Узел крепления жестких деталей в корпусе Советский патент 1992 года по МПК F16H57/02 F16B21/00 

Описание патента на изобретение SU1739154A2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к торцовым уплотняющим крышкам подшипниковых узлов, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. № 1055936.

Известное устройство - узел крепления жестких деталей в корпусе содержит крышку с уплотнением, разрезной элемент, выполненный в виде по крайней мере двух сегментов и, размещенный между ними упор, выполненный в виде вкладыша с отверстиями для болтов его присоединения к крышке.

Недостатком известного устройства является недостаточная надежность из-за люфта, который возникает вследствие существующего зазора между кольцевой канавой и сегментами, и между сегментами, и вкладышем, а также трудоемкость при демонтаже узла.

(/)

Целью предполагаемого изобретения является повышение надежности конструкции за счет устранения зазоров между корпусом, вкладышем и сегментами, и снижение трудоемкости при демонтаже узла.

Указанная цель достигается тем, что в основном изобретении по авт. св. № 1055936 устройство снабжено пружинной шайбой, выполненной в виде пластины с выпуклым участком в центральной ее части и двумя выпуклыми участками противоположного направления, расположенными симметрично относительно центральной части и продольной оси соединения, при этом пластина размещена между крышкой и вкладышем и обращена концевыми участками в сторону сегментов, указанные концевыеучасткивыполненысоднонаправленными отбортовками параллельными оси соединения, сегменты на участках, обращенных к вкладышу, выполнены

VJ СА) О

СЛ

ю

с пазами, ширина которых превышает ширину указанных отбортовок, последние размещены в пазах сегментов с возможностью контакта с поверхностями пазов, близлежащих к оси соединения, а контактирующие между собой поверхности вкладыша и сегментов выполнены коническими, а в шайбе выполнены отверстия, диаметр которых превышает диаметр размещенных в них болтов.

Передача сил на сегменты и их перемещение до упора в кольцевую канавку корпуса осуществляется через посредство сопряженных конических поверхностей сегментов и вкладыша, позволяет последнему, скользя по конусной поверхности сегмента, раздвинуть их до устранения торцовых зазоров в местах их посадки в корпусе и зазоров между вкладышем и сегментами, что обеспечивает надежность конструкции, а пружинная шайба с отбортовками, поджатая вкладышем, не дает возможности отворачиваться болтам, не ослабляя тем самым воздействия конусной поверхности вкладыша на контактирующую конусную поверхность сегментов.

Отверстия в пружинной шайбе с отбортовками выполнены не только под элементы крепления, но и для технологической операции ее введения в пазы сегментов.

Заявителю не известны технические решения со сходными признаками, отличающими предложенное техническое решение от основного изобретения по авт, св. № 1055936, следовательно, предлагаемое решение обладает существенными отличиями.

На фиг. 1 изображен предлагаемый узел крепления; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг, 4 - пружинная шайба.

На корпусе 1 установлена деталь, например подшипник 2 с валом 3, а в кольцевой канавке 4 корпуса 1 установлены два сегмента 5. Между торцом подшипника 2 и сегментами 5 установлена крышка 6 с уплотнением 7. На сегментах 5 выполнены лыски 8, позволяющие ввести сегменты 5 в кольцевую канавку 4. В сегментах 5 выполнены пазы 9 для ввода в них отбортовок 10 пружинной шайбы 11. Между сегментами 5 установлен вкладыш 12, закрепленный болтами 13 и шайбой 14. Болты 13 проходят через отверстия 15 в пружинной шайбе 11. У сегментов 5, в местах установки вкладыша 12, поверхность 16 выполнена конусной, аналогичная конусность поверхности 17 выполнена на вкладыше 12.

Сборку узла крепления деталей в корпусе осуществляют следующим образом,

После установки подшипника 2 в корпусе 1 его поджимают крышкой 6 с уплотнением 7, затем в кольцевую канавку 4 вводят поочередно оба сегмента. В пазы 9 сегментов 5 введением пружинной шайбы 11 при помощи отверстий 15 в ней устанавливают отбортовки 10, сдавливая пружинную шайбу 11 вкладышем 12, фиксируя ее положение посредством болтов 13, не позволяя

отбортовкам 10 пружинной шайбы 11 выйти из пазов 9 корпуса 1.

Вкладыш 12 давит своей корпусной поверхностью 16 на конусную поверхность 17 сегментов 5, вводя их до упора в кольцевую

канавку 4. В результате чего создается жесткое соединение,

Причем в собранном состоянии подшипникового узла отбортовки 10 пружинной шайбы 11 не касаются стенок паза 9, а

воздействуют на стенки паза 9 только при снятых болтах 13, когда пружинная шайба 11 выдавливает вкладыш 12 и извлекает посредством отбортовок 10 сегменты 5 из кольцевой канавки 4. Узел разобран.

