Открывается дроссель 15. Так как часть мощности идет на дросселирование рабочей жидкости, угловая скорость выходного звена-во- дила 4 согласующего редуктора умень-- шается. Вследствие зтого меньшему пути, проходимому ведущими колесами прицепа по сравнению с ведущими колесами трактора, соответствует и меньшая скорость. 3 ил. § |(Л с
2ii
Шалягин В.Н | |||
Создание тракторных поездов повышенной проходимости | |||
- Тракторы и сельхозмашины, 1985, № 10, с | |||
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-08-07—Подача