Изобретение относится к машиностроению, в частности к торцовым уплотняющим крышкам подшипниковых узлов, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. № 1055936.
Известное устройство - узел крепления жестких деталей в корпусе содержит крышку с уплотнением, разрезной элемент, выполненный в виде по крайней мере двух сегментов и, размещенный между ними упор, выполненный в виде вкладыша с отверстиями для болтов его присоединения к крышке.
Недостатком известного устройства является недостаточная надежность из-за люфта, который возникает вследствие существующего зазора между кольцевой канавой и сегментами, и между сегментами, и вкладышем, а также трудоемкость при демонтаже узла.
(/)
Целью предполагаемого изобретения является повышение надежности конструкции за счет устранения зазоров между корпусом, вкладышем и сегментами, и снижение трудоемкости при демонтаже узла.
Указанная цель достигается тем, что в основном изобретении по авт. св. № 1055936 устройство снабжено пружинной шайбой, выполненной в виде пластины с выпуклым участком в центральной ее части и двумя выпуклыми участками противоположного направления, расположенными симметрично относительно центральной части и продольной оси соединения, при этом пластина размещена между крышкой и вкладышем и обращена концевыми участками в сторону сегментов, указанные концевыеучасткивыполненысоднонаправленными отбортовками параллельными оси соединения, сегменты на участках, обращенных к вкладышу, выполнены
VJ СА) О
СЛ
ю
с пазами, ширина которых превышает ширину указанных отбортовок, последние размещены в пазах сегментов с возможностью контакта с поверхностями пазов, близлежащих к оси соединения, а контактирующие между собой поверхности вкладыша и сегментов выполнены коническими, а в шайбе выполнены отверстия, диаметр которых превышает диаметр размещенных в них болтов.
Передача сил на сегменты и их перемещение до упора в кольцевую канавку корпуса осуществляется через посредство сопряженных конических поверхностей сегментов и вкладыша, позволяет последнему, скользя по конусной поверхности сегмента, раздвинуть их до устранения торцовых зазоров в местах их посадки в корпусе и зазоров между вкладышем и сегментами, что обеспечивает надежность конструкции, а пружинная шайба с отбортовками, поджатая вкладышем, не дает возможности отворачиваться болтам, не ослабляя тем самым воздействия конусной поверхности вкладыша на контактирующую конусную поверхность сегментов.
Отверстия в пружинной шайбе с отбортовками выполнены не только под элементы крепления, но и для технологической операции ее введения в пазы сегментов.
Заявителю не известны технические решения со сходными признаками, отличающими предложенное техническое решение от основного изобретения по авт, св. № 1055936, следовательно, предлагаемое решение обладает существенными отличиями.
На фиг. 1 изображен предлагаемый узел крепления; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг, 4 - пружинная шайба.
На корпусе 1 установлена деталь, например подшипник 2 с валом 3, а в кольцевой канавке 4 корпуса 1 установлены два сегмента 5. Между торцом подшипника 2 и сегментами 5 установлена крышка 6 с уплотнением 7. На сегментах 5 выполнены лыски 8, позволяющие ввести сегменты 5 в кольцевую канавку 4. В сегментах 5 выполнены пазы 9 для ввода в них отбортовок 10 пружинной шайбы 11. Между сегментами 5 установлен вкладыш 12, закрепленный болтами 13 и шайбой 14. Болты 13 проходят через отверстия 15 в пружинной шайбе 11. У сегментов 5, в местах установки вкладыша 12, поверхность 16 выполнена конусной, аналогичная конусность поверхности 17 выполнена на вкладыше 12.
Сборку узла крепления деталей в корпусе осуществляют следующим образом,
После установки подшипника 2 в корпусе 1 его поджимают крышкой 6 с уплотнением 7, затем в кольцевую канавку 4 вводят поочередно оба сегмента. В пазы 9 сегментов 5 введением пружинной шайбы 11 при помощи отверстий 15 в ней устанавливают отбортовки 10, сдавливая пружинную шайбу 11 вкладышем 12, фиксируя ее положение посредством болтов 13, не позволяя
отбортовкам 10 пружинной шайбы 11 выйти из пазов 9 корпуса 1.
