Устройство для снижения шума и вибрации в судовых блок-модулях Советский патент 1992 года по МПК B63B3/68 B63B9/00 B63B29/02 

Описание патента на изобретение SU1740239A1

относится к

1740239 судострое- веющие

точной жения, Гасител Со сте формаци

нию, в частности к амортизации модульных кают, а также технологии монтажа кают на судне.

Целью изобретения является улучшение условий- обитаемости на судах и сокращение сроков их постройки.

На фиг. 1 показана схема расположения кают; на Лиг. 2 - вид А на йиг.1; на Аиг. 3 - сечение Б-Б на фиг, 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1; на фиг. 5- сечение Г-Г на йиг. 4; на фиг. 6 - сечение Д-Д на Лиг.4; на фиг. 7- сечение Е-Е на биг, 4.

Устройство для снижения шума и вибрации в судовых блок-модулях кают, расположенных в надстроечном помещени корпуса судна 2, ограниченном выгорад ками 2-6, а также палубами 7 и 8. Блок-модули состоят из каркаса с зашивкой.

Устройство содержит виброизоляторы 9, гасители 10 колебаний и ограничители 11 вертикальных колебаний кают. Виброизоляторы 1 выполнены в виде гибких упругих подвесок и закреплены вер верхними концами к кронштейнам 12 ограничителей 11 либо к реброобразным обухам 13, а нижними - к обухам 14 на стенках кают 1, при этом между каютами и опорами 15 на палубе 7 или ограничителями 11 колебаний остается зазор h. Виброизоляторы могут быть выполнены как в виде тросов или канатов, так и в виде пружин с шарнирами.

Гасители 10 колебаний служат как амортизаторы и скользящие направляющие при погрузке блок-модулей на судно. Они выполнены в виде изогнутых пружиняющих пластин 16 с антибрик- ционными накладками 17 из нафтлена или капролоктана и снабжены буАерами 18. Гасители 10 установлены на балках 19. Гасители 20-22 аналогичны по конструкции гасителям 10. Гасители 20 установлены на балках 23, гасители 21 - на палубе 7, а гасители 22- на выгорадках 3-6. При этом пластина 16 гасителя 10 закреплена одним концом с помощью резьбового крепежного элемента. Каждая из пластин 16 может быть изогнута не по радиусу как для упрощения показано на Лиг. 5 и 6, а по лекальной кривой с очень плавным подходом к вершине этой кривой. Каюты 1 в месте их сопряжения с накладками 17 пластин 16 имеют либо нержа239веющие

0

0

5

вставки, обработанные с доста-- точной чистотой для облегчения сколь-) жения, либо антифрикционные накладки, Гасители 10, 20, 21 и 22 сопряжены Со стенками кают 1 при некоторой деформации их пружинящих пластин 16.

Ограничители вертикальных колебаний кают 11, выполненные в виде кронштейнов 12, соединены трубчатыми петлями 24 с трубчатыми осями 25, закрепленными на корпусных конструкциях судна 2. Каждый ограничитель выполнен

. с фиксатором, например, в виде конус- ного штыря 26 со шплитом, проходящего сквозь трубчатые оси 25 и петли 24 или в виде конусного выреза 27 в нижнем торце петли 24 и сопряженного с ним конусным зубом 28, закрепленным к нижней части трубчатой оси 25. Линией 29 на йиг. 2 условно показано положение диаметральной плоскости корпуса судна 2. На кронштейнах 12 и опорах 15 закреплены резиновые амортизирующие прокладки, на которых - антифрикционные накладки. На сопрягаемых с ними нижних плоскостях кают установлены аналогичные антифрикционные накладки (не показано). Каюты 1 загружаются и монтируются на судне 2 следующим образом. При вертикальной загрузке кают 1 на судно 2 к их обухам 14 заранее закрепляют нижние концы подвесок 9, верхние концы которых временно крепят на верхних частях кают 1. Кронштейны 12 устанавливают параллельно выгородкам 5 и 6 или балкам 19-23, тем самым убирая их в пространство между этими балками. Грузят каюты сверху, начиная с каюты нижнего ряда, которая опускается на опоры 15, при этом стенки кают скользят по накладкам 17 гасителей 10, 20, 21 и 22, ограничители 11 колебаний,

расположенные над загруженным блок- модулем каюты 1, разворачивают согласно Аиг. 2 и фиксируют в этом положении, после чего я кронштейнам 12 закрепляют верхние концы виброизоля торов 9, подвешивая каюты над опорами 15 или ограничителями 11 на расстоянии h0 Таким же образом грузятся все последующие ряды кают 1. При подвеске кают верхнего ряда верхние кон5 цы их подвесок 9 крепят к обухам 13, затем устанавливают и закрепляют лис- ты настила палубы 8 к верхним пояскам балок 23.

