Устройство для контроля мощности дизель-генераторной установки локомотива Советский патент 1992 года по МПК B60L3/12 G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1743935A2

Изобретение относится к железнодорожной технике и технической диагностике и может быть использовано для контроля качества настройки дизель-генераторных установок локомотивов и транспортных средств.

Устройство для контроля мощности дизель-генераторной установки (ДГУ) локомотива, содержит измеритель тока и измеритель напряжения, входы которых соединены с объектом контроля, два дискриминатора, аналоговый коммутатор, коммутатор кодов, аналого-цифровой преобразователь, блок управления нагрузочным реостатом, блоки индикации , транскриптор и регистратор. При этом входы блока умножения соединены с выходами измерителей тока и напряжения. Причем выход измерителя тока соединен с входом второго дискриминатора, а его выход через блок управления нагрузочным реостатом подключен к объекту контроля.

Входы измерителей тока и напряжения соединены с входами аналогового коммутатора, управляющий выход непосредственно, а информационный через аналого-цифровой .преобразователь (АЦП) соединены с 1 и 2 входами коммутато- з кодов, 3 вход которого соединен с выходом блока умножения, входом блока индикации и информационным входом первого дискриминатора, выход которого соединен с управляющим входом транскриптора, а его информационный вход соединен с выходом коммутатора кодов. Информационный и управляющий выходы транскриптора выведены на регистратор. Устройство позволяет контролировать мощность дизель-генераторной установки в автоматическом режиме.

Недостатком известного устройства является невозможнссть контролировать точки перехода с одного режима работы ДГУ на другой и обратно для того, чтобы настроить

:Х|

4 GO Ю

СО

ел

ю

ДГУ на оптимальный экономический режим работы.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения контроля переходных режимов работы ДГУ.

Цель достигается тем, что в устройство для контроля мощности дизель-генераторной установки локомотива введены блок повторительных реле, дешифратор номера позиции контроллера и элемент ИЛИ. Измерители напряжения и тока, коммутатор кодов, блок индикации, аналоговый коммутатор и блок управления нагрузочным реостатом, выполненный с возможностью переключения режимов работы, снабжены дополнительными входами, а первый дискриминатор - выходом низкого уровня, причем вход блока повторительных реле предназначен для подключения соответст- вующего выхода объекта контроля, а его выход соединен с входом дешифратора номера позиции контроллера, первый выход которого подключен к дополнительному входу коммутатора кодов, а второй выход - к дополнительному входу блока индикации. Выход сигнала низкого уровня первого дискриминатора соединен с дополнительными входами измерителей тока и напряжения, блока управления нагрузочным реостатом аналогового коммутатора и первым входом элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу сигнала верхнего уровня первого дискриминатора, а выход - к управляющему входу транскриптора.

Введение дополнительных блоков и новых функциональных связей в совокупности с известными блоками позволяет создать универсальное устройство, которое расширяет функциональные возможности извест- ного и дает возможность автоматически контролировать точки перехода с одного режима на другой. При этом в точках перехода происходит фиксация показаний измерителей тока и напряжения, а по желанию испы- тателей эта информация автоматически регистрируется в протоколе. Анализ полученных данных позволяет оценить и настроить переходы с режима на режим наилучшим образом с точки зрения эконо- мичности.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит измерители тока 1 и напряжения 2, первые входы которых под- ключены к объекту контроля, первый дискриминатор 3 и второй дискриминатор 4. блок 5 умножения, входы которого соединены с выходами измерителей тока 1 и напряжения 2. Выход измерителя 1 тока соединен

с входом второго дискриминатора 4, а его выход через блок управления нагрузочным реостатом 6 подключен к объекту контроля. Первые входы измерителей тока 1 и напряжения 2 соединены с первым и вторым входами аналогового коммутатора 7, управляющий выход которого непосредственно, а информационный через аналого- цифровой преобразователь 8 соединены с первым и вторым входами коммутатора 9 кодов, третий вход которого соединен с выходом блока 5 умножения, входом блока 10 индикации и входом первого дискриминатора 3, выходы которого соединены с входами элемента ИЛИ 13, а выход-с управляющим входом транскриптора 11, информационный вход которого соединен с выходом коммутатора кодов 9. Управляющий и информационный выходы транскриптора 11 выведены на регистратор 12. Устройство имеет блок повторительных реле 14, вход которого подключен к объекту контроля, а выход соединен с входом дешифратора номера позиции контроллера 15, выходом подключенного к четвертому входу коммутатора 9 кодов. Выход сигнала нижнего уровня первого дискриминатора 3 подключен к вторым входам измерителя 1 тока, измерителя 2 напряжения, блока 6 управления нагрузочным реостатом, к третьему входу аналогового коммутатора 7.

