Привод поршневой машины Советский патент 1992 года по МПК F16H1/00 

Описание патента на изобретение SU1707353A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам малогабаритных поршневых машин.

Известен привод поршневой машины, содержащий корпус, электродвигатель, редуктор и уравновешивающий механизм, имеющий кинематическую связь с приводным валом вытеснителя и поршня компрессора. При этом уравновешивающий -механизм размещен в плоскости, проходящей через центр масс машины и содержит коромысло с противовесом, кривошип и шатун, соединяющий коромысло с валом, причем кинематическая связь уравновешивающего

механизма с валом выполнена через кривошип.

Недостатком известного привода являются значительные габариты.

Известен также привод газовой криогенной машины, содержащий корпус, электродвигатель с кожухом и валом, коленчатый вал, планетарный редуктор с ведущей ступицей, закрепленной на валу электродвигателя, центральное зубчатое колесо и шестерни, установленные на осях, закрепленных на кожухе электродвигателя с возможностью взаимодействия с колесом и расположенные вокруг него в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала, шестерни

VI

О

VJ со ел со

снабжены маховыми массами, размещенными со стороны редуктора, а центральное зубчатое колесо жестко связано со ступицей ведущей шестерни редуктора.

Недостатком такого привода также являются его значительные габариты , Что ограничивает его применение в машинах малых типоразмеров.

Цель изобретения - обеспечение компактности привода.

Поставленная цель достигается тем, что в приводе, содержащем корпус, электродвигатель с кожухом и валом, коленчатый вал, редуктор, включающий ведущую шестерню, закрепленную на валу электродвигателя, и шестерни, установленные на корпусе с возможностью зацепления с ведущей шестерней, размещенные вокруг вала электродвигателя в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала, и снабженные маховыми массами, электродвигатель установлен в корпусе со смещением оси его вала, а одна из шестерен жестко установлена на последнем. Крома тото, привод может быть снабжен колесом с внутренними зубьями и подшипниковой опорой, при этом колесо установлено на опоре с возможностью зацепления с шестерней коленчатого вала, а опора размещена на кожухе электродвигателя коаксиально его валу.

На фиг.1 и 2 показана компоновочная схема привода, общий вид, в разрезе.

Привод поршневой машины содержит корпус 1, электродвигатель 2 с кожухом 3 и валом 4, коленчатый вал 5, редуктор с ведущей шестерней 6, закрепленной на валу 4 электродвигателя 2, и с шестернями 7,8, оси вращения которых подвижны, при этом шестерни 7,8 установлены на корпусе 1 с возможностью зацепления с ведущей шестерней 6 и размещены вокруг вала электродвигателя 2 в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала 5, и снабжены маховыми массами 9, 10. Электродвигатель 2 установлен в корпусе 1 со смещением оси его вала 4 относительно оси коленчатого вала 5, а одна из шестерен (шестерня 7) жестко установлена на последнем. Кроме того, привод снабжен колесом 11 с внутренними зубьями и подшипниковой опорой 12. При этом колесо 11 установлено на опоре 12 с возможностью зацепления с шестерней 7 коленчатого вала 5, а опора 12 размещена на кожухе 3 электродвигателя 2 коаксиально его валу.

Привод поршневой машины работает следующим образом. Вращение от вала 4

электродвигателя 2 через ведущую шестерню 6 передается на шестерни 7,8с маховыми массами 9, 10, коленчатый вал 5 и далее на исполнительный механизм машины, на

которую устанавливается привод, а также на колесо 11 с внутренними зубьями. При этом коленчатому валу 5, маховым массам 9. 10 и колесу 11 сообщается вращение, противоположное направлению вращения вала

4 электродвигателя. В результате вал 5 и массы 9, 10, а также колесо 11 получают угловое ускорение и соответственно инерционное моментное нагружение в противо- фазе инерционному нагружению вала 4 с

ротором электродвигателя 2. Путем подбора величин маховых масс 9, 10 и колеса 11 добиваются равенства по величине возмущающего и уравновешивающего моментов, передающихся на корпус 1. Вследствие этого угловые колебания корпуса машины, на которую устанавливается привод, уменьшаются. В связи с тем, что уравновешивающий момент привода ориентирован на компенсацию инерционного моментного

нагружения его вращающихся звеньев, привод рекомендуется прежде всего для установки на машины с малыми моментами инерции шатунов исполнительных механизмов, например на газовые криогенные машины с гибкими шатунами.

