Изобретение относится к испытаниям силовых установок, в частности к устройствам диагностики и контроля параметров дизель-генераторов, и может быть использовано в процессе реостатных испытаний тепловодов,s
Цель изобретения - автоматизация процесса контроля параметров дизель- генераторной установки тепловоза при проведении реостатных испытаний.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство содержит измерители 1 и 2 тока и напряжения, соответственно, входы которых подключены к объекту контроля, дизель-генератор, первый дискриминатор 3 и второй дискриминатор 4, блок 5 умножения, входы которого соединены с выходами измерителей 1 и 2, Выход измерителя 1 тока соединен с входом второго дискриминатора 4, а его выход - через блок 6 управления нагрузочным реостатом подключен к объекту контроля. Параллельно входам измерителей i и 2 подключены входы аналогового коммутатора 7, управляюир-ш выход когорохо непосредственно, а информационный - через аналого-цифровой преобразователь (АЦП) 8 соединены с первым и вторым входами коммутатора 9 кодов, третий вход которого соединен с выходом блока 5 умножения, входом блока 10 индикации и входом первого дискриминатора 3, Выход дискриминатора 3 соединен с управляющим входом транскриптора 11, информационный вход которого соединен с выходом коммутатора 9 кодов, а информационный и управляющий входы транскриптора 1 1 выведены на регистратор 12 параметров дизель-генератора 13.
Устройство работает следующим образом.
При подключении дизель-генераторной установки (ЛГУ} локомотива к нагрузочному реостату (объект контроля)
сл
с
ел ел
о
00
ел
задании на первом Дискриминаторе 3 (управляющий вход не показан) допустимого диапазона мощности, соответствующего контролируемому режиму, а на вто, ром дискриминаторе 4 (.управляющий не показан) диапазона изменения тока нагр,узки и вклйчении блока 6 управления нагрузочным реостатом автоматически изменяется-ток нагрузки генератора ю от минимального до максимального зна- чений, В это время измерители 2 и 1 измеряют напряжение на выходе ДГУ и ток нагрузки генератора, преобразуют аналоговую информацию в цифровую и пе-15 редают ее на входы блока 5 умножения Результат в цифровом виде представляется на блоке 10 индикации, передает- ся на третий вход коммутатора 9 кодов и на вход первого дискриминатора 3, 20 где сравнивается с задаваемыми уставками. Если величина мощности находится в поле пуска, то на управляющий вход транскриптора 11 поступает сигнал, который преобразуется, и с ин- 25 формацио-нного выхода поступает на электромагниты регистратора 12, устанавливающий для печати ленту черного цвета, если величина мощности находится вне поля допуска, то устанавли- зо вается лента красного цвета.
Одновременно сигнал с измеряемой I и 2 поступают на входы аналогового коммутатора 7, обеспечивающего поочередное подключение сигналов по напря- ,. жению и току нагрузки ДГУ к входу АЦП 8, информация с выхода которого поступает на второй вход коммутатора 9, Очередность подключения коммутатора 9 кодов к блоку 5 умножения или АЦП 8 Q осуществляется сигналами Управление v которые поступают с одного из выходов аналогового коммутатора 7 на первый вход коммутатора 9 кодов. Информация с выхода коммутатора кодов 9 поступаетд на информационный вход транскриптора 11, где она преобразуется из кода 8- 4-2-1 в десятичный код и ВЫДЭР СЯ на управляющий вход регистратора 12, который печатает информацию в eg коле.
Предельное значение тока нагрузки контролируется дискриминатором 4, для этого на его вход подается цифровая информация с выхода измерителя тока 1,5 При достижении предельного значения тока нагрузки дискриминатора 4 формирует импульс, который подается на вхо блока управления нагрузочным реостатом б, который останавливает автоматическое измерение тока нагрузки. Процесс контроля данного режима заканчивается.
Диапазоны мощности ДГУ и изменение тока нагрузки устанавливают испытанием согласно программе испытания,
Формула .изобретения
Устройство для контроля мощности дизель-генераторной установки локомотива, содержащее измерители тока и напряжения, входами подключенные к объекту контроля, и нагрузочный реостат с исполнительным механизмом привода ножей реостата и блоком управления, а также блок индикации, отличающееся чем, что, с целью автоматизации процесса контроля параметров ,.дизель-генераторной установки при проведении реостатных испытаний, в устройство дополнительно введены первый и второй дискриминаторы, блок умножения, аналоговый коммутатор с. двумя входами и диумя выходами, аналого-цифровой преобразователь коммутатор кодов с тремя входами, транскриптор с управляющим и информационным входами и двумя выходами, регистратор с управляющим и информационным входами, причем выходы изме- ри-телей тока и напряжения подключены к входам блока умножения, вь-ход которого подсоединен к входу блока индикации, третьему входу коммутатора и входу первого дискриминатора, выход последнего связан с управляющим входом транскриптора, информационный вход которого подключен к выходу коммутатора кодов, а выходы транскриптора подключены к управляющим и информационному входу регистратора, выход измерителя тока через второй дискриминатор связан с блоком управления исполнительным механизмом привода ножей реостата, первый и второй входа аналогового коммутатора подключены параллельно входам измерителей тока и напряжения, первый выход аналогового коммутатора подключен к первому входу коммутатора кодов, второй вход которого через аналого-цифровой преобразователь связан с вторым выходом аналогового ком мутатора,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля мощности дизель-генераторной установки локомотива | 1990 |
|
SU1743935A2 |
Устройство для контроля удельного расхода топлива дизель - генераторной установки локомотива | 1989 |
|
SU1705146A1 |
Система автономного резервного электроснабжения на базе дистанционно управляемой дизель-генераторной установки | 2017 |
|
RU2678820C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНЫМИ УСТАНОВКАМИ В ГИБРИДНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ С ВОЗОБНОВЛЯЕМЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭНЕРГИИ | 2020 |
|
RU2726943C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ РЕОСТАТНЫХ ИСПЫТАНИЙ | 2014 |
|
RU2559437C1 |
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU681345A1 |
Устройство для нагрузки источника переменного тока | 1977 |
|
SU658650A1 |
Устройство для определения нагрузки дизеля | 1986 |
|
SU1525498A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ | 1987 |
|
RU2018884C1 |
СПОСОБ ПРЯМЫХ ПОИСКОВ ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2028648C1 |
Изобретение относится к испытаниям силовых установок. Целью изобретения является автоматизация процесса контроля мощности дизель-генераторной установки локомотива в процессе реостатных испытаний. Это достигается за счет автоматического измерения параметров напряжения и тока нагрузки на выходе генератора, контроля диапазона мощности нагрузки и изменения тока нагрузки в заданном диапазоне. Применение устройства позволяет повысить точность измерения контролируемых параметров. 1 ил.
Симеон А.Э, и др, Двигатели внутреннего сгорания, М,: Транспорт,, 1980, с | |||
Телефонный аппарат, отзывающийся только на входящие токи | 1921 |
|
SU324A1 |
Авторы
Даты
1990-06-30—Публикация
1988-06-06—Подача