Вкладыш 12 давит своей корпусной поверхностью 16 на конусную поверхность 17 сегментов 5, вводя их до упора в кольцевую
канавку 4. В результате чего создается жесткое соединение,
Причем в собранном состоянии подшипникового узла отбортовки 10 пружинной шайбы 11 не касаются стенок паза 9, а
воздействуют на стенки паза 9 только при снятых болтах 13, когда пружинная шайба 11 выдавливает вкладыш 12 и извлекает посредством отбортовок 10 сегменты 5 из кольцевой канавки 4. Узел разобран.
Предлагаемая конструкция узла крепления деталей в корпусе достаточно компактная, технологичная и надежная. Изобретение может быть использовано при изготовлении или в процессе модернизации
узла крепления жестких деталей в корпусе. Предлагаемая конструкция узла крепления жестких деталей в корпусе со сравнению с известным устройством по авт. св. № 1055936 позволяет повысить надежность
конструкции за счет устранения зазоров между корпусом, вкладышем и сегментами, что приводит к увеличению срока службы узла в 1,3-1,5 раза. Кроме того снижается трудоемкость при разборке узла, заключающаяся в отсутствии необходимости извлече- ния вручную сегментов из кольцевой канавки корпуса.
45
Формула изобретения
1. Узел крепления жестких деталей в корпусе по авт. св. № 1055936, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости де0 монтажа, он снабжен пружинной шайбой, выполненной в виде пластин с выпуклым участком в центральной ее части и двумя выпуклыми участками противоположного направления, расположенными симметрич5 но относительно центральной части и продольной оси соединения, при этом пластина размещена между крышкой и вкладышем и обращена концевыми участками в сторону сегментов, указанные концевые участки вы- полнены с однонаправленными отбортовками, параллельными оси соединения, сегменты на участках, обращенных к вкладышу, выполнены с пазами, ширина которых превышает ширину указанных отбортовок, последние размещены в пазах сегментов с возможностью контакта с поверхностями пазов, близлежащих к оси соединения, а
контактирующие между собой поверхности вкладыша и сегментов выполнены коническими.
2. Узел по п. 1,отличающийся тем, что в шайбе выполнены отверстия, диаметр которых превышает диаметр размещенных в них болтов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРНИРНЫЙ НАКОНЕЧНИК ТЯГИ ТОРСИОННОГО СТАБИЛИЗАТОРА БОКОВОГО НАКЛОНА КУЗОВА ВАГОНА | 2022 |
|
RU2788958C1 |
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2042853C1 |
ЗАТВОР ПОВЫШЕННОЙ ГЕРМЕТИЧНОСТИ И ВИБРАЦИОННОЙ СТОЙКОСТИ ДЛЯ СОСУДОВ И АППАРАТОВ, РАБОТАЮЩИХ ПОД ВНУТРЕННИМ ИЛИ НАРУЖНЫМ ДАВЛЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2268428C1 |
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2009 |
|
RU2425767C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2651961C1 |
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2009 |
|
RU2715757C2 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ, УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2004 |
|
RU2281827C2 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ, УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 1995 |
|
RU2089317C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК | 1995 |
|
RU2092426C1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ФЛАНЦЕВ К ВОЗДУХОВОДАМ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2395361C2 |
Использование: в уплотнениях подшипниковых узлов. Между крышкой и вкладышем установлена пластинчатая пружина, что позволяет устранить зазоры корпусом, вкладышем и сегментами. Пружина позволяет облегчить демонтаж узла. 1 з. п, ф-лы, 4 ил.
Вид А
Риг.2
feJ
ФигЛ
Узел крепления жестких деталей в корпусе | 1973 |
|
SU1055936A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-06-07—Публикация
1990-06-18—Подача