Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для контроля удельного расхода топлива дизель-генераторных установок локомотивов.
Цель изобретения - повышение точности и быстродействия.
На чертеже приведена структурная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит измеритель 1 напряжения и измеритель 2 тока, выходы которых подключены к блоку 3 умножения.. .Датчик 4 частоты вращения подключен к входу измерителе 5 частоты вращения. Топ- лиромер 6 включает в себя датчик 7 положения рейки топлиоясго насося, р.ход которого объединен с входом блока 0 эталонного напряжения, выходы которых подключены к входам блока 9 сраонения, соединенного выходом с входом измерителя 10 положения рейки топливного насоса, выход которого подключен к одному из входов второго блока 11 умножения. Второй вход блока 11 объединен с первым входом коммутатора 12 кодов i: подключен к гыходу измерителя 5, а выход- к первому входу блока 13 деления. Второй пход блока 13 объединен с первым входом блока 14 индикации, вторым сходом коммутатора 12 кодпв и подключен к выходу блока 3 умножения. Выход блока 13 подключен ко второму входу блока 14 индикации и третьему входу коммутатора 12. Четвертый вход непосредственно, а пятый вход коммуNJ
О
ел
о
татора через ОНЗЛОГОЕО преобрззо- натель 15 под;.лючони к нсрзему и второму выходам аналогового коммутатора 16. Пер- пый, гторой и трет г.; - оходы ко. - мутатора 15 объединены соотсетстиенно с входами из- мсри гелей 1,2 и выходом датчика 7. Блок 17 повторительных роле подкжочен к пходу де- и; |фр:;юра 18 позицхй контроллера, соединенного выходом с третьим входом блока 14 индикации и шестым сходом коммутатора 12 входов. Выход коммутзтсрз 12 подключен к одному из входов блока 19 сигналов времени, другой «ход которого подключен к третьему выходу коммутатора 16, а третий вход - к синхронизирующему выходу транскриптора 20. Один еход транскриптора 20 подключен к выходу блока 19, другой вход- к четвертому выходу коммутатора 16, а выход - к регистратору 21.
Входы измерителей 1 к 2, датчика 4, топлиоомера 6 и блока 17являются входами устройства контроля и подключаются к объекту контроля, включающему дизель-генераторную установку 22 с подключенным к ней нагрузочным реостатом 23.
Устройство работает следующим образом.
К дизель-генераторной установке 22 тепловоза и нагрузочному реостату 23 подключаются датчик 4 частоты вращения коленчатого вала дизеля, датчик 7 положения рейки топливного насоса с блоком 8 эталонных напряжений, блок 17 повторительных реле, измеритель 1 напряжения и измеритель 2 тока. Рейка топливного насоса, с которой связан датчик 7, искусственно выводится на упор, и информация о ее положении автоматически заносится в блок 8 эталонного напряжения. Все работы проводятся при заглушенном дизеле.
После запуска дизель-генераторной установки 22 и вывода ее на номинальный скоростной режим информация о режиме работы через блок 17 повторительных реле подастся на дешифратор 18 позиции контроллера, где преобразуется и передается на блок 14 цифровой индикации и коммутатор 12 кодов. Информация от блока 8 эталонного напряжения о положении рейки топливного насоса на упоре и от датчика 7 положения рейки о ее текущем положении подается в блок 9 сравнения, откуда через измеритель 10полохениярейки22 на блок 11 умножения. Частота вращения коленвэ- лп дизеля контролируется соответствующем датчиком 4 и через измеритель 5 частоты орэщения поступает на блок 11 ум- нохсеипч. а токж пз коммутатор 12 кодов. Сигнал на выходе Ьг.гжя 11 умножения, пропорциональный ч;н.оеому расходу топлива
дизелем, поступает на вход блока 13 деления.
На входы блока 3 умножения через измеритель 1 напряжения и измеритель 2 тока
поступают сигналы, пропорциональные соответственно напряжению и току тягового генератора. Выходной сигнал от блока 3 умножения, пропорциональный мощности дизель-генераторной установки, поступает на
0 блок 13 деления, блок 14 цифровой индикации, а также коммутатор 12 кодов. С выхода блока 13 дэлсния снимается сигнал, пропорциональный удельному эффективному расходу топлива. Он поступает на коммутатор
5 12 кодов и блок 14 цифровой индикации.
Сигналы от датчиков через аналоговый коммутатор 16 поступают на вход аналого- цифрового преобразователя 15, выход которого связан с коммутатором 12 кодов. Через.
0 блок 19 сигналов времени и транскриптор
20 информация от коммутатора 12 кодов
поступает на регистратор 21 информации и
фиксируется на бумажной ленте-носителе.
