(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА СУДОВОГО ЗАБОРТНОГО ТРАПА трап закреплен по-походному и его нагруз ка передается упорной осью на упорную п ставку с выемкой; ка фиг. 4 - промежуточ ное положение трапа и откидного кронште на; на фиг.5 - кронштейн, положенивз при котором трап вывален из ниши и начал оп каться или заканчивает подъем. Устройство для поворота судового забортного трапа содержит трап 1, лебедку 2, трос 3, ходовой конец которого пропущен через шкивы 4, поворотную балку 5, толкающую стойку 6 и закреплен на откидном кронштейне 7 с осью 8 поворота и осью 9 упора под которую на палубе установлена упорная подставка 10 с выемкой 11 для восприятия нагрузки поднятого трапа. На откидном кронштейне 7 между осью поворота и осью упора установлена ось 12 ограничителя, в;заимодействующая с фиксатором 13 и обухом 14 с дугообразным отверстием 15 под ось поворота, а ось дугообразного отверстия вьтолнена по дуге окружности с центром совмещенным с центром оси упора. При этом фиксатор 13, соединяясь с осью 12 ограничителя, воспринимает нагрузки спущенного трапа. Аналогичное поворотное устройство устанавливается и в районе верхней пло- щадки трапа. Устройство работает следующим образом. Лебэдка 2 тросом 3 удерживает и/или притягивает через шкивы 4 трап 1 к откидному кронштейну 7, а вместе с ним к стенке бортовой ниши, в положении по-походному (кроме штормового крепления). При стравливании троса 3 трап 1 под действием силы тяжести начинает вываливать ся из ниши, поворачиваясь с откидным кронштейном 7 относительно упора оси 9, вращающейся в фиксирующей выемке 11 рторной подставки 10, В то же самое вре мя ось 8 перемещается из верхнего поло- жения в нижнее в дугообразном отверстии 15 обуха 14. Далее вращение системы тр па 1 откидного кронштейна происходит относительно оси поворота до тех пор, пока ось 12 ограничителя откидного кронштейна 7 не упрется в фиксатор 13 обуха 14, В вываленном положении трап перемещается и удерживается на тросе 3, закрепленном к откидному кронштейну 7 и проходящем через шкивы 4 на трапе 1 поворотной балке 5 и бортовой ниши. При подъеме трап воздействует на толкающую стойку б, которая поднимает поворотную балку 5 в походное положение над трапом в бортовой нише. При заваливании трапа 1 в нишу поворотное устройство работает в обратном порядке, когда откидной кронштейн 7 сначала вращается относительно оси поворота 8 в обухе 14, а затем относительно оси 9 упора. Формула изобретения Устройство для поворота судового забортного трапа, содержащее поворотную балку, ось которой расположена выше оси поворота трапа, а на вершине балки смонтирован блок, причем через последний и через блоки подвески трапа пропущен ходовой конец троса, несзплего и поднимающего трап, ОТЛИЧИ ющееся тем, что, с целью обеспечения компактного размещения трапа на палубе, самовываливания его и повышения удобства обслуживания, оно снабжено обухом с дугообразным отверстием и с фиксатором поворота, отшздным кронштейном с осями поворота, ограничителя и упора, при этом последняя опирается на упорную подставку, причем обух с дугообразным отверстием закреплен у края борта судна на палубе и соединен с установленной в дугообразное отверстие осью поворота с откидным кронштейном, на котором закреплен трос, а ось ограничителя взаимодействует с фиксатором поворота обуха.
9
иг.З
Лалу5а
77
72
сриг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемный судовой трап | 1974 |
|
SU734060A1 |
Судовой забортный трап | 1979 |
|
SU800025A1 |
Судовой забортный трап | 1982 |
|
SU1071523A1 |
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
Судовой забортный трап | 1990 |
|
SU1798245A1 |
ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО | 1987 |
|
RU1519105C |
Устройство для снижения шума и вибрации в судовых блок-модулях | 1988 |
|
SU1740239A1 |
Спуско-подъемное бортовое устройство | 1985 |
|
SU1279907A1 |
Судовой бортовой трап | 1979 |
|
SU1024005A3 |
Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа | 1986 |
|
SU1339046A1 |
Риг. 5
h
ПалуЗа
Авторы
Даты
1977-01-05—Публикация
1974-10-08—Подача