Предлагаемый способ температурной компенсации представляет собой дальнейшее развитие изобретения по авт. св. № 155856.
В основном авт. св. № 155856 был описан способ температурной компенсации в диапазоне темнератур от -50 до 50° С мостовых схем, в плечи которых включены датчики, преобразующие деформацию чувствительного элемента, вызванную контролируемой велнчпной, в электрическую величину. Он заключается в комненсации погрешности, обусловленной отрицательным температурным коэффициентом модуля упругости материала чувствительного элемента, для чего сопротивление с положительным коэффициентом включают последовательно с нагрузкой в диагональ моста и располагают его так, чтобы оно имело температуру чувствительного элемента.
С целью применения способа для автоматических мостовых схем, предлагается сопротивление с положительным температурным коэффициентом, имеюп1,ее температуру чувствительного элемента, включать параллельно реохорду моста.
На чертеже ноказана схема автоматического моста с включенным шунтпруюгцим сопротивлением, поясняюш,ая предлагаемый способ.
Сопротивление г реохорда шунтируют сопротивлением Кш , наклеенным на недеформируемый участок чувствительного элемента или на специальную деталь, темнература которой всегда равна температуре чувствительного элемента. При отрицательном температурном коэффициенте модуля упругости ys материала чувствительного элемента и положительном температурном коэффициенте сопротивления материала шунта величину сопротивления шунта Rui подбирают такой, чтобы чувствительность прибора в определенном интервале температур практически не завнсела от температуры, так как нри увеличении
температуры чувствительность прибора будет увеличиваться за счет уменьшения модуля упругости материала чувствительного элемента и уменьшаться вследствие увеличения сопротивления шунта реохорда. Величину сопротнвления П1унта определяют по формуле:
(Я + TF)
р 1 Е АШ П.
- IE
где а - температуриый коэффициент сопротивления материала шунта;
- темнературный коэффициент модуля упругости материала чувствительного элемента.
Предмет изобретения
Способ температурной компенсации по авт. св. ДГо 155856, отличающийся тем, что, с целью его применения для автоматических мостовых схем, сопротивление с положительным температурным коэффициентом, имеюш,ее температуру чувствительного элемента, включают параллельно реохорду моста.
-У
Опечатка
колонка строка
напечатано
А-(а + Т)
ш +
16
следует читать
(« + Тл)
ш -
я
Даты
1965-01-01—Публикация