Предлагаемая конструкция узла крепления деталей в корпусе достаточно компактная, технологичная и надежная. Изобретение может быть использовано при изготовлении или в процессе модернизации

узла крепления жестких деталей в корпусе. Предлагаемая конструкция узла крепления жестких деталей в корпусе со сравнению с известным устройством по авт. св. № 1055936 позволяет повысить надежность

конструкции за счет устранения зазоров между корпусом, вкладышем и сегментами, что приводит к увеличению срока службы узла в 1,3-1,5 раза. Кроме того снижается трудоемкость при разборке узла, заключающаяся в отсутствии необходимости извлече- ния вручную сегментов из кольцевой канавки корпуса.

45

Формула изобретения

1. Узел крепления жестких деталей в корпусе по авт. св. № 1055936, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости де0 монтажа, он снабжен пружинной шайбой, выполненной в виде пластин с выпуклым участком в центральной ее части и двумя выпуклыми участками противоположного направления, расположенными симметрич5 но относительно центральной части и продольной оси соединения, при этом пластина размещена между крышкой и вкладышем и обращена концевыми участками в сторону сегментов, указанные концевые участки вы- полнены с однонаправленными отбортовками, параллельными оси соединения, сегменты на участках, обращенных к вкладышу, выполнены с пазами, ширина которых превышает ширину указанных отбортовок, последние размещены в пазах сегментов с возможностью контакта с поверхностями пазов, близлежащих к оси соединения, а

контактирующие между собой поверхности вкладыша и сегментов выполнены коническими.

2. Узел по п. 1,отличающийся тем, что в шайбе выполнены отверстия, диаметр которых превышает диаметр размещенных в них болтов.

Похожие патенты SU1739154A2

название год авторы номер документа
ШАРНИРНЫЙ НАКОНЕЧНИК ТЯГИ ТОРСИОННОГО СТАБИЛИЗАТОРА БОКОВОГО НАКЛОНА КУЗОВА ВАГОНА 2022
  • Белозерцев Евгений Олегович
  • Павлов Сергей Викторович
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2788958C1
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1993
  • Махонин В.В.
  • Маликов Э.Н.
  • Морозов В.Д.
  • Соколов Г.Ф.
RU2042853C1
ЗАТВОР ПОВЫШЕННОЙ ГЕРМЕТИЧНОСТИ И ВИБРАЦИОННОЙ СТОЙКОСТИ ДЛЯ СОСУДОВ И АППАРАТОВ, РАБОТАЮЩИХ ПОД ВНУТРЕННИМ ИЛИ НАРУЖНЫМ ДАВЛЕНИЕМ 2004
  • Марфицын Владимир Петрович
  • Марфицын Андрей Владимирович
  • Марфицын Сергей Владимирович
RU2268428C1
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2009
  • Гиршфельд Анатолий Моисеевич
  • Рукавишников Владимир Федорович
  • Семыкин Сергей Иванович
  • Щербина Алексей Владимирович
RU2425767C1
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2017
  • Булат Павел Викторович
  • Бесчастных Владимир Николаевич
  • Минин Олег Петрович
  • Булат Михаил Павлович
RU2651961C1
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2009
  • Гиршфельд Анатолий Моисеевич
  • Рукавишников Владимир Федорович
  • Семыкин Сергей Иванович
  • Щербина Алексей Владимирович
RU2715757C2
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ, УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2004
  • Бояркин Владимир Федорович
  • Бояркин Максим Владимирович
  • Бояркина Елена Ивановна
RU2281827C2
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ, УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 1995
  • Бояркин Максим Владимирович
  • Бояркин Владимир Федорович
  • Боркина Елена Ивановна
RU2089317C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК 1995
  • Сидякин Юрий Викторович
RU2092426C1
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ФЛАНЦЕВ К ВОЗДУХОВОДАМ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Бояркин Владимир Федорович
  • Бояркин Максим Владимирович
  • Бояркина Елена Ивановна
RU2395361C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 739 154 A2

Реферат патента 1992 года Узел крепления жестких деталей в корпусе

Использование: в уплотнениях подшипниковых узлов. Между крышкой и вкладышем установлена пластинчатая пружина, что позволяет устранить зазоры корпусом, вкладышем и сегментами. Пружина позволяет облегчить демонтаж узла. 1 з. п, ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 739 154 A2

Вид А

Риг.2

feJ

ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1739154A2

Узел крепления жестких деталей в корпусе 1973
  • Иваненко Эдуард Петрович
  • Раскин Лев Михайлович
SU1055936A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 739 154 A2

Авторы

Шугаев Геннадий Алексеевич

Сиротин Александр Сергеевич

Самородов Владимир Анатольевич

Умерзаков Карим Тайшекович

Иващенко Виктор Степанович

Даты

1992-06-07Публикация

1990-06-18Подача