На блоке управления нагрузочным реостатом 6 устанавливается переключатель режима работы. Первый режим работы обеспечивается известным устройством.

Устройство работает следующим образом.

При подключении ДГУ локомотива к нагрузочному реостату (объект контроля) и задании на первом дискриминаторе 3 (управляющий вход) допустимого диапазона мощности, соответствующего контролируемому режиму, а на втором дискриминаторе 4 (управляющий вход) -диапазона изменения тока нагрузки и включении блока управления нагрузочным реостатом 6 автоматически изменяется нагрузка генератора от минимального до максимального значений. В это время измерители напряжения 2 и тока 1 измеряют напряжение на выходе ДГУ и ток нагрузки генератора, преобразуют аналоговую информацию в цифровую и передают ее на входы блока 5 умножения,

Результат в цифровом виде представляется на блоке 10 информации, передается на третий вход коммутатора 9 кодов и на вход первого дискриминатора 3, где сравнивается с задаваемыми уставками. Если величина мощности находится в поле допуска,

то на управляющий вход транскриптора 11 поступает сигнал, который преобразуется, и с информационного выхода поступает на электромагнит регистратора 12, устанавливающий для печати ленту черного цвета. Если величина мощности находится вне поля допуска, то устанавливается лента красного цвета.

Параллельно с регистрирующей информацией о мощности ДГУ регистрируются информация на выходе ДГУ и напряжение нагрузки генератора. Для этого параллельно входам измерителей 1 и 2 подключены соответственно входы аналогового коммутатора 7, который поочередно подключает АЦП 8 к напряжению на выходе ДГУ и току нагрузки. Информация с выхода АЦП 8 поступает на второй вход коммутатора 9 кодов. Очередность подключения коммутатора 9 кодов к блоку 5 умножения или АЦП 8 осуществляется сигналами Управление, которые поступают с одного из выходов аналогового коммутатора на первый вход коммутатора 9 кодов, Информация с выхода коммутатора 9 кодов поступает на информационный вход транскриптора 11, где она преобразуется из кода 8-4-2-1 в десятичный код и выдается на управляющий вход регистратора 12. который печатает информацию в протоколе.

Предельное значение тока нагрузки контролируется дискриминатором 4, для этого на его вход подается цифровая информация с выхода измерителя 1 тока. При достижении предельного значения тока нагрузки дискриминатор 4 формирует импульс, который подается на вход блока 6 управления нагрузочным реостатом, который останавливает автоматическое изменение нагрузки. Процесс контроля данного режима заканчивается.

Диапазоны мощности ДГУ и изменение тока нагрузки устанавливаются испытателем согласно программе испытания.

Второй режим работы воспроизводится предлагаемым устройством.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно на первом режиме работы проверяется соответствие мощности паспортным данным. Затем переключатель режимов устанавливается во второе положение и нажимается кнопка автоматического подъема или опускания пластин нагрузочного реостата в зависимости от

проверяемого изменения режима работы ДГУ. Начинается автоматический контроль мощности, допустимый диапазон которой задан на первом дискриминаторе 3.

Перед изменением режима работы

мощность начинает уменьшаться, на втором выходе (нижнего уровня) первого дискриминатора 3 формируется сигнал, который подается на вторые входы измерителей тока 1

и напряжения 2. Показания на этих измерителях фиксируются. Одновременно сигнал с первого дискриминатора 3 подается на блок управления нагрузочным реостатом 6, в результате чего подъем или опускание пластин

нагрузочного реостата останавливается, и на вход аналогового коммутатора 7, разрешающего запуск режима цифропечати. В протоколе испытаний печатаются номер позиции контроллера машиниста, номер

режима испытания, величины тока, напряжения, мощности ДГУ локомотива, по которым оценивается качество настройки ДГУ. Формула изобретения Устройство для контроля мощности дизель-генераторной установки локомотива по авт. св. Ms 1575085, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения контроля переходных режимов, в него введены