0

S

0

При горизонтальной загрузке кают последовательность операций аналогична порядку вертикальной загрузки.

Устройство работает следующим образом..

При бортовой и килевой качке судна 2 каюты е раскачиваются на подвесках 9, наваливаются стенками на пластины 16 гасителей 10, 20, 21 и 22 и скользят по накладкам 17. При этом виброколебания в вертикальном . направлении гасятся виброизоляторами 9, а в горизонтальном направлении - указанными гасителями колебаний за счет растяжения подвесок Я и деформаций пластин 16. В аварийных ситуациях усилие может передаваться пластинами 16 на буйер 10.

При аварийном обрыве подвесок 9 одной или нескольких кают 1 падению последних препятствуют кронштейны 12 сохраняя тем самым виброизоляцию остальных кают.

| Предлагаемое устройство .позволяет .улучшить виброизоляцию блок-модулей судовых кают особенно в диапазоне низкочастотных колебаний судна, повысить эффективность виброизоляции от колебаний в горизонтальных направлениях, и обеспечить сокращение продолжительности монтажа кают на судне, наиболее существенно при расположе гг нии кают ярусами, а также рациональное использование грузоподъемного об разования в процессе загрузки и установки блок-модулей кают на судне.

Ф о р м у л аи зо б ре.те ни я

1.Устройство для снижения шума и вибрации в судовых блок-модулях, содержащее виброизоляторы и гасители колебаний, выполненные в виде упругих пластин с антифрикционными элементами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий обитаемости на судах и сокращения сроков их постройки, устройство

снабжено ограничителями вертикальных колебаний блок-модулей, выполненными в виде поворотных кронштейнов с упругими прокладками, с возможностью крепления их на корпусных конструкциях судна, при этом виброизоляторы выполнены в виде гибких упругих под- весок, гасители колебаний - выпукло- вогнутыми, сопряженными вершинами выпуклостей с блок-модулями. 2.Устройство по п. 1, о т л и

ч а ю щ е е с я тем, что поворотные: кронштейны снабжены фиксаторами.

Похожие патенты SU1740239A1

название год авторы номер документа
Устройство для снижения шума и вибрации в судовых блок-модулях 1986
  • Перов Николай Анатольевич
  • Сангович Сергей Мечиславович
  • Падчин Борис Николаевич
SU1397366A1
КАЮТА СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2014
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2652910C2
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2657155C1
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ДЛЯ МОБИЛЬНОЙ ДОСТАВКИ ПОСТРАДАВШИХ И ГРУЗОВ ИЗ МЕСТ, ПОДВЕРГНУВШИХСЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ, В ПУНКТЫ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2627916C1
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2657620C1
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО КОЧЕТОВА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2014
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2576220C1
Устройство для поворота судового забортного трапа 1974
  • Иванисенко Анатолий Федорович
  • Николаенко Юрий Григорьевич
SU541723A1
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2648650C1
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2610724C1
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО КОЧЕТОВА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2610229C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 740 239 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для снижения шума и вибрации в судовых блок-модулях

Изобретение отиосится к судостроению, в частности к амортизации модульных кают, а также технологии монтажа кают на судне. Цель изобретения - улучшение условий обитаемости на судах и сокращение сроков постройки судов. Устройство для сниVJ жения шума и вибрации в судовых блок- модулях содержит виброизоляторы и гасители колебаний, выполненные в виде упругих пластин с антифрикционными накладками 17, а также ограничители вертикальных колебаний блок-модулей кают, снабженные упругими прокладками. Виброизоляторы выполнены в виде гибких упругих подвесок,- гасители колебаний выпукло-вогнутыми, сопряженными вершинами выпуклостей с блок-модулями,а ограничители вертикальных колебаний - в виде поворотных кронштейнов с фиксаторами,, с возможностью крепления ограничителей коле- . баний на корпусных конструкциях судна. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. г- г № 3 (Л с Pvf.5

Формула изобретения SU 1 740 239 A1

2 8 i /

.фиг, 1

I

Ј

N

д

Ј -±Ц /J 2J

-H / /л

BuJB

13

фае Л

Редактор Ю. Середа

Составитель Ю. Лазаренко

Техред Л.Олийньш Корректор А.Обручар

д-д

Фигб

Е - Е

(риа.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1740239A1

Устройство для снижения шума и вибрации в судовых блок-модулях 1986
  • Перов Николай Анатольевич
  • Сангович Сергей Мечиславович
  • Падчин Борис Николаевич
SU1397366A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 740 239 A1

Авторы

Перов Николай Анатольевич

Сангович Сергей Мечиславович

Падчин Борис Николаевич

Даты

1992-06-15Публикация

1988-10-24Подача