Силовая установка Советский патент 1992 года по МПК H02K23/00 F02G1/43 

Описание патента на изобретение SU1737648A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам с тепловыми двигателями и электрическим выходом мощности, и может быть использовано в автотракторной технике, а также других автономных агрегатах, в которых питание электрооборудования осуществляется от источников постоянного тока.

Известны силовые установки, содержащие двигатель внутреннего сгорания с электрогенератором, характеризующиеся тем, что двигатель и генератор представляют собой отдельные машины, что обуславливает снижение общего КПД установки и увеличивает материалоемкость.

Кроме того, использование в качестве первичного двигателя внутреннего сгорания сопровождается повышенными уровнями шума, вибрации, токсичности отработавших газов и т.п

Известны также силовые установки, использующие в качестве первичного двигатель с внешним подводом теплоты (ДВПТ), не имеющий отмеченных недостатков. Эти двигатели в большинстве случаев имеют высокое давление во внутренней полости, поэтому выходной конец вала ДВПТ, присоединенный к электрогенератору, должен быть надежно уплотнен.

Недостатком таких установок является относительно низкий КПД, обусловленный большими потерями в уплотнениях. При этом, чем выше внутреннее давление, тем больше усилие, сжимающее вал, и соответствующие потери энергии в уплотнении.

В качестве прототипа выбрана установка, включающая двигатель с внешним подводом теплоты и электрическую машину постоянного тока (ЭМПТ). В этой установке коленчатый вал ДВПТ через зубчатую передачу связан с ЭМПТ. ЭМПТ полностью нахоVI

CJ

VI

к

со

дится в общем с ДВПТ герметичном корпусе и под тем же высоким давлением.

Недостатки прототипа обусловлены тем, что ЭМПТ находится в полости с высоким давлением.

Целью изобретения является повышение КПД путем выноса части машины из зоны высокого давления, снижение материалоемкости путем уменьшения толщины корпуса на указанной части при одновре- менном упрощении эксплуатации.

Это достигается тем, что силовая установка, содержащая двигатель с внешним подводом теплоты и расположенную в ее корпусе электрическую машину постоянно- го тока обращенной конструкции с постоян- ными магнитами, индуктором на валу, расположенном в зоне высокого давления, якорем, коллектором и щетками, дополнительно снабжена немагнитным экраном, герметично отделяющим индуктор от якоря, коллектора и щеток, дополнительным валом, магнитной или электромагнитной муфтой, состоящей из двух частей, одна из которых располагается в зоне индуктора, другая - в зоне якоря, коллектора и щеток, при этом щетки механически связаны с дополнительным валом.

Немагнитный экран плотно прилегает к неподвижному якорю, чем гарантируется способность немагнитного экрана выдерживать избыточное давление внутри картера. Согласованное вращение индуктора и щеток обеспечивается устройством с магнитной связью, а именно экранированной муфтой на постоянных магнитах или электромагнитной муфтой.

В конкретных вариантах исполнения силовой установки ЭМПТ обращенной конструкции может быть цилиндрического или торцового типа.

На чертеже показана принципиальная схема силовой установки с ЭМПТ торцового типа.

Силовая установка состоит из ДВПТ 1, на валу 2 которого закреплен сердечник индуктора 3 с постоянными магнитами индуктора 4 и магнитами муфты 5. Немагнитный экран 6 отделяет индуктор от якоря и щеточ- но-коллекторного узла ЭМПТ. Якорь ЭМПТ включает обмотку 7 и сердечник 8. а щеточ- но-коллекторный узел - щетки 9 и коллектор 10. Щетки 9 расположены в обойме 11, которая может вращаться на оси 12. Якорь и щеточно-коллекторный узел закрыты корпусом 13, крепящимся к картеру ДВПТ 14. На обойме 11 закреплены контактные кольца 15, которые с помощью щеток 16 соединяются переключателем 17с независимым источником питания 18 или внешней сетью 19.

Установка работает следующим образом.

