Заклинивающее устройство Советский патент 1992 года по МПК F16D63/00 F16B2/00 

Описание патента на изобретение SU1739127A1

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для торможения поступательно движущихся круглых стержней, в частности для торможения штоков пнев- моцилиндров.

Известно тормозное устройство для торможения валов, содержащее шарнирный параллелограмм с колодками, упругую обойму, сепаратор с заклинивающими шариками

В данном тормозном устройстве упругая обойма при нажатии на нее колодками превращается в овал, который сжимается по оси действия сил зажима и растягивается в перпендикулярном направлении, ввиду чего заклинивающее действие оказывают только те шарики, которые попадают в зону зажима колодками, из-за чего происходит неравномерность зажима по окружности. Кроме того, тормозное устройство предназначено только для торможения вращающихся валов и отсутствует плавность зажима.

Известно заклинивающее устройство, преимущественно тормозное, содержащее

неподвижный корпус, установленный с возможностью поступательного перемещения относительно последнего стержень с цилиндрической поверхностью, охватывающую стержень подвижную обойму, выполненные на последней заклинивающие участки, расположенные в сепараторе с возможностью взаимодействия с цилиндрической поверхностью и заклинивающими участками шарики, а также связанный с обоймой привод 2.

Однако телескопическое соединение не позволяет механизировать процесс зажима, создавать надежный и плавный зажим.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем расширения диапазона заклинивающих усилий для обеспечения плавного торможения стержня.

Цель достигается тем, что в заклинивающем устройстве, преимущественно тормозном, содержащем неподвижный корпус, установленный с возможностью поступательного перемещения относительно последнего стержень с цилиндрической

Ч w о

«л

го J

поверхностью, охватывающую стержень подвижную обойму, выполненные на последней заклинивающие участки, расположенные в сепараторе с возможностью взаимодействия с цилиндрической поверхностью и заклинивающими участками шариками, а также связанный с обоймой привод, обойма установлена в корпусе с возможностью вращения вокруг стержня и выполнена с гнездами, а заклинивающие участки обра- зованы боковыми поверхностями этих гнезд и расположены под углом к касательным, проведенным к точке взаимодействия шариков с цилиндрической поверхностью поперечно последней.

Связанный с обоймой привод выполнен в виде силового цилиндра с подвижным элементом и снабжен узлом преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное в виде сопряженных зубчатых рейки и венца, которые жестко связаны соответственно с подвижным элементом силового цилиндра и обоймой. Зубчатый венец выполнен на наружной- поверхности обоймы, корпус выполнен с цилиндрической полостью, в которой расположена обоуь:а, с концентричным оси обоймы от- версгмем и с параллельным плоскости расположения вершин зубчатой рейки плоским срезом на наружной поверхности, причем последний расположен на расстоянии от оси обоймы, меньшем минимального радиуса, на котором расположены элементы, описывающие зубчатое зацепление упомянутого венца, а стержень расположен в упомянутом осевом отверстии с возможностью переме1цения.

На фиг, 1 показано заклинивающее устройство с приводом (общий вид); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Заклинивающее устройство содержит неподвижный установленный на станине технологического устройства разъемный корпус 1, имеющий осевое отверстие 2, через которое свободно проходит затормаживаемый стержень 3. Внутри корпуса жестко установлен сепаратор 4 с шариками 5 (фиг. 2). Сепаратор установлен концентрично отверстию 2, а шарики 5 касаются поверхности стержня 3 и свободно вращаются в гнездах сепаратора 4. Сепаратор выполнен в виде кольца, из которого выступают частично шарики 5 как по внутренней, так и по наружной цилиндрической поверхностям, Над сепаратором 4 установлена обойма 6, выполненная в виде кольца, на наружной цилиндрической поверхности которой имеется зубчатый венец 7, а на внутренней цилиндрической поверхности выполнен

скосы 8. Корпус 1 имеет плоский срез 9 с отверстием, через которое проходит часть зубчатого венца 7. Обойма 6 свободно вращается в корпусе 1 и устанавливается так,

чтобы скосы 8 находились над шариками 5 и шарики могли вращаться. Зубчатый венец 7 обоймы б входит в зацепление с рейкой 10, которая жестко связана с пневмодвигате- лем 1, управляемым от пневмораспредели0 теля 12 (на фиг. 1 показан трехлинейный двухпозиционный распределитель с ручным управлением).

Заклинивающее устройство работает следующим образом.