Формула изобретения

1. Привод поршневой машины, содержащий корпус, электродвигатель г, кожухом и БИЛОМ, коленчатый вал. редуктор с ведущей шестерней,закрепленной на валу электродвигателя, шестерни с осями вращения, установленные на корпусе с возможностью

зацепления с ведущей шестерней, размещенные вокруг вала электродвигателя в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала, и снабженные маховыми массами, отличающийся тем что, с целью

обеспечения компактности привода, электродвигатель установлен в корпусе со смещением оси его вала относительно оси коленчатого вала, а одна из шестерен жестко установлена на последнем.

2. Привод по п. 1,отличающийся тем, что он снабжен колесом с внутренними зубьями и подшипниковой опорой, причем колесо установлено на опоре с возможностью зацепления с шестерней коленчатого

вала, а опора размещена на кожухе электродвигателя коаксиально его валу.

30

S

ШШ

Похожие патенты SU1707353A1

название год авторы номер документа
Привод поршневой машины 1989
  • Швецов Владимир Тимофеевич
SU1739150A1
Газовая криогенная машина 1987
  • Швецов Владимир Тимофеевич
SU1523863A1
Газовая криогенная машина 1987
  • Швецов Владимир Тимофеевич
SU1603153A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Смердов Геннадий Георгиевич
RU2449141C2
ШЕСТЕРЕННО-РЕЕЧНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2011
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
RU2484255C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНКИ ОТ ОКАЛИНЫ 1998
  • Есипов В.Д.
  • Гришенков В.М.
RU2149725C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "СУПЕРБАН" 1994
RU2109967C1
РЕДУКТОР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2018
  • Перельман Олег Михайлович
  • Сергиенко Анатолий Васильевич
  • Селивёрстов Дмитрий Сергеевич
  • Данченко Юрий Валентинович
RU2723803C2
МЕХАНИЗМ ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ СИЛ ИНЕРЦИИ И МОМЕНТОВ ИНЕРЦИИ ВТОРОГО ПОРЯДКА 1991
  • Хериберт Меллер[De]
RU2037693C1
СДВОЕННАЯ ГИДРОМАШИНА 1989
  • Вербаховский В.А.
  • Елизаров С.П.
  • Олейниченко А.А.
RU2014487C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 707 353 A1

Реферат патента 1992 года Привод поршневой машины

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - обеспечение компактности привода. Привод содержит корпус 1, электродвигатель 2 с кожухом 3 и валом 4, коленчатый вал 5, редуктор с ведущей шестерней 6. закрепленной на валу А электродвигателя 2, шестерни 7. 8 с неподвижными осями вращения, расположенные вокруг вала 4 в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала 5, и снабженные маховыми массами 9, 10. Причем электродвигатель 2 установлен в корпусе 1 со смещением оси его вала 4, относительно оси коленчатого вала 5, на котором установлена жестко шестерня 7, а шестерня 8 закреплена в корпусе 1 привода. Шестерни 7 8 размещены с возможностью взаимодействия с ведущей шестерней 6. Кроме того, привод может быть снабжен колесом с внутренними зубьями, находящимся в зацеплении с шестерней 7 на коленчатом валу 5, а подшипниковая опора колеса размещена на ко- жу/.е 3 электродвигателя 2 коакгиально по отношению к валу 4. Путем подбора величин маховых масс 9. 10 или колеса добиваются равенства по величине возмущающего и уравновешивающего моментов, передающихся на корпус 1. Вследствие этого угловые колебания корпуса машины, на которую устанавливается привод, уменьшаются. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. k

Формула изобретения SU 1 707 353 A1

Фиг.1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1707353A1

Авторское свидетельство СССР N; 1592674,кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 707 353 A1

Авторы

Швецов Владимир Тимофеевич

Даты

1992-01-23Публикация

1989-12-05Подача