Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к устройствам для смазки шахтных подъемных канатов.
Цель изобретения - уменьшение эксплуатационных затрат путем использования энергоносителя от буровой.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
t Устройство содержит бак 1 (с вентилем, уровнемером и обратным клапаном) для смазки, трубопровод 2, соединяющий бак 1 с верхней полостью цилиндра 3, снабженный манометром 4, трубопровод 5 нагнетательной линии, заканчивающийся гибким
шлангом 6. Шланг 6 соединяет надпоршневую полость цилиндра со скобой 7 подачи масла, выполненной в виде незамкнутого кругового контура, смонтированного на ус- покоителе-приспособлени 1 8 для укладки каната на барабан лебедки.
Подпоршневая полость цилиндра соединена с трубопроводом сжатого воздуха 9 буровой. На линии соединения у в цилиндр предусмотрены манометр 10 и вентиль 11.
В узле крепления нагнетательной линии с верхней полостью цилиндра имеется обратный клапан 12.
Эта линия хомутами 13 укреплена на ноге вышки 14, а гибкий шланг 6 - на секции
ч
4Ь. 4. О
О
вышки. Длина шланга выбрана так, чтобы она не ограничивала движение успокоителя а процессе спускоподъемных операций.
Устройство работает следующим образом.
При открытии вентиля бака 1 смазка самотеком поступает в верхнюю полость цилиндра 3 (величину подаваемой смазки проверяют по уровнемеру). Прикрыв вен- иль бака 1, открывают вентиль на линии -дачи сжатого воздуха, поршень перемещается вверх, вытесняя смазку в нагнета- i ел ьную линию. По манометру на цилиндре J контролируют достаточность подачи воздуха, а4следовательно, давление в верхней олости цилиндра. Смазка поступает в устройство на успокоителе и смазывает канат.
Формула изобретения
Устройство для смазки шахтных подъемных канатов преимущественно на буровой установке, содержащее закрепленный на подвижном в горизонтальном направлении опорном элементе копра смазочный узел, сообщающийся с резервуаром, включенным в систему подачи смазки, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения эксплуатационных затрат путем использования энергоносителя от буровой, система подачи смазки снабжена гидроцилиндром, подпоршневая полость которого соединена
с трубопроводом буровой, а надпоршнеаая - с резервуаром.
.6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Малогабаритная смесительно-зарядная машина для подземных горных работ | 2016 |
|
RU2640328C1 |
Привод шахтной подъемной установки | 1989 |
|
SU1659339A1 |
ПНЕВМОГИДРОПРИВОД | 2007 |
|
RU2353824C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАННОЙ ПОДАЧИ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИ | 1999 |
|
RU2169879C2 |
СПОСОБ ПРОМЫВКИ И КОНСЕРВАЦИИ ГАЗОВОЗДУШНОГО ТРАКТА АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2639938C1 |
СМЕСИТЕЛЬНО-ЗАРЯДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ ГОРНЫХ РАБОТ | 2015 |
|
RU2668630C2 |
Гидропривод протяжного станка | 2021 |
|
RU2760012C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 1999 |
|
RU2166057C2 |
Устройство для смазки и чистки стальных канатов | 2019 |
|
RU2718722C1 |
"Пневмоподъемник "Садон" | 1989 |
|
SU1797594A3 |
Использование: относится к подъемно- транспортному машиностроению и касается устройств для смазки шахтных канатов. Сущность изобретения: устройство содержит бак 1 для смазки и трубопровод 2, соединяющий бак 1 с цилиндром 3. Трубопровод 5 сообщает надпоршневую полость цилиндра 3 со скобой 7 подачи масла. Под- поршневая полость цилиндра 3 соединена с трубопроводом 9 сжатого воздуха буровой. Прикрытием вентиля на трубопроводе от бака 1 открывается вентиль на трубопроводе 9 сжатого воздуха. Поршень перемещается вверх и нагнетает смазку по трубопроводу 5 и гибкому шлангу 6 в незамкнутый круговой контур с сосками по периметру внутри его и производит смазку каната. Подача смазки и сжатого воздуха контролируется манометрами на трубопроводе и силовом цилиндре 3. 3 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ КАНАТОВ | 0 |
|
SU303274A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1989-06-20—Подача