5В положении, показанном на фиг. 1,

тормозное устройство расторможено. Пнев- модвигатель 11 сообщен с атмосферой, при движении стержня 3 шарики 5 вращаются, не препятствуя движению стержня. При пе0 реключении распределителя 12 в пневмод- вигатель 11 поступает сжатый воздух из сети. Пневмодвигатель, перемещаясь, производит поворот обоймы 6 (по часовой стрелке). Обойма скосами 8 прижимает ша5 рики 5 к стержню 3, производя торможение стержня.

Растормаживание происходит переключением распределителя 12 в исходную позицию, ввиду чего воздух из пневмодви0 гателя 11 уходит в атмосферу и пневмодви- гатель 11 под действием пружины возвращает в исходное положение обойму 6.

Предложенное тормозное устройство

5 просто по конструкции, производит надежное и плавное торможение круглого стержня шариками и может применяться не только для торможения поступательного движения, но и для вращательного.

0

Формула изобретения 1. Заклинивающее устройство, преимущественно тормозное, содержащее неподвижный корпус, установленный с

5 возможностью поступательного перемещения относительно последнего стержень с цилиндрической поверхностью, охватывающую стержень подвижную обойму, выполненные на последней заклинивающие

0 участки, расположенные в сепараторе с воз- можностью взаимодействия с цилиндрической поверхностью и заклинивающими участками шарики, а также связанный с обоймой привод, отличаю щ-е е с я тем,

5 чго, с целью повышения эксплуатационных качеств путем расширения диапазона заклинивающих усилий для обеспечения плав- ного торможения -стержня, обойма установлена в корпусе с возможностью вращения вокруг стержня и выполнена с гнездами, а заклинивающие участки образованы боковыми поверхностями этих гнезд и расположены под углом к касательным, проведенным к точке взаимодействия шариков с цилиндрической поверхностью поперечно последней.

2. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что привод выполнен в виде силового цилиндра с подвижным элементом и снабжен узлом преобразования возвратно- поступательного движения во вращательное в виде сопряженных зубчатых рейки и венца, которые жестко связаны соответственно с подвижным элементом силового цилиндра и обоймой.

0

5

3. Устройство по п. 2, о т л и ч а ю щ е е- с я тем. что зубчатый венец выполнен на наружной поверхности обоймы, корпус выполнен с цилиндрической полостью, в которой расположена обойма, с концентричным оси обоймы отверстием и с параллельным плоскости расположения вершин зубчатой рейки плоским срезом на наружной поверхности, причем последний расположен на расстоянии от оси обоймы, меньшем минимального радиуса, на котором расположены элементы, описывающие зубчатое зацепление упомянутого венца, а стержень расположен в упомянутом осевом отверстии с возможностью перемещения.

Похожие патенты SU1739127A1

название год авторы номер документа
ВЕЛОСИПЕД РЕЕЧНЫЙ 1996
  • Батуев Г.А.
RU2122958C1
Коробка передач 1984
  • Быков Георгий Павлович
SU1260605A1
Тормозной ролик гравитационного роликового конвейера 1981
  • Самонов Петр Никитович
  • Гаврилов Владимир Михайлович
SU1028569A1
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА 2004
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2274781C1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1988
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Отс Айду Вайнович
  • Аас Антс Юханович
SU1512838A1
Муфта свободного хода 2020
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2734150C1
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ 2007
  • Куля Юрий Иванович
  • Куля Никита Юрьевич
RU2416747C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ТОРМОЗА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Йозеф Франиа[De]
RU2091626C1
РУЧНАЯ ТАЛЬ 1992
  • Шейнин Виталий Рувимович[Ua]
  • Рыков Константин Михайлович[Ua]
RU2026262C1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства 1979
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Сакс Мартин Мартинович
  • Лаури Вайно Густавович
  • Агур Иллар Альбертович
SU931531A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 739 127 A1

Реферат патента 1992 года Заклинивающее устройство

Использование: торможение движущихся возвратно-поступательно объектов. Сущность изобретения: в корпусе с возможностью вращения установлена обойма, связанная с приводом. В отверстии обоймы установлен стержень с цилиндрической поверхностью На внутренней поверхности этого отверстия выполнены гнезда с наклонными в поперечной плоскости устройства заклинивающими участками. В гнездах с возможностью взаимодействия с заклинивающими участками и цилиндрической поверхностью расположены шарики 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 739 127 A1

А

О

гч ч

{ У

А

&Ј/. /

А-А

to

v

Ч Ч Ч х х L

AV4

1 J.

I-

б

5

N N

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1739127A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Телескопическое соединение 1977
  • Трушейкин Федор Игнатьевич
SU687272A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 739 127 A1

Авторы

Балановский Виталий Иванович

Даты

1992-06-07Публикация

1990-02-12Подача