Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания дизельным топливом.
Известна система питания, обеспечивающая высокое качество подготовки топлива, движущегося по циркуляционному контуру, за счет обработки его ультразвуковым полем.
К недостаткам данной системы питания следует отнести то, что она недостаточно эффективна в условиях низких температур, что определяет ее ограниченное применение и обусловливает высокие затраты на обслуживание топливных фильтров.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является топливная установка, выбранная в качестве прототипа.
Данная установка содержит топливный бак, который снабжен каналом для подачи топлива и каналом для его слива. Кинетическая энергия возвращающегося в бак топлива используется для улучшения условий работы фильтрующего элемента. Входная сторона фильтра поддерживается чистой за счет подачи смывающего потока сливаемого топлива, которое из выпускного отверстия канала поступает поперек стороны фильтра и практически поперек потока, засасываемого в фильтр. Отверстие может быть круглым или в виде щелевого сопла. В последнем случае элемент, установленный в канале перед соплом, может обеспечить пульсацию смывающего потока и непрерывное изменение его направления.
Недостатком описываемой топливной установки является низкая эффективность фильтрования в условиях низких температур. В северных районах температура возможной эксплуатации автомобилей обычно находится между температурой помутнения и температурой застывания, т.е. полной потери текучести топлива. Помутнение топлива обусловлено выпадением кристаллов
О
VI
00
парафинов, которые, забивая фильтры, приводят к отказу двигателя.
Цель изобретения - повышение эффективности фильтрации топлива в условиях низких температур.
Поставленная цель достигается тем, что, в системе топливоподачи дизеля, содержащей прямой контур и циркуляционный контур с последовательно включенными топливным баком, топливо- подкачивающим насосом, фильтром тонкой очистки топлива, топливным насосом высокого давления, сообщающими трубопроводами и сливным трубопроводом топливного бака, отличающейся тем, что в ней устанавливается двухпозиционный одноходовой клапан-термостат, внутренняя полость фильтра тонкой очистки разделена проницаемой для ультразвуковых волн перегородкой на две камеры, в одной из которых размещен фильтрующий элемент, а в другой - гидродинамический излучатель, при этом вход клапана-термостата подключен к выходу циркуляционной магистрали топливного насоса высокого давления, первый выход клапан-термостата сообщен со сливным трубопроводом топливного бака, а второй выход-с камерой, в которой размещен гидродинамический излучатель, при этом выход последней сообщен со сливным трубопроводом топливного бака.
На чертеже показана функциональная схема предложенной системы топливоподачи.
Система топливоподачи состоит из топливного бака 1, топливоподкачивающего насоса 2, фильтра тонкой очистки топлива 3, имеющего две камеры, разделенные прозрачной для ультразвуковых волн перегородкой 10, в одной из которых размещается фильтрующий элемент, а в другой - гидродинамический излучатель б, топливного насоса высокого давления 4, двухпозиционный одноходового клапана- термостата 5 и топливопроводов 7, 8, 9.
Работу системы следует рассматривать в двух позициях. Первая позиция: температура возможной эксплуатации автомобиля лежит выше температуры помутнения топлива. В данном случае из топливного бака 1
топливоподкачивающий насос 2 подает топливо через фильтр тонкой очистки 3 в топливный насос высокого давления 4 и по сливной магистрали 9 из топливного насоса высокого давления слив топлива поступает через двухпозиционный одноходовый клапан -термостат 5 в топливный бак.
Вторая позиция: температура эксплуатации автомобиля лежит ниже температуры
выпадания кристаллов парафина. В данном случае двухпозиционный одноходовый клапан-термостат 5 переключает слив избытка топлива по топливопроводу 7 в камеру гидродинамического излучателя 6, а далее - по
топливопроводам 8, 9 топливо вновь поступает в топливный бак.
Качество фильтрации топлива обеспечивается многократным прохождением излучателя черезциркуляционный контур, где
в камере гидродинамического излучателя разрушается кристаллическая решетка топлива в результате ультразвукового облучения.
Формула изобретения
Система топливоподачи дизеля, содержащая прямой контур и циркуляционный контур с последовательно включенными топливным баком, топливоподкачивающим насосом, фильтром тонкой очистки топлива,
топливным насосом высокого давления, сообщающими трубопроводами и сливным трубопроводом топливного бака, отличающаяся тем, что, с целью улучшения фильтрации в условиях низких температур, система
снабжена двухпозиционным одноходовым клапаном-термостатом, внутренняя полость фильтра тонкой очистки разделена проницаемой для ультразвуковой волны перегородкой на две камеры, в одной из которых
размещен фильтрующий элемент, а в другой - гидродинамический излучатель, причем вход клапана-термостата подключен к выходу циркуляционной магистрали топливного насоса высокого давления, первый выход
клапана-термостата сообщен со сливным трубопроводом топливного бака, а второй выход-с камерой, в которой размещен гидродинамический излучатель, при этом выход последней сообщен со сливным трубопроводом топливного бака.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для оценки эксплуатационных характеристик дизельных топлив в условиях низких температур | 2020 |
|
RU2744147C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ПРОКАЧИВАЕМОСТИ ТОПЛИВ ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ | 2004 |
|
RU2261426C1 |
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2159863C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ | 1993 |
|
RU2057965C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2013637C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО | 1992 |
|
RU2032106C1 |
Система питания дизеля дополнительным топливом | 2017 |
|
RU2651021C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ЕЕ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2099575C1 |
СИСТЕМА РАЗДЕЛЕННОЙ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2158845C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015399C1 |
Использование: область машиностроения, в частности системы питания двигателей внутреннего сгорания дизельным топливом. Сущность изобретения: система топ- ливоподачи состоит из топливного бака (1), топливоподкачивающего насоса (2), фильтра тонкой очистки топлива (3), имеющего две камеры, разделенные прозрачной для ультразвуковых волн перегородкой (10), в одной из которых размещается фильтрующий элемент, а в другой - гидравлический излучатель (6), топливного насоса высокого давления (4), двухпозиционного одноходо- вого клапана-термостата (5) и топливопроводов (7), (8), (9). 1 ил.
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2021431C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1989-10-24—Подача