После распечатки результатов контроля
5 мощность дизель-генераторной установки изменяют и вновь проводят контроль, не изменяя скоростного режима работы дизеля. Проведя цикл контроля на данном скоростном режиме, выходят по полученному
0 протоколу, при какой мощности дизель-генераторной установки расход топлива был наименьшим, после чего настраивают дизель-генераторную установку именно на эту мощность.
5
Формула изобретения Устройство для контроля удельного расхода топлива дизель-генераторной установки локомотива, содержащее измерители
0 тока и напряжения дизель-генераторной установки, входы которых являются первым и вторым входами устройства, а выходы подключены к входам блока умножения, датчик частоты прощения дизель-генераторной ус5 тановки, вход которого является третьим входом устройства, а выход соединен с входом измерителя частоты, топливомер, вход которого является четвертым входом устройства, блок сигналов времени и регистра0 тор, отличающееся тем. что, с целью повышения точности и быстродействия, оно снабжено аналоговым коммутатором, ана- лого-цифровым преобразозателем, коммутатором кодов, блоком деления, блоком
5 индикации, транскриптором, блоком попто- рительнпх реле, вход которого является дополнительным входом устройства, дешифратором позиций контроллера, а топ- липомер выполнен в виде датчика положения рейки топливного насоса и блока
эталонного напряжения, входы которых объединены, а выходы подключены к входам блока сравнения, подключенного пыхо- дом к входу измерителя положения ройки топливного насоса, выход которого подключен к одному из входов дополнительного блока умножекня, другой вход которого объединен с первым входом коммутатора пхо- дов и подключен к выходу измерителя частоты, причем выход дополнительного блока умножения подключен к первому входу бяока деления, другой вход которого объединен с первым входом блока индикации и со вторым входом коммутатора кодов и подключен к выходу блока умножения, при этом выход блока деления подключен ко второму входу блока индикации и к третьему входу коммутатора кодов, четвертый вход которого непосредственно, а пятый через аналоге
цифровой преобразователь подключен к первому и второму входам анапогопого коммутатора, первый и второй входы которого соединены соответственно с входом измерителя тока и с входом измерителя напряжения, а третий вход - с выходом датчика положения рейки топливного насоса, третий и четвертый выходы - с одним из входов блока сигналов времени и транскриптора,
выход которого подключен к регистратору. а другой вход - к выходу блоха сигналов времени, другой вход которого подключен к синхронизирующему выходу транскриптора, а третий вход - к выходу коммутатора
кодов, шестой вход которого объединен с третьим входом блока индикации и подключен к выходу дешифратора позиций контроллера, соединенного входом с выходом блока повторительных реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля мощности дизель-генераторной установки локомотива | 1990 |
|
SU1743935A2 |
Устройство для контроля мощности дизель-генераторной установки локомотива | 1988 |
|
SU1575085A1 |
Устройство для автоматического управления дизель-генераторной установкой тепловоза | 1988 |
|
SU1564017A1 |
Устройство для настройки изодромного механизма регулятора частоты вращения дизеля | 1989 |
|
SU1778342A1 |
Устройство электронного управления подачей топлива дизеля транспортного средства | 2019 |
|
RU2735778C1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027982C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧНОСТИ РАБОТЫ АВТОНОМНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК | 1997 |
|
RU2128830C1 |
Автономная гибридная энергоустановка | 2022 |
|
RU2792410C1 |
Способ диагностирования топливной аппаратуры дизелей и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1740758A1 |
Устройство для автоматического регулирования электропривода тепловоза | 1982 |
|
SU1310255A1 |
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для контроля удельного расхода топлива дизель-генераторных установок локомотивов и направлено на повышение точности и быстродействия. Устройство состоит из блока 3 умножения, вычисляющего мощность по сигналам, поступающим от измерителей 1, 2 тока и напряжения. Расход топлива вычисляется вторым блоком 11 умножения, получающим на входы сигналы от измерителя 5 частоты вращения коленвола и от измерителя 10 положения рейки топливного насоса. Удельный расход топлива для каждого значения мощности и позиции контроллера вычисляется делителем 13. Переключение режимов контроля осуществляется коммутаторами 12 и 16, индикация -блоком 14, регистрация -транскриптором 20 и регистратором 21. Повышение точности и быстродействия достигается выполнением тспливомера на основе датчика 7 положения рейки топливного насоса и сведения дешифратора 18 позиций контроллера, что позволяет оперативно подключать устройство к ибъекту контроля -дизель-генераторной установке 22, соединенной с нагрузочным реостатом 23, и обрабатывать результаты контроля. 1 ил. (Л
П .
-- 23
/. SJ
г§
9SJ
э
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1239540A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1989-07-19—Подача