Изобретение относится к судострое- йию, в частности к устргйствам для енижения шума и вибрации в блок-моду ,г1ях внутренних помещений судов.
Целью изобретения является повы- В1ение надежности и увеличение срока службы устройства.
На фиг. 1 представлена схема расположения блок-модулей по ярусам; на фиг. 2 - узел гасителя колебаний, |вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А |на фиг. 2; на фиг.. 4--6 - три варианта конструкции держателя, горизонтальное сечение; на фиг. 7 - вид Б на фиг. 1 , на фиг. 8 - сечение В-В на фиг. 6, на фиг. 9 - сечение Г-Г на фиг. 7.
Устройство содержит закрепленные на установленных в помещении 1 (фиг. 1) блок-модулях 2-4 гасители 5 колебаний (фиг. 2 и 6) и виброизоля- торы 6 (например, пружинные), которые установлены по одному под каждой из шести опор 7 (фиг,. 7 и 9) блок- модулей 2-4, т.е. по шесть штук на блок. Виброизоляторы 6 блок-модулей 2 опираются на палубу 8 (фиг. 5), а блок-модулей 3 и 4 - на верхние пояски балок 9 и корпусные крепления 10, установленные на поперечной выгородке 11 (фиг. 7 и 9) и связанные с. ее набором.
Каждый гаситель 5 колебаний (фиг. 2) состоит из упругой пластины 12 и держателя 13 с пластинчатьми ограничителями 14 (фиг. 3-6). С этими ограничителями сопряжен с возможностью движения между ними верхний конец пластины 12, на котором уста- новлен (например, приклеен) двусторонний вкладьш 15 (фиг. 2), выполненный из сравнительно тонкого материала с низким (или аномгшьно низким) коэффициентом трения (например, из капрона, капролактана, нафтлена и т.п.).
Нижние концы всех пластин 1 2 прикрелены к блок-модулям, например, заклепками и планками (фиг. 2). При этом держатели 13 закреплены на балках 9 и корпусных креплениях 10, которые связаны с набором продольных выгорО док 16 и 17 (фиг. 7 и 9) и поперечной выгородки 11. Кроме этого, часть держателей 13 (гасителей 5 блок-модулей 4) закреплена на балках 18, установленных под палубой 19. Пластины 12 могут быть прш ;реплены своими
верхними концами к указанным конструкциям. В этом случае держатели 13 крепятся на блок-модулях.
В первой модификации держателя 13 (фиг. 4) пластинчатые ограничители 14 выполнены в виде планок, соединенных, например,четырьмя заклепками и двумя прокладками.
Во второй модификации (фиг. 5) пластинчатые ограничители 14 выполнены в виде планок, соединенных, например, четырьмя болтами с приваренными к ним головкам1| и гайками. При этом стержни болтов свободно пропущены через отверстия 20 (фиг. 5), сделанные в пластине 12. Диаметр отверстий 20 назначен с учетом максимальных перемещений конца пластины 12 во всех перпендикулярных относительно осей указанных болтов направлениях.
В третьей модификации (фиг. 6) держателя 13 последний выполнен в виде скобы, а конец пластины 12 имеет прорези 21 (фиг. 8), сделанные для прохода шпилек с учетом тех положений, которые относятся к отверстиям 20 во второй модификации. В первой и третьей модификациях держатели 13 для удобства их монтажа скреплены с поясками балок 9 и 18, а такж с креплениями 10 посредством У Голь- ников 22 (фиг. 4 и 6).
Гасители 5 снабжены парами амортизирующих ограничительных упоров 23 (фиг. 2 и 9), которые установлены на блок-модулях 2-4, балках 9 и 18
и креплениях 10 один напротда друго1.
го. Упоры выполнены в виде жестких
резиновых платиков. Вместо парных амортизирующих упоров 23 могут быть применены амортизирующие ynopei 23, установленные, например, только на блоке и сопрягающиеся непосредственно с указанными корпусными креплениями и балками или с установленными на них металлическими упорами 23. Парные упоры 23, способные амортизировать колебания блок-модулей 2-4, могут быть установлены напротив пластин 12 и, таким образом, сопрягаться друг с другом через эти пластины.
В районе верхних частей блок-модулей 2 и 3 к нижним пояскам балок 9 и нижним жесткостям креплений 10 с помощью планок 24 прикреплены, например, болтами, противопожарные уплотнения 25 (noKa3afibr на фиг.9 штриховыми линиями). Эти уплотнения изготовлены, например, из мягкого ми- нераловатного материала. Для установки и закрепления виброизоляторов 6 и гасителей 5 (при монтаже блок- модуЛей 2-4 или при замене их на эксплуатационных блоках) палубы 8 и 19 и выгородки 11, 16 и 17 снабжены лючками с непроницаемыми крьппка- ми, а блок-модули в своих потолочно- угловых частях имеют съемные крышки. Устройство работает следующим образом.
12, изогнувшись после сближения упоров 23, установленных на блоке, (через пластину 12) с противостоящими упорами 23, далее уже не изгибаются и, таким образом, остаются неразрушенными.
