Привод ведущего моста прицепа Советский патент 1988 года по МПК B62D59/02 

Описание патента на изобретение SU1369977A1

О

о

Изобретение относится к сельско- хозяйственному машиностроению, в ча- с1тности к транспортным и транспортно технологическим машинам.

Цель изобретения - повьшение надежности путем уменьшения циркуляции ь ощности в приводе прицепа при одновременном снижении материалоемкости конструкции путем обеспечения автома ТИческого изменения передаточного отношения согласующего редуктора при движении на повороте,

I На фиг. 1 изображена кинематичес- кЬя схема привода прицепа; на фиг,2 пЬложение элементов системы управления при прямолинейном движении агре- на фиг. 3 - то же, на повороте.

Привод ведущего моста прицепа (фиг. 1) содержит согласующий плане- т&рньш редуктор 1, входное звено ко- Tfciporo - солнечная шестерня 2 - по- с1редством карданно-телескопического 3 соединено с валом отбора мощ- н&сти (ВОМ) трактора, выходное зве- н о - водило 4 - с помощью карданного вала 5 - с главной передачей 6 и дифференциалом 7, от которого через ве душие полуоси 8 и 9 крутящий момент передается на ведущие колеса 10. Промежуточное звено - эпициклическая шестерня 11 - посредством вала-шестерни 12 связано с гидронасосом 13, в| напорной магистрали 14 которого установлен регулиремый дроссель 15. Система управления (фиг.2) содержит зубчатьш сектор 16, жестко связанньй с пальцем 17 тягово-сцепного устройства 18 трактора, причем палец 17 устанавливается в тягово-сцепном устройстве 18 неподвижно. Зубчатое колесо 19 взаимодействует с сектором 16 и кинематически связано с кривошипом 20 кривошипно-шатунного механизма 21. На ползуне 22 кривошипно-шатунного механизма 21 установлена зубчатая рейка 23, взаимодействующая с шестерней 24, которая жестко связана с регулирующим органом 25 регулируемого дросселя 15.

Работа привода ведущего моста прицепа осуществляется в двух режимах.

Первый режим имеет место при прямолинейном движении. В этом случае (фиг. 2) точка взаимодействия зубчатого сектора 16 и колеса 19 находится на продольной оси симметрии агрегата. Элементы кривошипно-шатунного

6

0

механизма 21 также расположены вдоль упомянутой оси агрегата, а ползун 22 находится в нижней мертвой точке.

При этом шестерня 24, взаимодействующая с зубчатой рейкой 23, а также связанньй с шестерней 24 регулирующий орган 25 находятся в таком положении, что дроссель 15 полностью закрыт и вследствие этого эпициклическая шестерня 11 заторможена. При этом кинематическое несоответствие ведущих колес трактора и прицепа равно заданному.

При втором релсиме работы, имеющем место при поворотах агрегата, вследствие поворота прицепа относительно трактора на некоторьш уголй складывания зубчатое колесо 19 перекатывается по зубчатому сектору 16 и занимает некоторое новое относительно сектора 16 положение. При этом кривошип 20 кривошипно-шатунного механизма 21 отклоняется от первоначального

5 положения на некоторьш угол у , что вызывает перемещение ползуна 22 и, следовательно, зубчатой рейки 23. Вследствие этого шестерня 24 поворачивается на некоторый, угол /Ь , что вызывает перемещение регулируемого органа 25 дросселя 15. Последний несколько приоткрывается, и вследствие этого часть мощности, реализуемой через ВОМ, идет на дросселирование масла, .а угловая скорость выходного

0

5

0

5

0

5

звена 4 уменьшается, обеспечив тем самым движение ведущих колес прицепа по меньшему пути с меньшей скоростью, что позволяет снизить циркуляцию мощ- ности в приводе ведущего моста прицепа. I

Таким .образом, использование предлагаемого привода позволяет обеспечить согласованное движение агрегата в составе трактора и прицепа с активным ведущим мостом не только при прямолинейном, но и при криволинейном движении, а также уменьшить циркуляцию паразитной мощности в приводе, улучшая тем самым проходимость, маневренность, устойчивость движения и топливную экономичность.