блок повторительных реле, дешифратор номера позиции контроллера и элемент ИЛИ, измерители напряжения и тока, коммутатор кодов, блок индикации, аналоговый коммутатор и блок управления нагрузочным реостатом, выполненный с возможностью переключения режимов работы, снабжены дополнительными входами, а первый дискриминатор - выходом низкого уровня, причем вход блока повторительных реле

предназначен для подключения соответствующего выхода объекта контроля, а его выход соединен с входом дешифратора номера позиции контроллера, первый выход которого подключен к дополнительному

входу коммутатора кодов, а второй выход - к дополнительному входу блока индикации выход сигнала низкого уровня первого дискриминатора соединен с дополнительными входами измерителей тока и напряжения,

блока управления нагрузочным реостатом, аналогового коммутатора и первым входом элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу сигнала верхнего уровня первого дискриминат ора, а выход - к управляющему входу транскриптора.

dnHdVg&JUfi

Похожие патенты SU1743935A2

название год авторы номер документа
Устройство для контроля мощности дизель-генераторной установки локомотива 1988
  • Должиков Сергей Николаевич
  • Тарута Виктор Федорович
SU1575085A1
Устройство для контроля удельного расхода топлива дизель - генераторной установки локомотива 1989
  • Должиков Сергей Николаевич
  • Тарута Виктор Федорович
  • Бойко Анатолий Иосифович
SU1705146A1
Способ и устройство контроля мощности дизель-генераторной установки тепловоза 2021
  • Кейно Максим Юрьевич
RU2755953C1
Система автономного резервного электроснабжения на базе дистанционно управляемой дизель-генераторной установки 2017
  • Мастеров Максим Львович
  • Рогов Сергей Владимирович
  • Салтыков Михаил Игоревич
RU2678820C1
Устройство для настройки изодромного механизма регулятора частоты вращения дизеля 1989
  • Должиков Сергей Николаевич
  • Тарута Виктор Федорович
SU1778342A1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНЫМИ УСТАНОВКАМИ В ГИБРИДНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ С ВОЗОБНОВЛЯЕМЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭНЕРГИИ 2020
  • Лаврик Александр Юрьевич
  • Жуковский Юрий Леонидович
RU2726943C1
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТРУЩИХСЯ СОПРЯЖЕНИЙ ДВИГАТЕЛЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ ЛОКОМОТИВА 2013
  • Макаренко Николай Григорьевич
  • Войчак Светлана Аркадьевна
RU2554236C2
Способ управления гибридной электростанцией 2021
  • Дарьенков Андрей Борисович
  • Слузов Антон Павлович
RU2773234C1
РЕГИСТРАТОР ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА 2017
  • Тихонов Дмитрий Александрович
  • Абрамов Олег Валерьевич
  • Марченков Алексей Васильевич
RU2674728C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ ЛОКОМОТИВА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2013
  • Федоров Евгений Васильевич
  • Сачков Александр Александрович
  • Шленский Антон Владимирович
RU2534466C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 743 935 A2

Реферат патента 1992 года Устройство для контроля мощности дизель-генераторной установки локомотива

Использование: контроль качества настройки дизель-генераторных установок ло- комотивов и транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит блок повторительных реле, дешифратор номера позиции контроллера, элемент ИЛИ, измерители напряжения и тока, коммутатор кодов, блок индикации, аналоговый коммутатор, блок управления нагрузочным реостатом, первый и второй дискриминаторы, блок умножения, аналого-цифровой преобразователь, транскриптор и регистратор. Устройство дает возможность автоматически контролировать точки перехода с одного режима на другой, что позволяет более экономично настроить эти переходы. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 743 935 A2

О

чЯ#

I

СМ

ю

эпндудоаий

01

СП

I

I

о

к

I

fO

сч

ю

t

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1743935A2

Устройство для контроля мощности дизель-генераторной установки локомотива 1988
  • Должиков Сергей Николаевич
  • Тарута Виктор Федорович
SU1575085A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1988A1

SU 1 743 935 A2

Авторы

Должиков Сергей Николаевич

Тарута Виктор Федорович

Даты

1992-06-30Публикация

1990-11-26Подача