Фиг.з
х
СО
о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод поршневой машины | 1988 |
|
SU1585581A1 |
Привод поршневой машины | 1989 |
|
SU1707353A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ТОРЦОВЫЙ МОТОР-РЕДУКТОР | 1998 |
|
RU2150623C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2457385C1 |
ПРИВОД МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2457378C1 |
ПРИВОД ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1989 |
|
RU2016289C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2013606C1 |
ПРИВОД ЗАБОРНОГО ОРГАНА ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2175943C1 |
ПЛАНЕТАРНО-ЦЕВОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2019 |
|
RU2714568C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1229398A1 |
Использование: машиностроение, а именно: приводы малогабаритных машин. Сущность изобретения: привод содержит корпус 1, электродвигатель 2, планетарный редуктор, маховую массу 8, жестко связанную с центральным колесом 10 планетарного редуктора и упруго -с корпусом 1. Уменьшение вибрации корпуса 1 привода происходит путем достижения равенства по величине и противоположности по фазе реактивных и уравновешивающих моментов. 4 ил.
сл
О
Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам малогабаритных поршневых машин с повышенными требованиями по уровню вибрации их корпусов, например газовых криогенных микромашин.
Известен привод поршневой машины, содержащий корпус, электродвигатель, планетарный редуктор, маховую массу, имеющую кинематическую связь с приводным валом и выполненную в виде маховика, установленного на приводном валу с возможностью вращения, при этом кинематическая связь выполнена зубчатой.
Недостатком данного привода является сложность его конструкции.
Цель изобретения - упрощение конструкции привода.
Поставленная цель достигается тем, что в приводе поршневой машины, содержащем корпус, электродвигатель, маховую массу, последняя жестко связана с центральным колесом с внутренними зубьями планетарного редуктора.
На фиг. 1 представлен привод; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - кинематическая схема привода.
Привод поршневой машины содержит корпус 1, электродвигатель 2 с валом 3 и установленную на нем ведущую шестерню 4, планетарный редуктор с сателлитами 5 и опорами для них в водиле 6, приводной вал 7, маховую массу 8, выполненную в виде массивного обода и размещенную на подшипниковой опоре 9, центральное колесо 10 с внутренними зубьями, жестко соединенное с маховой массой 8 и предназначенное для взаимодействия с сателлитами 5. Причем водило 6 установлено жестко на приводном валу 7, подшипниковая опора 9 маховой массы 8 размещена на наружной
поверхности водила 6, торец маховой массы 8 снабжен выступами 11, входящими в пазы, которые образуются сегментными накладками 12 из эластомера, закрепленными по
окружности на торцовой поверхности корпуса электродвигателя 2, а в качестве подшипника в подшипниковой опоре 9 устанавливается, например, радиальный шариковый двухрядный сферический самоустанавливающийся подшипник, исключающий кромочный контакт в зацеплении центрального колеса 10с сателлитами 5, что повышает работоспособность передачи. Привод работает следующим образом.
Неравномерность вращения приводного вала 7 передается через сателлиты 5 передачи на вал 3 электродвигателя 2 и маховую массу 8, в результате чего возникают угловые колебания маховой массы 8 и
деформация сегментных накладок 11. Путем подбора жесткости накладок 11, величин моментов инерции маховой массы 8, вала 3 с водилом 6, а также чисел зубьев ведущей шестерни 4, сателлитов 5 и центрального
колеса 10с внутренними зубьями добиваются равенства по величине и противоположности по фазе реактивного и уравновешивающего моментов сил, Это приводит к уменьшению уровня вибрации
корпуса 1 привода и машины, на которую устанавливается привод.
Формула изобретения Привод, поршневой машины, содержащий корпус, электродвигатель, планетарный редуктор, маховую массу, имеющую кинематическую связь с приводным валом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, маховая масса жестко связана с центральным колесом с внутренними зубьями планетарного редуктора и упруго с корпусом.
U
н
Zl
и
09t ecu
-:Ј
f/77
of,
J,
V
4
Фиг. 4
Привод поршневой машины | 1988 |
|
SU1585581A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-06-07—Публикация
1989-03-27—Подача