Изобретение относится к электрич.еским машинам, предназначено для работы в условиях агрессивной среды вакуума или высокого давления, в частности для привода машин микрог криогенной техники, и может найти применение в авиации, космонавтике и химической промышленности. Известны электроагрегаты, конструктивно объединяющие в одно целое электродвигатель и экранированную муфту. При этом в корпусе двигателя устанавливается герметичный экран. На валу двигателя устанавливается в дущая полумуфта. Внутри экрана на подшипниках расположена ведомая пол муфта t1. К недостаткам подобных агрегатов следует отнести увеличенные габарит и вес, а также износ щеток и коллек тора, ограничивающий ресурс их работы, типичные для машин постоянког тока. Наиболее близким по схеме к пред лагаемому является герметичный элек роагрегат, имеющий двигатель постоянного тока, в котором возбуждение осуществляется безобмоточным неподвижным индуктором. Вал якоря двигат ля постоянного тока жестко связан с ведущей частью экранированной магнитной муфты, которая отделена от ведомой части экраном, выполненным в виде полого цилиндра из немагнитного материала 2. Недостатком прототипа является . раниченный ресурс щеточно-коллекторного узла, а также увеличенные, габариты агрегата в осевом направлении и вес. Цель изобретения - уменьшение весогабаритных показателей. Указанная цель достигается тем, что на внутренней поверхности якоря выполнены зубцы ведущей полумуфты, а внутри якоря размещены экран и ведомая полумуфта, жестко связанная с всшом двигателя. На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства} на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Рабочая часть герметичного электроагрегата; выполнена по типу ма1ии ны постоянного тока нормального исполнения, возбуждение у которой осуществляется безобмоточным неподвижным индуктором 1. Подвижная якорная обмотка 2 размещена на полом пакете 3 железа якоря,на внутренней поверхности магнитопровода якоря выполнены зубцы ведущей полумуфты 4, ведомая полумуфта 5 размещена внутри якоря двигателя и отделена от него герметичным немагнитным экраном б, Якорная обмотка присоединена к подвижному коллектору 7, в контак те с которым находятся неподвижные щетки 8. Пазы якоря выполнены таким образом, что высота спинки 9 якоря имеет минимальный конструктивно допустимый размер. Герметический электроагрегат работает следующим образом. При подаче постоянного тока чере неподвижные щетки В и вращакяцийся коллектор 7 возникает поле якорной Iобмотки 2.и безобмоточного неподвижного индуктора 1, появляется вращающий момент и происходит вращение якоря электроагрегата, внутренняя поверхность которого одновременно является ведущей частью 4 реактивной синхронной полумуфты, использующей магнитный поток индуктора и яко ря двигателя, которая в свою очередь приводит во вращение отделенную герметичным немагнитным экраном б ведомую полумуфту 5, насаженную на рабочий вал герметичного электроагрегата При коммутации секций обмотки якоря возникает быстроизменяющийся пазовый поток рассеяния, который создает в обмотке реактивную ЭДС. Ввиду того, что высота спинки якоря имеет минимальный конструктивно допустимый раз мер, пазовый поток рассеяния замыкается по воздуху и значительно ослаб ляется. В результате этого уменьшается пазовый поток рассеяния и реактивная ЭДС и, следовательно, ток в короткозамкнутой коммутируемой секцяи, С применением предлагаемого герметичного электроагрегата i появится возможность значительно уменьшить вес и габариты в осевом направлении и увеличить ресурс его работы путем совмещения элементов двигателя с элементами реактивной синхронной муфты, выполняя паэы якоря таким образом, что высота спинки якоря имеет минимальный конструктивно допустимый размер, добиваясь этим уменьшения пазового потока рассеяния, что приводит к улучшению коммутации и соответственно снижает износ щеток и коллектора. Формула изобретения Герметичный электроагрегат, содержащий двигатель постоянного тока с полым якорем и статором и экранированную синхронную муфту с зубчатыми ведущей и ведомой полумуфтами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения весогабаритных показателей, на внутренней поверхности якоря выполнены зубцы ведущей полумуфты, а внутри якоря размещены экран и ведомая полумуфта, жестко связанная с валом двигателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1. Ганзбург Л.Б. и др. Механизмы с магнитной связью. Л., Машиностроение, 1973, с. 19. 2. Минкин М.М. и Герцов С.М. Экранированные магнитные муфты. Труды третьей Всесоюзной конференции по бесконтактным электрическим машинам, Рига, 1966.
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1964 |
|
SU165223A1 |
Однофазный линейный асинхронный двигатель | 1981 |
|
SU1007164A1 |
Двухкоординатный электрическийдВигАТЕль | 1979 |
|
SU849389A1 |
Бесконтактная элекрическая машина | 1971 |
|
SU492020A1 |
Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения | 1980 |
|
SU892599A1 |
АСИНХРОННАЯ СТАТОРНАЯ МАГНИТНАЯ МУФТА | 2017 |
|
RU2658303C1 |
Герметичный электроагрегат постоянного тока | 1987 |
|
SU1432673A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2010 |
|
RU2416860C1 |
ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ | 1995 |
|
RU2112309C1 |
Электродвигатель с муфтой | 1985 |
|
SU1275657A1 |
ui.l
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1978-10-18—Подача