Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к тонливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в топ, 1ивных насосах распределительного типа.
Целью изобретения является повышение равномерности впрыскивания топлива по цилиндрам путем улушиения наполнения над- нлунжерного обьема.
На чертеже изображен предлагаемый насос, общий вид, продо.1ьный разрез;
Распределительный топливный насос со- дсржиг корпус 1 с полостью 2 иано. ше- ния и полостью 3 слива. В Kofinyce 1 ycTanoB. iena вту;|ка 4, которая имеет напо.иштельные 5 и нагнетате.:И)Ные 6 отверстия. Во втулке 4 ра.змешен с во.пюж- иостью Е озвратн()-Г1остуг|ательн()о и враша- те.1ьпого движения плунжер-распре дел ите, 1ь 7, образующий с втулкой 4 надп-тунжерпый обьем 8. В п:1унжере-расиреде. 1ите.1е выпол- осевой канал 9 и радиальные нагнетательный 10 и отсечной 11 каналы и кольцевая проточка 12, сообщенные с надплун- же)ным обьемом 8. На 11,1уижере-раснреде- лителе 7 в зоне отсечного распределительного канала 11 расположена отсечпая муфта 13 с возможностью перемеп1ения вдо.чь оси первого при помоши привода 14.
В отсечной муфте 13 выполнена внутренняя полость 15, дополнительный радиаль- Hbiii кана. 1 И) и с. 1ивное отверстие 17, нри- чс м внутренняя полость 15 может быть сообщена мере: д)полнительнь 1Й радиальньз1Й капа, i И), ко,1ьцевую проточку 12, радиа.1ь- ны11 огсечной канал 11 с осевым каналом 9 и через сливиое отве)стие 17 с по,чостью 3 с,1ива. Во внутренней полости 15 отсечной My(f)Tbi 115 установлен обратный клапан, сосгояший из запорного элемента в виде поршня 18 и сопряженной с ним пружины 19, удерживаюп1ей поршень 18 в ноло- женпи перекрытия сливного отверстия 17. Часть внутренней полости 15, в которой размешена пружина 19, постоянно сообщена с но, И)стью 3 с, 1ива каналом 20.
Кроме того, н, 1унжер-распределите,1ь 7 снабжен нродо, 1ьными наполните, 1ьными пазами 21 и приводом 22 .чля сообщения ему воз вр а г но Л1 осту па тельного и вращательного движения.
Насос работает с,1едуюп1им образом.
При ходе нлунжера-распределителя 7 BBejix oceBoii капал 9 через радиа;1ьный нагпетате,1ьны| 1 кана.-i 10 соединяется с одним и паг11етате.1ьных отверстий 6 втулки 4 и топ. I и во по нему поступает к (jiopcynKe (пе показапо) до тех пор, пока кольцевая п|1()гочка 12 п.1унжера-распреде, 1ите,1я 7 |{е совместится с донолнителып,1м радиа.1ь- пым каналом 16 отсечной му(|)ты 13. В iTOT момент дав,1ением тсхыива порн1ень 18 запорпок) элемента перемен1ается и открывает c.niBHoe отверстие 17 и гоп. шво из пад1Г1 нжерного 8 но осевому кана0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
лу 9, радиальному отсечному кана.ту 11, кольцевой проточке 12, допо, 1ните. 1ьному радиальному каналу 16, внутренней полости 15 и с, 1ивному отверстию 17 начинает сливаться в полостЕ) .3 с, 1ива. Подача топлива к форсунке прекращается. При подходе плун- жера-распределите;1я 7 к крайнему верх- пему положению радиальный нагнетательный кана,ч К) в результате поворота п, 1ун- жера-распределптеля 7 рассоединяется с на- иетате, 1ьпым отверстием 6 втулки 4, а продольный паз 21 соединяется с паполни- те. 1ьпым отверстием 5.
Как гг)лько п, 1унжер-|)аспределите,1ь 7 начнет перемешаться вниз, топливо от под- )ше1 о насоса in полости 2 напол- пите, 1я через напо. иштельное отверсгие 5 и один из na3oii 21 начнет поступать в надп. |упжерны11 обьем 8. Одновременно поршень 18 запорного :1, 1емепта обратного K,ianana под .действием пружины переместится влево и вытеснит топливо из внутренней но. юсти 15 в надплунжерн1 1Й обьем 8. что иск;:ючит появление разряжеш1я в над- н,|упжер 1ом об ьеме.
