Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к устройствам автоматического разгона привода автоматической стабилизации частоты вращения, например, генератора транспортного средства.
Цель изобретения - повышение надежности привода.
Указанная цель обеспечивается способом автоматического разгона привода автоматической стабилизации частоты вращения, при котором отключают систему автоматической стабилизации частоты вращения, орган управления приводом устанавливают в положение минимального передаточного отношения и снижают величину максимального выходного момента ниже уровня, соответствующего режиму стабилизации выходной частоты вращения, а после достижения заданного минимального передаточного отношения привода подключают систему автоматической стабилизации и повышают величину максимального выходного момента до уровня, соответствующего режиму стабилизации.
Начертеже представлена принципиальная гидравлическая схема устройства для осуществления предложенного способа.
Устройство содержит гидропередачу 1 объемного регулирования с напорной 2 и сливной 3 магистралями и регулятор 4 частоты вращения, которые выполнены с двумя каналами 5, 6 и 7, 8 управления соответст 1
00
о о
ixl О
венно, трехзвеиный механизм 9, выходное звено 10 которого кинематически связано с регулятором 4, а входное 11 и преобразующее 12 звенья связаны между собой через гидропередачу 1 и источник 13 давления, подключенный к регулятору 4. Кроме того, устройство включает электро- и гидроуправ- ляемые клапаны 14, 15, блок 16 управления регулятора 4, дополнительный источник 17 давления и предохранительный клапан 18.
Каналы 5, 6 и 7, 8 сообщены между собой через направляющий гидроаппарат 19, выполненный в виде двухпозиционных распределителей 20, 21, при этом распределитель 20 снабжен органом 22 управления и выполнен шестилинейным, а распределитель 21 - семилинейным. Соответственно
две линии 23, 24 и 25, 26 распределителей 20 и 21 подключены к каналам 5, 6 гидропередачи 1, по одной линии 27 и 28 связаны между собой, линии 29 и 30 - с дополнительным источником 17, линии 31, 32 сообщены со сливной магистралью 33, линии 34, 35 подключены к каналам 7, 8 управления регулятора 4. Седьмая линия 36 распредели- теля 21 подключена к управляющему входу 37 гидроуправляемого клапана 15, выполненного с возможностью сообщения напорной магистрали 2 со сливной магистралью 33 через предохранительный клапан 18. Распределители 20, 21 установлены в корпусе 38 с образованием камеры 39, связанной с дополнительным источником 17 давления через электроуправляемый клапан 14, управляющий вход 40 которого под- ключей к блоку управления. Распределители 20, 21 взаимодействуют с пружинами 41, 42,
Устройство работает следующим образом.
При выключенном приводе распредели- тель 20 занимает левую (по чертежу) рабочую позицию, соединяя каналы 5, 6 с источником 1/ и сливной магистралью 33 соответственно, благодаря чему в гидропередаче 1 задается максимальное пере- даточное отношение, соответствующее минимальному передаточному отношению привода.
Для запуска привода распределитель 20 под воздействием органа 22 управления перемещается в правую рабочую позицию. Одновременно под воздействием пружины 41 распределитель 21 также устанавливается в правую (по чертежу) рабочую позицию. Вследствие чего управляющий вход 37 кла- пана 15 соединяется с источником Удавления. Клапан 15 переключается, сообщая напорную магистраль 2 со сливом через предохранительный клапан 18. Каналы 5, 6 управления гидропередачи 1 перекрыты,
при этом остается заданным минимальное передаточное отношение привода. В связи с тем, что фактическое передаточное отношение привода при разгоне меньше заданного, соответствующего заданному максимальному передаточному отношению гидропередачи 1, в гидропередаче 1 фактическое и заданное передаточные отношения также будут отличаться, и рабочая жидкость частично будет сливаться через предохранительный клапан 18.
Момент силы и ускорения на звеньях 10-12 механизма 9 зависят от давления в напорной магистрали 2 и определяются настройкой предохранительного клапана 18. По мере разгона привода расход рабочей жидкости через клапан 18 уменьшается. При достижении заданной частоты вращения выходного звена 10 блок 16 управления выдает команду на переключение электроуправляемого клапана 14 в правую (по чертежу) позицию, при этом камера 39 управления сообщается с источником 17 давления, Распределитель 21 устанавливается в исходную позицию, соединяя линии 25, 26,36слиниями28, 35,32. Управляющий вход 37 сообщается со сливной магистралью 33, а каналы 5 и 6 - соответственно с каналами 7, 8, Клапан 15 устанавливается в исходную позицию, прекращая связь напорной и сливной магистралей 2 и 33. Привод переводится в режим автоматической стабилизации частоты вращения выходного звена 5.