Для запуска ДВПТ 1 от внешнего независимого источника постоянного тока (например, аккумулятора 18) к ЭМПТ подводится электроэнергия. ЭМПТ работает в двигательном режиме и проворачивает вал 2 ДВПТ 1. После запуска ДВПТ ЭМПТ отключается переключателем 17 от независимого источника тока 18 и начинает работать в генераторном режиме.

Для обеспечения согласованного вращения щеток 9 со скоростью, равной скорости вращения индуктора 3, при наличии разделяющего их немагнитного герметичного экрана 6 применена магнитная муфта с магнитами 5.

Электрическое соединение якоря ЭМПТ с внешним электрооборудованием при наличии вращающихся щеток производится с помощью контактных колец 15 и дополнительных щеток 16.

Формула изобретения

Силовая установка, содержащая двигатель с внешним подводом теплоты и расположенную в ее корпусе электрическую машину постоянного тока обращенной конструкции с постоянными магнитами, индуктором на валу, расположенном в зоне высокого давления, якорем, коллектором и щетками, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД путем выноса части машины из зоны высокого давления, снижения материалоемкости путем уменьшения толщины корпуса на указанной части при одновременном упрощении эксплуатации, она снабжена немагнитным экраном, герметично отделяющим индуктор от якоря, коллектора и щеток, дополнительным валом, магнитной или электромагнитной муфтой, состоящей из двух частей, одна из которых располагается в зоне индуктора, другая - в зоне якоря, коллектора и щеток, при этом щетки механически связаны с дополнительным валом.

11 7

шг

Похожие патенты SU1737648A1

название год авторы номер документа
ЯВНОПОЛЮСНАЯ КОЛЛЕКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
  • Чернухин Александр Владимирович
  • Чернухин Андрей Владимирович
RU2414797C1
КОЛЛЕКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2390088C1
ЯВНОПОЛЮСНЫЙ КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
  • Чернухин Александр Владимирович
  • Чернухин Андрей Владимирович
RU2414796C1
КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2390087C1
Многополюсная электрическая машина постоянного тока 1986
  • Завгородний Виктор Дмитриевич
  • Черепаняк Мирон Владимирович
  • Чучман Юрий Иванович
SU1374355A1
КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ 2008
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2359392C1
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2003
  • Денисенко Г.И.
RU2256277C2
Герметичный электроагрегат 1978
  • Батоврин Александр Александрович
  • Ганзбург Леонид Бейсахович
  • Давыдов Евгений Олегович
  • Кузнецов Владимир Михайлович
  • Федотов Алексей Иванович
  • Лысов Александр Алексеевич
SU980214A1
ЯВНОПОЛЮСНАЯ КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
  • Чернухин Андрей Владимирович
  • Чернухин Александр Владимирович
RU2414795C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2000
  • Гололобов Владимир Васильевич
  • Рымша Виктор Иванович
  • Рымша Виталий Викторович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Ивлев Дмитрий Анатольевич
RU2185018C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 737 648 A1

Реферат патента 1992 года Силовая установка

Использование: в автотракторной технике и других автономных агрегатах, в кото- рых питание электрооборудования осуществляется от источников постоянного тока. Сущность изобретения: силовая установка в корпусе содержит двигатель с внешним подводом теплоты, электрическую машину постоянного тока с постоянными магнитами. Индуктор расположен в зоне высокого давления. Якорь, щеточно-коллекторный узел отделены от зоны высокого давления немагнитным герметичным экраном. Магнитная или электромагнитная муфта имеет две части: одна - в зоне индуктора, другая - в зоне якоря и щеточно-коллекторного узла. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 737 648 A1

5 Ґ37 фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1737648A1

Плоткин А.Г
Повышение надежности систем автоматизации дизельгенераторных агрегатов
- Двигатели внутреннего сгорания
М-Л.: Машиностроение, 1965, с
Кран машиниста для автоматических тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU194A1
Кукис В,С
Автомобильная промышленность, 1988, №9, с
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1

SU 1 737 648 A1

Авторы

Кукис Владимир Самойлович

Карасев Анатолий Владимирович

Даты

1992-05-30Публикация

1989-01-05Подача