Формула изобретения

Привод ведущего моста прицепа, соединенного тягово-сцепным устройством с трактором, содержащий согласую- редуктор, соединенный карданной

передачей с валом отбора мощности трактора с одной стороны и с главной передачей, имеющей дифференциал,-с другой стороны, а также систему управления, отличающийся тем, что, с целью повьшения надеж- ности путем уменьшения циркуляции мощности в приводе прицепа при одновременном снижении материалоемкости конструкции путем обеспечения автоматического изменения передаточного отношения согласующего редуктора при движении на повороте, он снабжен объемным гидротормозом и регулируемым дросселем, при этом согласующий редуктор выполнен планетарным, входное звено его соединено с валом отбора

мощности трактора, выходное звено со- единено с главной передачей, а промежуточное звено - с объемным гидротормозом, включающим гидронасос, в напорной магистрали которого установлен регулируемый дроссель, а система управления содержит зубчатый сектор, жестко соединенньш с тягово-сцепным

устройством трактора, взаимодействующее с сектором зубчатое колесо, с которым кинематически связан кривошип кривошипно-шатунного механизма, с ползуном которого соединена зубчатая

рейка , находящаяся в зацеплении с шестерней, причем последняя жестко связана с регулирующим органом упомянутого регулируемого дросселя.

Похожие патенты SU1369977A1

название год авторы номер документа
Привод ведущего моста прицепа 1990
  • Черетун Михаил Леонидович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Козловский Игорь Владимирович
SU1736819A1
Ведущий мост транспортного средства 1988
  • Пронько Андрей Вадимович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Янчевский Владимир Эдуардович
  • Лысенко Анатолий Николаевич
SU1586928A1
Привод стана холодной прокатки труб 1983
  • Сафонов Леонид Аркадьевич
  • Ткаченко Аркадий Семенович
  • Горюн Алексей Потапович
  • Охотный Александр Иванович
  • Пешат Валентин Федорович
  • Андрух Николай Иванович
SU1152674A1
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Кропп Абрам Ефроимович
  • Блохин Александр Николаевич
  • Маньковский Василий Владимирович
  • Кошурина Алла Александровна
RU2499170C1
Управляемый ведущий мост транспортного средства 1989
  • Горин Геннадий Степанович
  • Гедроить Геннадий Иванович
  • Тельтевский Владислав Борисович
  • Кириллов Юрий Николаевич
SU1743968A1
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ 2011
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Голофаст Сергей Леонидович
RU2478045C1
Сельскохозяйственный транспортный агрегат повышенной проходимости для внесения удобрений 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Черетун Михаил Леонидович
  • Саволей Владимир Леонидович
  • Гарцман Натан Моисеевич
  • Сабадаш Александр Александрович
  • Козловский Игорь Владимирович
SU1468779A1
Планетарный зубчатый привод стеклоочистителя 2023
  • Приходько Александр Александрович
  • Азизов Эдуард Юрьевич
RU2815138C1
Привод рабочей клети стана холодной прокатки конических труб 1988
  • Ткаченко Аркадий Семенович
  • Сафонов Леонид Аркадьевич
  • Крышин Сергей Миронович
  • Горюн Алексей Потапович
  • Гонгадзе Омарий Леванович
  • Нарбут Михаил Александрович
  • Чубарь Алла Георгиевна
  • Орещенко Виктор Федорович
  • Додатко Татьяна Борисовна
SU1595599A1
Установка динамического сжатия 1985
  • Бескоровайный Виктор Владимирович
  • Куликов Федор Алексеевич
  • Гвоздев Юрий Михайлович
  • Саенко Александр Дмитриевич
SU1288543A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 369 977 A1

Реферат патента 1988 года Привод ведущего моста прицепа

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Целью изобретения является повьшгение надежности путем уменьшения циркуляции мощности в приводе прицепа при одновременном снижении материалоемкости конструкции путем обеспечения автоматического изменения передаточного отношения согласующего редуктора при движении на повороте. Привод ведущего моста прицепа содержит планетарный согласующий редуктор 1, включающий шестерню 2, звено-водило 4 и эпициклическую шестерню 11, взаимодействующую с гидротормозом, в напорной магистрали 14 которого установлен регулируемый дроссель 15. При повороте агрегата колесо перекатывается по зубчатому сектору и кривошип отклоняется от центрального положения, вследствие чего перемещается ползун и связанная с ним рейка. Открывается дроссель 15. Так как часть мощности идет на дросселирование рабочей жидкости, угловая скорость выходного звена-во- дила 4 согласующего редуктора умень-- шается. Вследствие зтого меньшему пути, проходимому ведущими колесами прицепа по сравнению с ведущими колесами трактора, соответствует и меньшая скорость. 3 ил. § |(Л с

Формула изобретения SU 1 369 977 A1

2ii

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1369977A1

Шалягин В.Н
Создание тракторных поездов повышенной проходимости
- Тракторы и сельхозмашины, 1985, № 10, с
Насос 1917
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU13A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 369 977 A1

Авторы

Скойбеда Анатолий Тихонович

Бобровник Александр Иванович

Черетун Михаил Леонидович

Сабадаш Александр Александрович

Козловский Игорь Владимирович

Пешко Алексей Еремеевич

Даты

1988-01-30Публикация

1986-08-07Подача