Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам малогабаритных поршневых машин.
Известен привод поршневой машины, содержащий корпус, электродвигатель, редуктор и уравновешивающий механизм, имеющий кинематическую связь с приводным валом вытеснителя и поршня компрессора. При этом уравновешивающий -механизм размещен в плоскости, проходящей через центр масс машины и содержит коромысло с противовесом, кривошип и шатун, соединяющий коромысло с валом, причем кинематическая связь уравновешивающего
механизма с валом выполнена через кривошип.
Недостатком известного привода являются значительные габариты.
Известен также привод газовой криогенной машины, содержащий корпус, электродвигатель с кожухом и валом, коленчатый вал, планетарный редуктор с ведущей ступицей, закрепленной на валу электродвигателя, центральное зубчатое колесо и шестерни, установленные на осях, закрепленных на кожухе электродвигателя с возможностью взаимодействия с колесом и расположенные вокруг него в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала, шестерни
VI
О
VJ со ел со
снабжены маховыми массами, размещенными со стороны редуктора, а центральное зубчатое колесо жестко связано со ступицей ведущей шестерни редуктора.
Недостатком такого привода также являются его значительные габариты , Что ограничивает его применение в машинах малых типоразмеров.
Цель изобретения - обеспечение компактности привода.
Поставленная цель достигается тем, что в приводе, содержащем корпус, электродвигатель с кожухом и валом, коленчатый вал, редуктор, включающий ведущую шестерню, закрепленную на валу электродвигателя, и шестерни, установленные на корпусе с возможностью зацепления с ведущей шестерней, размещенные вокруг вала электродвигателя в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала, и снабженные маховыми массами, электродвигатель установлен в корпусе со смещением оси его вала, а одна из шестерен жестко установлена на последнем. Крома тото, привод может быть снабжен колесом с внутренними зубьями и подшипниковой опорой, при этом колесо установлено на опоре с возможностью зацепления с шестерней коленчатого вала, а опора размещена на кожухе электродвигателя коаксиально его валу.
На фиг.1 и 2 показана компоновочная схема привода, общий вид, в разрезе.
Привод поршневой машины содержит корпус 1, электродвигатель 2 с кожухом 3 и валом 4, коленчатый вал 5, редуктор с ведущей шестерней 6, закрепленной на валу 4 электродвигателя 2, и с шестернями 7,8, оси вращения которых подвижны, при этом шестерни 7,8 установлены на корпусе 1 с возможностью зацепления с ведущей шестерней 6 и размещены вокруг вала электродвигателя 2 в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала 5, и снабжены маховыми массами 9, 10. Электродвигатель 2 установлен в корпусе 1 со смещением оси его вала 4 относительно оси коленчатого вала 5, а одна из шестерен (шестерня 7) жестко установлена на последнем. Кроме того, привод снабжен колесом 11 с внутренними зубьями и подшипниковой опорой 12. При этом колесо 11 установлено на опоре 12 с возможностью зацепления с шестерней 7 коленчатого вала 5, а опора 12 размещена на кожухе 3 электродвигателя 2 коаксиально его валу.
Привод поршневой машины работает следующим образом. Вращение от вала 4
электродвигателя 2 через ведущую шестерню 6 передается на шестерни 7,8с маховыми массами 9, 10, коленчатый вал 5 и далее на исполнительный механизм машины, на
которую устанавливается привод, а также на колесо 11 с внутренними зубьями. При этом коленчатому валу 5, маховым массам 9. 10 и колесу 11 сообщается вращение, противоположное направлению вращения вала
4 электродвигателя. В результате вал 5 и массы 9, 10, а также колесо 11 получают угловое ускорение и соответственно инерционное моментное нагружение в противо- фазе инерционному нагружению вала 4 с
ротором электродвигателя 2. Путем подбора величин маховых масс 9, 10 и колеса 11 добиваются равенства по величине возмущающего и уравновешивающего моментов, передающихся на корпус 1. Вследствие этого угловые колебания корпуса машины, на которую устанавливается привод, уменьшаются. В связи с тем, что уравновешивающий момент привода ориентирован на компенсацию инерционного моментного
нагружения его вращающихся звеньев, привод рекомендуется прежде всего для установки на машины с малыми моментами инерции шатунов исполнительных механизмов, например на газовые криогенные машины с гибкими шатунами.
Формула изобретения
1. Привод поршневой машины, содержащий корпус, электродвигатель г, кожухом и БИЛОМ, коленчатый вал. редуктор с ведущей шестерней,закрепленной на валу электродвигателя, шестерни с осями вращения, установленные на корпусе с возможностью
зацепления с ведущей шестерней, размещенные вокруг вала электродвигателя в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала, и снабженные маховыми массами, отличающийся тем что, с целью
обеспечения компактности привода, электродвигатель установлен в корпусе со смещением оси его вала относительно оси коленчатого вала, а одна из шестерен жестко установлена на последнем.
2. Привод по п. 1,отличающийся тем, что он снабжен колесом с внутренними зубьями и подшипниковой опорой, причем колесо установлено на опоре с возможностью зацепления с шестерней коленчатого
вала, а опора размещена на кожухе электродвигателя коаксиально его валу.
30
S
ШШ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод поршневой машины | 1989 |
|
SU1739150A1 |
Газовая криогенная машина | 1987 |
|
SU1523863A1 |
Газовая криогенная машина | 1987 |
|
SU1603153A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449141C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНКИ ОТ ОКАЛИНЫ | 1998 |
|
RU2149725C1 |
ШЕСТЕРЕННО-РЕЕЧНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2484255C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "СУПЕРБАН" | 1994 |
|
RU2109967C1 |
РЕДУКТОР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2018 |
|
RU2723803C2 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ СИЛ ИНЕРЦИИ И МОМЕНТОВ ИНЕРЦИИ ВТОРОГО ПОРЯДКА | 1991 |
|
RU2037693C1 |
СДВОЕННАЯ ГИДРОМАШИНА | 1989 |
|
RU2014487C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - обеспечение компактности привода. Привод содержит корпус 1, электродвигатель 2 с кожухом 3 и валом 4, коленчатый вал 5, редуктор с ведущей шестерней 6. закрепленной на валу А электродвигателя 2, шестерни 7. 8 с неподвижными осями вращения, расположенные вокруг вала 4 в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала 5, и снабженные маховыми массами 9, 10. Причем электродвигатель 2 установлен в корпусе 1 со смещением оси его вала 4, относительно оси коленчатого вала 5, на котором установлена жестко шестерня 7, а шестерня 8 закреплена в корпусе 1 привода. Шестерни 7 8 размещены с возможностью взаимодействия с ведущей шестерней 6. Кроме того, привод может быть снабжен колесом с внутренними зубьями, находящимся в зацеплении с шестерней 7 на коленчатом валу 5, а подшипниковая опора колеса размещена на ко- жу/.е 3 электродвигателя 2 коакгиально по отношению к валу 4. Путем подбора величин маховых масс 9. 10 или колеса добиваются равенства по величине возмущающего и уравновешивающего моментов, передающихся на корпус 1. Вследствие этого угловые колебания корпуса машины, на которую устанавливается привод, уменьшаются. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. k
Фиг.1
Фиг. 2
Авторское свидетельство СССР N; 1592674,кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1989-12-05—Подача