Изобретение относится к двигателест- роению, в частности к нагревательным устройствам, работающим на дизельном топливе.
Известно охлаждаемое воздухом для горения нагревательное устройство, закрепленное на камере сгорания и работающее на дизельном топливе, содержащее штифтовую свечу накаливания с закрытой спиралью и испарительную горелку. Штифтовая свеча закреплена в штуцере горелки, который имеет систему подачи топлива. Штуцер горелки имеет доступное с торцовой стороны продольное отверстие, проходящее прямолинейно и открытое к элементу накаливания.
Недостатком известного устройства является сложность очистки топливных каналов устройства в случае их засорения.
Цель изобретения - упрощение очистки продольного отверстия топливоподачи.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено разъемным герметичным замком продольного отверстия, причем замок размещен с внешнего конца продольного отверстия.
Разъемный замок может быть выполнен в виде винта либо в виде резьбовой крышки штуцера и прокладки, размещенной между наружной поверхностью штуцера и внутренней поверхностью крышки штуцера.
Винт может быть снабжен штифтом, размещенным в дроссельном отверстии.
На фиг. 1 изображено устройство, в котором штуцер горелки жестко соединен со стенкой камеры сгорания; на фиг. 2 - вариант устройства, у которого винт снабжен штифтом; на фиг. 3 - вариант устройства с резьбовой крышкой; на фиг. 4 - вариант устройства со съемным штуцером.
Нагревательное устройство закреплено на камере 1 сгорания и содержит штуцер 2 и свечу 3 накаливания со спиралью 4 накаливания и выводом 5. расположенную в цен- тральном отверстии б штуцера 2. В последнем предусмотрено- отверстие 7 для подачи дизельного топлива в централь ное отверстие 6 и прямолинейное продольное отверстие 8 для подвода воздуха, соединенное через дозирующее дроссельное отверстие 9 с воздухоподводящим каналом 10 с одной стороны и с центральным отверстием 6 штуцера 2-е другой стороны. Устройство снабжено разъемным герметичным замком продольного отверстия 8, который выполнен в виде винта 11 и размещен с внешнего конца продольного отверстия 8.
В варианте устройства на фиг. 2 винт 12 снабжен штифтом 13, размещенным в дроссельном отверстии 9. Штифт 13 имеет такую
длину, что при ввинчивании винта 12 штифт 13 проникает в дроссельное отверстие 9.
В варианте устройства на фт. 3 разъемный герметичный замок выполнен в виде
резьбовой крышки 14 и прокладки 15, размещенной между наружной поверхностью штуцера 2 и внутренней поверхностью крышки 14. К внутренней окружности штуцера 2 прилегает извлекаемая снаружи сет0 ка 16, через которую подают топливо и воздух для горения в центральное отверстие- 8.
В вариантах устройства на фиг. 1, 2 и 3 штуцер 2 выполнен неразъемным с камерой
5 1 сгорания. В варианте устройства на фиг. 4 штуцер 17 выполнен съемным. Для этой цели к стенке 18 камеры сгорания приварена резьбовая втулка 19, в которую ввернут внутренний резьбовой конец штуцера 17. В
0 этом случае продольное отверстие закрыто на наружном конце без возможности разъединения.
Устройство работает следующим образом.
5На спираль 4 свечи 3 накаливания подают электрическое напряжение а в отверстия 6 и 8 - соответственно топливо и воздух. Возникает факел пламени, который подается в камеру 1 сгорания. Поток возду0 ха из продольного канала 8 охлаждает свечу 3 накаливания, обеспечивая необходимый тепловой режим работы свечи.
В случае загрязнения воздухоподводя- щих отверстий, например из-за попадаю5 щих в них частиц пыли или продуктов сгорания топлива, работа устройства нарушается. В этом случае с устройства снимают герметичный замок и. производят очистку этих отверстий. В варианте устройства на
0 фиг. 1 вывинчивают винт 11, в варианте на фиг. 2 - вывинчивают винт 12.в варианте на фиг. 3 снимают резьбовую крышку 14, а в варианте на фиг. 4 вывертывают штуцер 2. После этого производят очистку отверстий
5 для подачи воздуха и устанавливают герметичный замок в исходное положение.
Предлагаемое устройство упрощает процесс очистки воздухоподводящих каналов в случае их загрязнения, тем самым со0 здается дополнительное удобство при его эксплуатации.
Формула изобретения 1, Нагревательное устройство, закрепленное на камере сгорания и работающее
5 на дизельном топливе, содержащее штуцер камеры сгорания и свечу накаливания со спиралью накаливания, размещенной в центральном отверстии штуцера, причем в штуцере предусмотоены отверстие для подачи топлива в центральное отверстие штуцера и прямолинейное продольное отвер стие для подвода воздуха соединенное через дозирующее дроссельное отверстие с воздухоподводящим каналом с одной стороны и с центральным отверстием штуцера в зоне спирали накаливания - с другой стороны, отличающееся тем что, с целью упрощения очистки продольного отверстия устройство снабжено разъемным герметичным замком продольного отверстия, причем замок размещен с внешнего конца продольного отверстия
фиг. 2
0
2Устройство поп 1, отличающее- с я тем. что разьемный замок выполнен в виде винта
3Устройство по п. 2, отличающее- с я тем. что винт снабжен штифтом, размещенным в дроссельном отверстии.
4Устройство по п. 1. отличающее- с я тем, что разьемный замок выполнен в виде резьбовой крышки штуцера и прокладки, размещенной между наружной поверхностью штуцера и внутренней поверхностью крышки штуцера
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2009335C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2000 |
|
RU2196245C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ И ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ИСПАРИТЕЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2240473C1 |
СВЕЧА НАКАЛИВАНИЯ ДЛЯ НАГРЕВАТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА | 2007 |
|
RU2329393C1 |
Двухкамерная ступенчатая дизельная форсунка | 2023 |
|
RU2813019C1 |
ГАЗО-ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2763960C1 |
Устройство термоабразивной обработки поверхностей изделий и материалов | 2023 |
|
RU2806459C1 |
Электронно-управляемое устройство холодного пуска дизеля с плазмохимическим конвертором | 2023 |
|
RU2817403C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2816185C1 |
ШТИФТОВАЯ СВЕЧА НАКАЛИВАНИЯ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1996 |
|
RU2164310C2 |
Изобретение относится к двигателест- роению, в частности к нагревательным устройствам, работающим на дизельном топливе Устройство снабжено разъемным герметичным замком продольного отверстия 8 для подачи воздуха в зону горения Замок может быть выполнен в виде винта 11, либо винта со штифтом, либо в виде резьбовой крышки с прокладкой. Штуцер 2 закреплен на камере 1 сгорания и имеет центральное отверстие 6, в котором размещена свеча 3 накаливания со спиралью 4 Устройство позволяет в процессе эксплуатации производить очистку воздухоподво- дящих каналов. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л 2 4 -л о Ј Ы
It,1)
фигд
в
17
1в
ФиеЛ
Заявка ФРГ № 3136652 кл | |||
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1988-03-17—Подача