Такое выпо, П1ение пасоса позволяет ис- к.1ючить разрежение в надплунжерном обье- ме и тем caMiiiM улучшить ианолнение его топ.чивом, что ведет к повьпиению равномерности впрыскивания топлива по пилипд- рам двигателя. В резу,ч1)Тате пов1)Ппается копомичность и спижается гоксичность отработавших 1-азов.
Формула ii.ionpcTL HUfi
Распределите.1ьный тог1, 1ивный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержа- HUiii корпус с полостью напо/шения и с.чи- ва, вту;1ку, уста пов.лепную в KoiMiyce и имеющую папо.:|пите, 1ьн1)1е и нагнетательные отверстия, н. |упжер-распределите,11,, раз- мешенньи во вту.1ке с возможностью возвратно- юстунате.чьного и врап1ательно|-() движения и имеюпщй осевой и радиа.1ь- иыс нагнетате, 1Ы1ьи( и отсечной каналы, отсечную муфту, распо,1оженную на п. 1унже- ре-распределителе в зоне отсечного Kana.ia с возможностью неремешения вдоль оси первого и имеющую внутреннюю HO, iocTS), до- нолните,1ьный радиа, кана;: и с,1ивное отверстие, причем внутренняя но. юсть отсечной муфты сообнгена через допо,чнительный радиальный канал с осевым каналом плунжера-распределителя и через сливное отверстие - с полостью с, 1ива, и обратный клапан, установле нный во внутренней полости и имеюп1ий еоиряженпые между собой пружину и запорный : лемент, отличающийся тем, что, с целью новышения равномерности впрыскивания топлива по цилиндрам путем улучп1ения наполнении, за- по)ный элемент В15т()лнен в виде порппш, установленного во внутренней нолости с воз- мо. Кностью открытия с, 1ивно1Ч) отверстия своим то|1иом нри отсечке топлива на всех режимах работы пасоса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поплавковая камера карбюратора для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1341365A1 |
Насос для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1358792A3 |
Скважинный штанговый насос | 1981 |
|
SU987175A1 |
Электроуправляемая гидрозапорная форсунка | 1986 |
|
SU1423770A1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2008 |
|
RU2390650C1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2008 |
|
RU2406870C2 |
Радиально-плунжерный топливный насос | 1957 |
|
SU109119A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2260146C1 |
Регулятор дизеля | 1990 |
|
SU1778338A1 |
Стенд для испытания мембранного бензонасоса | 1985 |
|
SU1341369A1 |
11:)оГ)р(. 1 1 1111е относится к Toii/iiiiioBiipiiic- KMBaioiiU ii аппаратуре двпгате.к й впутреппе- I o сг ораппн I iio iBo.iHer повыепть paiino- MepiiocTi, впрыекпваппн тон,шва по lui. inn.i- )ам путем у,|учп1епия папо. П1с ппя na.ui.iyii- же 1пого об ьема. При .холе n.i пже)а-расп)е.имите,1я 7 осевой капа.1 П соедппяется с одним 11 пагпетате. отиерстпй ( вгу.1- ки 4 и Т()п.1ив() поступает к фо|1с пке до тех пор. пока ко. 11)Певая проточка 12 пе совместптся с капа.юм 16отсечпо11 муфты 13. В тот момент дав.чеппем топ.-щва поршепь 18 ianopiioi o :1.1емепта пе|1емепи1ется и откры- ваег с.швпое огиерстпе 17. Топ.шво начинает сдпиагься в по.юств .3 с.шва. Подача топ.ш- ва к () прекрашаегся. Как ro.ibKo п. |упжс р-11аспреде. 1нте. 11 7 пачппаег пе|нпк - п1ат1)СЯ в д|)у| К) cTopoiiN. Ton.inBo от под- качпваюпкч I) насоса И( iio.iocin 2 иапо.ше- ппя чере. nano.iniiTe. ibHoe отверстие 5 и о.чип п) па и)в 21 начинает поступать в надп. жерпый 001,ем 8. ОдноВ)емоип() поршепь Is 11(1.1 д(Ч1ствпе М пружины перемешается и 1Ч с11яег I on.nnu) чч unNTjienneii по. юсти 15 в |. 8, что иск. иочае г иояв.кмше ра tpt - женпч li ооьеме 8. 1 n.i. (Л со 4 со 05 оо -щ
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1985-04-08—Подача