Изобретение относится к промышленноviy транспорту, а именно к тормозным роликам гравитационных роликовых конвейеров:Известен тормозной ролик гравитационного роликового конвейера, содержащий корпус, свободно установленный на неподвижной оси, и расположенное внутри корпуса тормозное устройство, выполненное в виде рычагов, смонтированных свободно на кронштейнах и снабженных с одной стороны грузом, а с другой - фрикционной колодкой, взаимодействующей с неподвижной осью ролика. При вращении корпуса под действием транспортируемого груза происходит вращение кронщтейнов и рычагов, за счет чего центробежные силы прижимают фрикционные колодки к неподвижной оси и происходит торможение 1. Недостатком ролика является зависимость торможения грузов от скорости их перемещения. Известен также тормозной ролик гравитационного роликового конвейера, содержащий цилиндрический корпус, установленный на неподвижной оси, зубчатый венец, выполненный на внутренней поверхности корпуса, сателлиты, взаимодействующие с венцом и установленным на упомянутой оси зубчатым колесом, втулку, жестко присоединенную к зубчатому колесу, подпружиненные рычаги, связанные с втулкой посредством пальцев и снабженные фрикционными колодками, установленными с возможностью контакта под действием центробежной силы с внутренней поверхностью корпуса 2. Недостатком данного ролика является невозможность регулирования режима торможения грузов, что снижает его технологические возможности. Цель изобретения - расширение технологических возможностей ролика за счет регулирования режима торможения грузов. Цель достигается тем, что в тормозном ролике гравитационного роликового конвейера, содержащем цилиндрический корпус, установленный на неподвижной оси, зубчатый венец, выполненный на внутренней поверхности корпуса, сателлиты, взаимодействующие с венцом и установленным на упомянутой оси зубчатым колесом, втулку, жестко присоединенную к зубчатому колесу, подпружиненные рычаги, связанные с втулкой посредством пальцев и снабженные фрикционными колодками, установленными с возможностью контакта под действием центробежной силы с внутренней поверхностью корпуса, ролик снабжен парой стержней, установленных с возможностью поворота относительно упомянутой втулки, выполненных с винтовой резьбой противоположного направления и расположенных соосно с втулкой и перпендикулярно продольной оси корпуса ролика, причем каждый стержень снабжен установленной на нем гайкой, а упомянутые пальцы закреплены на указанных гайках, при этом в цилиндрической части корпуса выполнено отверстие, расположенное в зоне размеще-1 ния одного из стержней. На фиг. 1 показан предлагаемый ролик, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Ролик содержит польш цилиндрический корпус 1, установленный через подщипники 2 на неподвижной оси, выполненной в виде двух полуосей 3. Снаружи корпуса приклеена резиновая прокладка 4 для улучшения сцепления с движущимся грузом. На внутренней поверхности корпуса выполнен зубчатый венец 5, взаимодействующий с двумя сателлитами 6, свободно установленными на осях 7 водила 8. Вместе с водилом на одной из полуосей 3 установлено зубчатое колесо 9, находящееся в зацеплении с сателлитами 6. К колесу 9 жестко присоединена втулка 10,в которой установлена пара стержней 11. Стержни выполнены с винтовой резьбой противоположного направления и расположены соосно с втулкой и перпендикулярно продольной оси О-Oi корпуса ролика. Стержни установлены с возможностью поворота относительно втулки 10. На каждом стержне 11 размещена гайка 12. На гайках установлены пальцы 13, на которых свободно сидят рычаги 14, связанные с пружинами 15. На концах рычагов 14 прикреплены грузы 16 с фрикционными колодками 17, отжатые в нерабочем положении пружинами 15 от внутренней поверхности Корпуса 1. В цилиндрической части корпуса выполнено отверстие 18, расположенное в зоне размещения одного из стержней. Стержни 11 могут быть выполнены или за одно целое, или соединены между собой путем запрессовки их концов во внутреннюю втулку (не показана), устанавливаемую во втулку 10. Тормозной ролик работает следующим образом. Вначале ролик настраивают в соответствии с требуемым режимом торможения грузов. Для чего через отверстие 18 с помощью специальной отвертки разворачивают стержни И, устанавливая гайки 12 в необходимое положение. Благодаря разным направлениям резьбы гайки отходят от оси О-0 на одинаковое расстояние. Цри набегании на ролик движущегося по конвейеру груза происходит сцепление его с резиновой прокладкой 4, что вызывает вращение корпуса 1. Через сателлиты 6, колесо 9, стержни 11 и рычаги 14 вращение передается грузам 16, которые под действием центробежной силы, преодолевая сопротивление пружин 15, прижимают фрикционные колодки 17 к внутренней поверхности корпуса 1. За счет движения грузов 16 и корпуса 1 в разных направлениях происходит торможение корпуса, режим которого зависит от установленного положения стержней с гайками и рычагов 14. При этом, если транспортируемый груз имеет избыточную массу, то он проскальзывает по прокладке 4, гася избыточную скорость. При уменьшении скорости груза до исчезновения заклинивающего усилия
пружины 15 отводят колодки 17 от поверхности корпуса.
Таким образом, изобретение позволяет упростить конструкцию ролика и обеспечить регулирование режима торможения грузов. Ролик позволяет тормозить транспортируемые грузы в широком диапазоне их масс (5-80 кг). Все это расширяет технологические возможности ролика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной ролик гравитационного роликового конвейера | 1983 |
|
SU1155517A1 |
Тормозной ролик | 1984 |
|
SU1232590A1 |
ТОРМОЗНОЙ РОЛИК | 1971 |
|
SU291849A1 |
Приводной ролик роликового конвейера | 1980 |
|
SU931605A1 |
Инерционный трансформатор | 1991 |
|
SU1825927A1 |
ЭЛЕВАТОР | 1998 |
|
RU2149130C1 |
Тормозное устройство роликового конвейера | 1978 |
|
SU725958A1 |
Гравитационный роликовый конвейер | 1990 |
|
SU1745629A1 |
Автоматическая переменная передача | 1934 |
|
SU50182A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486389C1 |
ТОРМОЗНОЙ РОЛИК ГРАВИТАЦИОННОГО РОЛИКОВОГО КОНВЕЙЕРА, содержащий цилиндрический корпус, установленный на неподвижной оси, зубчатый, венец, выполненный на внутренней поверхности корпуса, сателлиты, взаимодействующие с венцом и установленным на упомянутой оси зубчатым колесом, втулку, жестко присоединенную к зубчатому колесу, подпружиненные рычаги, связанные с втулкой посредством пальцев и снабженные фрикционными колодкйми, установленными с возможностью контакта под действием центробежной силы с внутренней поверхностью корпуса, отличающийся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей за счет регулирования режима торможения грузов, ролик снабжен па-рой стержней, установленных с возможностью поворота относительно упомянутой втулки, выполненных с винтовой резьбой противоположного направления и расположенных соосно с втулкой и перпендикулярно продольной оси корпуса ролика, причем каждый стержень снабжен установленной на нем гайкой, а упомянутые пальцы закреплены на указанных гайках, прн этом в цилиндрической части корпуса выполнено отверстие, расположенное в зоне размещения одного из стержней.
575 //
/4-/
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ТОРМОЗНОЙ РОЛИК | 0 |
|
SU291849A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Сушилка для сверхвысокочастотной сушки сыпучих материалов | 1989 |
|
SU1816943A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1981-09-15—Подача