Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для предотвращения взрывов сосудов, в которых хранится газ под давлением, и может использоваться в передвижных автогазозап- равщиках (ПАГЗ).
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 и 2 изображено предохранительное устройство, разрез, в закрытом и открытом положениях соответственно.
Предохранительное устройство содержит корпус 1, пробку 2, закрепленную в его осевом канале 3 посредством легкоплавкого состава 4, входной 5 и выходной 6 штуцеры. При этом пробка выполнена в виде цилиндрической вставки с осевым отверстием 7,
нагружена пружиной 8 со стороны входного штуцера и установлена с возможностью продольного перемещения. Корпус сопряжен с перегородкой 9, расположенной над пробкой, и выполнен с радиальными каналами 10, перекрываемыми вставкой. Кроме этого, в перегородке выполнены уравнительная полость 11 и каналы 12, а во входном штуцере - полость 13, которая соединяет радиальные каналы 10 с каналами 12.
Предохранительное устройство работает следующим образом.
Устройство устанавливается на ПАГЗе так, чтобы выходной штуцер 6 был сообщен с атмосферой, а входной штуцер 5 соединен с полостями баллонов, в которых находится
V4 СО
ч|
ю
N
сжатый до 32,0 МПа природный газ. В условиях нормальной эксплуатации предохранительного устройства (см. фиг. 1) пробка 2 надежно закреплена легкоплавким составом 4, который находится в твердом состоянии, в осевом канале 3 корпуса 1 и перекрывает радиальные каналы 10, препятствуя выходу газа из баллонов ПАГЗа в атмосферу. Поскольку пробка выполнена в виде цилиндрической вставки с осевым отверстием 7, то давление газа в уравнительной полости 11 такое же, как и в баллонах ПАГЗа. В результате на торцы пробки, одинаковые по площади, действуют одинаковые по величине, но противоположно направленные усилия от давления газа в баллонах, которые уравновешивают друг друга. Поэтому пробка нагружена только усилием пружины 8, которое значительно меньше, чем прочность соединения пробки с корпусом. В случае, когда ПАГЗ оказывается в зоне пожара, температура окружающей среды повышается. Газ, находящийся в баллонах ПАГЗа, нагревается и расширяется. При этом в баллонах возникает избыточное давление газа и возникает угроза разрыва баллонов. Однако, когда температура окружающей среды достигает определенной величины, материал легкоплавкого состава теряет свою прочность, течет и плавится. Теперь пружина легко перемещает
пробку в продольном направлении из осевого канала в корпусе в уравнительную полость (см. фиг. 2), а перегородка 9 не позволяет пробке вылететь наружу. Радиальные каналы в корпусе открываются и природный газ из баллонов ПАГЗа через входной штуцер, осевой канал и радиальные каналы в корпусе, полость 13, каналы 12 и выходной штуцер 6 свободно выходит в атмосферу.
0 Давление в баллонах резко падает и угроза разрушения баллонов предотвращается.
Использование предлагаемого устройства в составе ПАГЗ позволяет существенно повысить надежность работы и безопас5 ность за счет исключения случаев самопроизвольного срабатывания.
Формула изобретения Предохранительное устройство, содер0 жащее корпус, пробку, закрепленную в его осевом канале посредством легкоплавкого состава, входной и выходной штуцеры, о т- личающееся тем, что, с целью повышения надежности, пробка выполнена в виде
5 цилиндрической вставки с осевым отверстием, подпружинена со стороны входного штуцера и установлена с возможностью продольного перемещения, корпус снабжен перегородкой, расположенной над проб0 кой, и выполнен с радиальными каналами, перекрываемыми вставкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газовый баллон с предохранительным клапаном | 2001 |
|
RU2220363C2 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КОМПРИМИРОВАННЫМ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ И МАЛОГАБАРИТНОЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНО-СТЫКОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2762810C1 |
ПУСКОВАЯ ГОЛОВКА ОГНЕТУШИТЕЛЯ | 1990 |
|
RU2018333C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2101540C1 |
ЗАПОРНО-ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО УСТАНОВКИ ГАЗОВОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЕГО РАБОТОСПОСОБНОСТИ | 2010 |
|
RU2411976C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2411567C2 |
ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ НАУМЕЙКО | 2004 |
|
RU2244205C1 |
ДРЕНАЖНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1998 |
|
RU2142592C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2131990C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 2005 |
|
RU2307276C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в передвижных автозаправщиках как предохранительное устройство. Цель изобретения - повышение надежности. Предохранительное устройство содержит корпус, пробку, закрепленную в его осевом канале посредством легкоплавкого состава, входной и выходной штуцера. Пробка выполнена в виде цилиндрической вставки с осевым отверстием, подпружинена со стороны входного штуцера и установлена с возможностью продольного перемещения, корпус снабжен перегородкой, расположенной над пробкой, и выполнен с радиальными каналами, перекрываемыми вставкой. В случае опасного превышения температуры окружающей среды легкоплавкий состав течет, пружина перемещает пробку, открывая радиальные каналы, и природный газ из баллонов выходит в атмосферу, снижая в них давление. 2 ил. СО
П
Фиг.2
-6
5
Двигатель внутреннего горения с цилиндрами, расположенными параллельно оси вала | 1924 |
|
SU2500A1 |
Техническая документация ВПО Союзпромгаз, 1986, с.1-7. |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1989-10-23—Подача