Изобретение относится к двигателест- роению и предназначено для впрыскивания топлива в дизель.
Цель изобретения - обеспечение резкой отсечки подачи топлива.
На чертеже представлена насос-форсунка для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания,
Насос-форсунка для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания со- держит корпус 1, подводящий канал 2, отводящий канал 3, каналы питания 4 и слива 5 топлива, В корпусе размещен дифференциальный поршень 6 с образованием со стороны меньшего торца 7 нагнетательной полости 8, Со стороны большего торца 9 дифференциального поршня располагается приходная полость 10. В корпусе расположен распределитель 11 золотникового типа, снабженный электромагнитным приводом 12 и возвратной пружиной 13. Распределитель 11 позволяет поочередно подводящему 2 и отводящему 3 каналам сообщаться с приводной полостью 10. В корпусе также размещен отсечной распределитель 14 зо- потникового типа, имеющий нагнетательное 15 и отсечное 16 окна, подпружиненный с одного из своих торцов 17 и имеющий полость 18 управления, подключенную к приводной полости 10. Насос-форсунка со- держит распылитель 19, соединенный с нагнетательной полостью 8 нагнетательным каналом 20,
Насос форсунка работает следующим образом.
По каналу 4 питания топливо поступает в нагнетательную полость 8. При подаче на электромагнитный привод 12 напряжения распределитель 11 соединяет подводящий канал 2 с приводной полостью 10. Тогда дифференциальный поршень 6 под действием давления топлива в приводной полости совершает нагнетательный ход, вытесняя топливо из нагнетательной полости 8 по нагнетательному каналу 20 к распылителю 19, Одновременно под действием давления жидкости в полости 18 управления отсечной распределитель разобщает нагнетательное 15 и отсечное 16 окна. Топливо под высоким давлением впрыскивается в каме- ру сгорания двигателя,
При снятии напряжения на электромагнитном приводе 12 распределитель 11 возвратной пружиной 13 приводится в исходное положение, разъединяя приводную полость 10 с подводящим каналом 2 и сообщая ее с отводящим каналом 3, Давление в приводной полости падает, дифференциальный поршень 6 останавливается и начинает двигаться в исходное положение. Тогда же отсечной золотник также возвращается в исходное положение, сообщая через нагнетательное 15 и отсечное 16 окна нагнетательный канал 20 с каналом 5 слива,
Гидравлическое управление отсечным распределителем 14 позволяет создать высокое силовое воздействие при сжатии его пружины и таким образом обеспечить при снятии напряжения на электромагнитном приводе 12 повышенное силовое воздействие для приведения его в исходное состояние.
Выполнение отсечного распределителя самостоятельным элементом позволяет добиться уменьшения его массы. Таким образом, возвращение отсечного распределителя в исходное положение происходит быстрее, чем распределителя 11, что обеспечивает получение резкой отсечки подачи топлива.
Нагнетательное 15 и отсечное 16 окна разнесены вдоль оси отсечного распределителя 14 таким образом, что при перекрытии золотником сливного окна в рабочем положении золотника при открытом нагнетательном окне обеспечивается разгрузка золотника от неуравновешенного бокового усилия со стороны нагнетательного окна, В результате этого движение золотника в исходное положение, т.е. отсечка подачи топлива, становится более резкой.
Формула изобретения
1. Насос-форсунка для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая корпус с подводящим и отводящим каналами и каналами питания и слива топлива, подпружиненный дифференциальный поршень, установленный в корпусе с образованием со стороны меньшего торца нагнетательной полости, а со стороны большего торца - приводной полости, распределитель золотникового типа с электромагнитным приводом и возвратной пружиной, выполненной с возможностью поочередного сообщения приводной полости с подводящим и отводящим каналами, и отсечной распределитель золотникового типа, имеющий нагнетательное и отсечное окна, причем нагнетательная полость соединена с распылителем нагнетательным каналом, сообщенным с каналом слива топлива через отсечной распределитель, отличающаяся тем, что, с целью
обеспечения резкой отсечки подачи топлива, отсечной распределитель выполнен подпружиненным с одного из торцов, а его полость управления подключена к привод- ной полости дифференциального поршня,
2. Насос-форсунка по п.1.отличающая с я тем, что окна отсечного распределителя разнесены по его оси с возможно- стью перекрытия золотником сливного окна при открытом нагнетательном окне.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система подачи топлива в дизельный двигатель | 1989 |
|
SU1758271A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2153095C1 |
Система подачи топлива для дизельного двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1629587A1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С НЕРАЗДЕЛЕННОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2069787C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2359147C2 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2374482C2 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И БЛОЧНЫЙ МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2018 |
|
RU2695162C1 |
Распределительный топливный насос | 1985 |
|
SU1341368A1 |
Топливная система дизеля с отключаемыми цилиндрами | 1989 |
|
SU1694956A1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2350773C2 |
Изобретение относится к двигателест- роению и позволяет повысить разность отсечки подачи топлива в двигатель. Дифференциальный поршень 6, представляющий мультипликатор давления, размещен в корпусе 1 насоса-форсунки. Приводная полость 10 дифференциального поршня поочередно сообщается с подводящим 2 и отводящим 3 каналами через распределитель 11 с электромагнитным
Авторское свидетельство СССР № 1458613,кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1988-06-29—Подача