При нормальной работе виброизоляторов 6 работа гасителей 5 как в спокойных погодных условиях моря, так и при штормах аналогична работе пластинчатых рессор.
Гасители 5, работающие совместно с виброизоляторами 6, не мешают
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для снижения шума и вибрации в судовых блок-модулях | 1988 |
|
SU1740239A1 |
Корпус судна с шахтой | 1979 |
|
SU867767A1 |
Устройство для поворота судового забортного трапа | 1974 |
|
SU541723A1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2017 |
|
RU2657155C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2016 |
|
RU2610724C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2016 |
|
RU2657620C1 |
СИСТЕМА ВИБРОИЗОЛЯЦИИ СИДЕНИЙ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ДОСТАВКИ МОБИЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ТРУДНОДОСТУПНЫХ МЕСТНОСТЯХ | 2014 |
|
RU2646036C2 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР | 2014 |
|
RU2567101C1 |
Транспортирующее устройство для проведения окрасочных и зачистных операций на борту судна | 1982 |
|
SU1104054A1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ТРУДНОДОСТУПНЫХ МЕСТНОСТЯХ | 2016 |
|
RU2614622C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для снижения шума и вибрации в блок- модулях внутренних помещений судов. Цель изобретения - повышение надежAL кости и увеличение срока службы. Устт- ройство для снижения шума вибрации в судовых блок-модулях содержит соединенные с корпусом судна виброизоляторы, установленные в нижней части блоков, и гасители 5 колебаний блоков, установленные в верхней части блоков. Каждый гаситель 5 выполнен в виде упругой пластины 12 и держателя 13 с пластинчатыми ограничителями. На конце упругой пластины 12, сопряженной с держателем 13, установлен вкладыш 15, выполненный из материала с низким коэффициентом трения. 2 з.п. ф-лы, 9 ил. /5 СЛ 2if
При воздействии бортовой и килевой 15 последним работать на снижение шума
качки возникают колебания блок-модулей 2-4. При этом каждый блок приобретает силовой момент, который воздействует на виброизоляторы 6 (фиг.9)
и гасители 5 колебаний (фиг. 2).Плас-20 скольжении их концов между ограничи
тины 12 (фиг. 5) гасителей 5, предотвращая развитие колебаний, работают как на скольжение их концов между ограничителями 14, так и на изгиб и некоторое скручивание в районах размера h (фиг. 2). Если силовое воздействие на гасители 5 рассматривать графически, то в плане это можно представить в виде составляющей прямой, расположенной под некоторым уг- лом к диаметральной плоскости 26 судна, (условно показана на фиг. 1 и 7), поскольку воздействие на блок килевой качки меньше, чем бортовой, в особенности для судов крупного и среднего тоннажа.
Направление колебательного смещения блока из-за сдерживакндего влияния как. виброизоляторов 6, так и гасителей 5 представляется в виде прямой, располагающейся под небольшим углом к диаметральной плоскости 26. Это заставляет свободную часть пластин 12 в районах размера h работать на скручивание относительно собст- венных вертикальных осей.
Несмотря на то, что скручивание пластин 12 в районах h создает усилия, защемляющие их концы между ограничителями 14, силы сухого трения, возникакщие при этом между ними, очень невелики, особенно в случае использования вкладышей 15 (фиг. 2), изготовленных из такого материала« как, например, нафтлен.
При очень сильных колебаниях блок модулей 2-4, вызванных, например столкновением судна с другим судном, судна с айсбергом и т.п., пластины
и вибрации в блок-модулях 2-4, так как изгибание пластин 12 при некотором их скручивании происходит при одновременном практически свободном
телями 14.
Таким образом, гасители 5 и виброизоляторы 6 работают не как обычные пружины, а как система, в которой име- ется сильное демпфирующее влияние их друг на друга.
Противопожарные уплотнения 25 (фиг. 2 и 9) в работе по гашению ко- лебаний блок-модулей 2-4 как на тихой воде, так и при качке не принимают участия, поскольку они изготовлены из мягкого минераповатного материала.
35
30
Фор м у ла изобретения
судна виброизоляторы, установленные в нижних частях блоков-, и гасители колебаний блоков, установленные в верхних частях блоков, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения срока службы, каждый гаситель колебаний выполнен из упругой пластины и держателя с пластинчатыми ограничителями, причем один конец упругой пластины установлен в держателе с возможностью перемещения ее между пластинчатыми ограничителями, прикрепленными к корпусу судна или к блок-модулю, а другой конец упругой пластины жестко закреплэн на блок- модуле или корпусе суды.
упругой пластины смонтирован , Вьтолненный из материала с низким коэффициентом трения.
А-А
/3
Фиг.З
ФигЛ
фиг. 5
Фиг. S
г 1
«э
Па
:з
OQ
у у ч У - J /7 / I. V
2 S L а С2 f о цэ
Гг
Фиг.9
Судостроение, 1984, 2, с | |||
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-12-15—Подача