Привод поршневой машины Советский патент 1992 года по МПК F16H33/00 

Описание патента на изобретение SU1739150A1

Фиг.з

х

СО

о

Похожие патенты SU1739150A1

название год авторы номер документа
Привод поршневой машины 1988
  • Швецов Владимир Тимофеевич
SU1585581A1
Привод поршневой машины 1989
  • Швецов Владимир Тимофеевич
SU1707353A1
ПЛАНЕТАРНЫЙ ТОРЦОВЫЙ МОТОР-РЕДУКТОР 1998
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
  • Сидоров Е.П.
RU2150623C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА 2011
  • Сидоров Пётр Григорьевич
  • Распопов Владимир Яковлевич
  • Дмитриев Андрей Владимирович
  • Пашин Александр Александрович
  • Терёшкин Михаил Владимирович
  • Ведешкин Юрий Владимирович
  • Плясов Алексей Валентинович
RU2457385C1
ПРИВОД МАШИНЫ 2011
  • Артемов Валерий Валентинович
  • Говоров Николай Сергеевич
  • Говоров Сергей Николаевич
  • Молокин Юрий Валентинович
  • Савельев Виктор Юрьвич
  • Чурзин Денис Александрович
RU2457378C1
ПРИВОД ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ 1989
  • Швецов В.Т.
RU2016289C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Васильев Н.Н.
RU2013606C1
ПРИВОД ЗАБОРНОГО ОРГАНА ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2000
  • Тарасов Ю.З.
  • Морозов Ю.И.
  • Кредер Э.Р.
  • Гагаев В.И.
  • Данилкин М.М.
  • Сидоров П.Г.
  • Губарев В.В.
RU2175943C1
ПЛАНЕТАРНО-ЦЕВОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2019
  • Давыдов Андрей Вадимович
  • Баранов Иван Сергеевич
  • Стрельников Дмитрий Вадимович
  • Иванов Борис Иванович
  • Сапожников Александр Илариевич
  • Межирицкий Ефим Леонидович
RU2714568C1
Двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Васильев Николай Никифорович
  • Дубинин Леонард Дмитриевич
SU1229398A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 739 150 A1

Реферат патента 1992 года Привод поршневой машины

Использование: машиностроение, а именно: приводы малогабаритных машин. Сущность изобретения: привод содержит корпус 1, электродвигатель 2, планетарный редуктор, маховую массу 8, жестко связанную с центральным колесом 10 планетарного редуктора и упруго -с корпусом 1. Уменьшение вибрации корпуса 1 привода происходит путем достижения равенства по величине и противоположности по фазе реактивных и уравновешивающих моментов. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 739 150 A1

сл

О

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам малогабаритных поршневых машин с повышенными требованиями по уровню вибрации их корпусов, например газовых криогенных микромашин.

Известен привод поршневой машины, содержащий корпус, электродвигатель, планетарный редуктор, маховую массу, имеющую кинематическую связь с приводным валом и выполненную в виде маховика, установленного на приводном валу с возможностью вращения, при этом кинематическая связь выполнена зубчатой.

Недостатком данного привода является сложность его конструкции.

Цель изобретения - упрощение конструкции привода.

Поставленная цель достигается тем, что в приводе поршневой машины, содержащем корпус, электродвигатель, маховую массу, последняя жестко связана с центральным колесом с внутренними зубьями планетарного редуктора.

На фиг. 1 представлен привод; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - кинематическая схема привода.

Привод поршневой машины содержит корпус 1, электродвигатель 2 с валом 3 и установленную на нем ведущую шестерню 4, планетарный редуктор с сателлитами 5 и опорами для них в водиле 6, приводной вал 7, маховую массу 8, выполненную в виде массивного обода и размещенную на подшипниковой опоре 9, центральное колесо 10 с внутренними зубьями, жестко соединенное с маховой массой 8 и предназначенное для взаимодействия с сателлитами 5. Причем водило 6 установлено жестко на приводном валу 7, подшипниковая опора 9 маховой массы 8 размещена на наружной

поверхности водила 6, торец маховой массы 8 снабжен выступами 11, входящими в пазы, которые образуются сегментными накладками 12 из эластомера, закрепленными по

окружности на торцовой поверхности корпуса электродвигателя 2, а в качестве подшипника в подшипниковой опоре 9 устанавливается, например, радиальный шариковый двухрядный сферический самоустанавливающийся подшипник, исключающий кромочный контакт в зацеплении центрального колеса 10с сателлитами 5, что повышает работоспособность передачи. Привод работает следующим образом.

Неравномерность вращения приводного вала 7 передается через сателлиты 5 передачи на вал 3 электродвигателя 2 и маховую массу 8, в результате чего возникают угловые колебания маховой массы 8 и

деформация сегментных накладок 11. Путем подбора жесткости накладок 11, величин моментов инерции маховой массы 8, вала 3 с водилом 6, а также чисел зубьев ведущей шестерни 4, сателлитов 5 и центрального

колеса 10с внутренними зубьями добиваются равенства по величине и противоположности по фазе реактивного и уравновешивающего моментов сил, Это приводит к уменьшению уровня вибрации

корпуса 1 привода и машины, на которую устанавливается привод.

Формула изобретения Привод, поршневой машины, содержащий корпус, электродвигатель, планетарный редуктор, маховую массу, имеющую кинематическую связь с приводным валом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, маховая масса жестко связана с центральным колесом с внутренними зубьями планетарного редуктора и упруго с корпусом.

U

н

Zl

и

09t ecu

-:Ј

f/77

of,

J,

V

4

Фиг. 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1739150A1

Привод поршневой машины 1988
  • Швецов Владимир Тимофеевич
SU1585581A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 739 150 A1

Авторы

Швецов Владимир Тимофеевич

Даты

1992-06-07Публикация

1989-03-27Подача