Способ и устройство автоматической стабилизации частоты вращения позволяют повысить надежность путем уменьшения динамических нагрузок при разгоне привода.
Формула изобретения
1. Способ автоматического.разгона привода автоматической стабилизации частоты вращения, при котором разгон привода выполняют путем запуска двигателя или подключением привода к работающему двигателю, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, отключают систему автоматической стабилизации выходной частоты вращения, орган управления приводом устанавливают в положение минимального передаточного отношения и снижают величину максимального выходно-г го момента ниже уровня, соответствующего режиму стабилизации выходной частоты вращения, а по достижении заданного минимального передаточного отношения привода подключают систему автоматической стабилизации и повышают величину максимального выходного момента до уровня; соответствующего режиму стабилизации.
2. Устройство для автоматического разгона привода автоматической стабилизации частоты вращения , содержащее гидропередачу объемного регулирования с напорной и сливной магистралями и регулятор часто- ты вращения, которые выполнены с двумя каналами управления, сообщенными между собой через направляющий гидроаппарат, трехзвенный механизм, выходное звено которого кинематически связано с регулято- ром, а входное и преобразующее звенья связаны между собой через гидропередачу и источник давления, подключённый к регулятору, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено электро-и гидроуправляемыми клапанами, блоком управления регулятора, дополнительным источником давления и предохранительным клапаном, направляющий гидроаппарат выполнен в виде двух двухпо- зиционных распределителей, один из которых снабжен органом управления и выполнен шестилинейным, а другой - семилинейным, при этом две линии каждого из них подключены к каналам управления гидропередачи, по одной линии связаны между собой, с дополнительным источником давления, сливной магистралью и соответствующим каналом управления регулятора, причем седьмая линия подключена к управляющему входу гидроуправляемого клапана, выполненного с возможностью сообщения напорной магистрали гидропередачи со сливной магистралью через предохранительный клапан, первый и второй распределители подпружинены один относительно другого и общего корпуса, а их общая камера управления подключена к дополнительному источнику давления через электроуправляемый клапан, управляющий вход которого связан с блоком управления регулятора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ СЕКЦИОННЫЙ | 1995 |
|
RU2084708C1 |
РЕГУЛИРУЮЩИЙ ГИДРОАППАРАТ | 2000 |
|
RU2177566C1 |
Трансмиссия механическая с гидравлическими дифференциальными связями ведущих колес и многорежимной системой электронного управления их блокировкой для автотранспортного средства повышенной проходимости | 2018 |
|
RU2692737C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ДЛИННОМЕРНОГО ПРОКАТА В ЗОНУ ОБРАБОТКИ | 1994 |
|
RU2104115C1 |
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2551052C2 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2004 |
|
RU2274787C2 |
КОМБАЙН ПРОХОДЧЕСКО-ОЧИСТНОЙ | 2018 |
|
RU2688711C1 |
Стенд для испытания дискретных распределителей с рычажным управлением | 2023 |
|
RU2823755C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОВЫМ ГИДРОПРИВОДОМ | 1992 |
|
RU2025577C1 |
Изобретение м.б. использовано в устройствах автоматического разгона привода автоматической стабилизации частоты вращения. Цель изобретения - повышение надежности. В изобретении решена задача обеспечения автоматического разгона привода автоматической стабилизации частоты вращения, при котором отключают систему автоматической стабилизации частоты вращения, орган управления приводом устанавливают в положение минимального передаточного отношения и снижают величину максимального выходного момента ниже уровня, соответствующего режиму стабилизации, а после достижения заданного минимального передаточного отношения привода подключают систему автоматической стабилизации и повышают величину максимального выходного момента до уровня, соответствующего режиму стабилизации. Отличительной особенностью устройства для осуществления способа является выполнение направляющего гидроаппарата в виде двух двухпозиционных распределителей их подключение. 2 с.п. ф- лы, 1 ил. сл С
Гавриленко Б | |||
А, и др | |||
Гидравлический привод | |||
М: Машиностроение, 1968, с | |||
ВОДЯНОЙ ЦЕПНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1923 |
|
SU481A1 |
рис | |||
ТКАЦКИЙ СТАНОК | 1920 |
|
SU300A1 |
Авторы
Даты
1992-06-07—Публикация
1989-08-22—Подача