V
Изобретение относится к подъемно- ранспортному машиностроению и может ыть использовано в системах регулируемоо предохранительного торможения шахтых подъемных машин, применяемых на подземных наклонных подъемных установках с частками ствола, имеющих угол наклона менее 10°.
Цель изобретения - защита наклонных подъемных установок от набегания сосудов на канат.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит редуктор 1 подъемной машины, турбину 2, установленную на быстроходном или моторном валу редуктора 1, выхлопной трубопровод 3, подводящей трубопровод 4, соединяющий турбину 2 с воздухосборникам 5 через регулируемый дроссель 6 и клапан 7, которые последовательно установлены на трубопроводе 4.Клапан 7 имеет магнит 8, нагнетательный трубопровод 9, посредством которого воздухосборник 5 соединяется с источником 10 сжатого воздуха или давления. В нагнетательном трубопроводе 9 последовательно установлены клапан 11с магнитом 12, обратный клапан 13 и вентиль 14 с магнитом 15. На воздухосборнике 5 установлены манометр 16, реле 17 давления, предохранительный клапан 18, реле 19 и масловлагоотделитель 20, Электродвигатель 21 является основным источником мощности и подсоединен к редуктору 1. На тихоходном валу редуктора установлен барабан 22. Дроссель 6 предназначен для организации процесса подачи количества сжатого воздуха на турбину 2.
Манометр 16 служит для визуального контроля давления в воздухосборнике 5, реле 17 давления осуществляет управление вентилем 14 посредством воздействия на магнит 15, чем обеспечивается стабильность давления сжатого воздуха в воздухосборнике 5. Предохранительный клапан 18 предназначен для сброса части сжатого воздуха из воздухосборника 5 в случае превышения в нем давления свыше расчетного. Реле 19 осуществляет контроль заполнения воздухосборника 5 сжатым воздухом путем переключения соответствующих контактов в цепях управления электродвигателем 21. Через масловлагоотделитель 20 периодически удаляется конденсат из воздухосборника 5.
Привод работает следующим образом. Зарядка тормоза выполняется одновременно с заполнением воздухосборника 5 сжатым воздухом. В случае, если в воздухосборнике нет давления или имеется, но
меньше нижнего предела рабочего давления, то при зарядке тормоза от цепей управления запитываются током магниты 8,12 и 15 соответственно клапанов 7 и 11 и вентиля 14. Магнит вентиля 14 запитывается через реле 17. При запитывании током магнита 8 клапан 7 перекрывает свой канал, соединяющий воздухосборник 5 с турбиной 2, при запитывании током магнитов 12 и 15
0 клапан 11 и вентиль 14 открывают свои клапаны, соединяющие источник 10 давления с воздухосборником 5, в результате чего сжатый воздух от источника 10 давления через вентиль 14, обратный клапан 13 и клапан 11
5 будет свободно поступать в воздухосборник 5. При полностью заполненном сжатым воздухом воздухосборнике 5 манометр 16 будет показывать наибольшее рабочее давление, при этом магнит 15 вентиля 14
0 посредством реле 17 давления будет обесточен и вентиль 14 перекроет свой канал, соединяющий источник 10 питания с воздухосборником 5, в результате чего прекратится поступление сжатого воздуха в
5 воздухосборник 5. При достижении давления сжатого воздуха в воздухосборнике 5 до величины расчетного рабочего давления реле 19 замкнет свои контакты в цепи управления подъемным двигателем 21, информация
0 о заполнении воздухосборника 5 сжатым воздухом, а, следовательно, и на запуск подъемной машины машинисту поступает путем подачи соответствующего светового сигнала. При заряженном тормозе и за5 полненном воздухосборнике 5 сжатым воздухом подъемная машина готова к запуску. В случае, когда воздухосборник 5 заполнен сжатым воздухом, то зарядка тормоза осуществляется аналогичным образом, после
0 чего подъемная машина готова к запуску.
Привод работает при выполнении нормальных, безаварийных режимов работы при подъеме груза.
При выполнении нормального режима
5 работы подъемной установкой по подъему груза при прохождении подъемными сосудами участка пути как . с малым углом наклона и являющимся опасным по набеганию сосудов на канат, так и на протяжении всего
0 цикла электромагнит 8 клапана 7 запитан током, в результате чего клапан 7 удерживает закрытым свой канал, соединяющий воздухосборник 5 с турбиной 2, при этом на турбину 2 сжатый воздух не поступает. Также запитан и магнит 12 клапана 11 и клапан
5 11 удерживает свой канал, соединяющий воздухосборник 5 с источником 10 давления, открытым.
Поддержание давления сжатого воздуха в воздухосборнике 5 в заданных пределах осуществляется при помощи реле 17 давления путем воздействия на электромагнит 15 вентиля 14. При понижении давления сжатого воздуха в воздухосборнике 5 до нижнего уровня давления магнит 15 вентиля 14 запитывается током в результате замыкания контактов реле 17 давления в цепи управления магнитом 15. При запитывании магнита 15 вентиль 14 открывает свой канал, соединяющий источник 10 давления с воздухосборником 5, при этом сжатый воздух от источника 10 давления по трубопроводу 9, через обратный клапан 13 и клапан 11 поступит в воздухосборник 5, При достижении в воздухосборнике 5 верхнего уровня давления сжатого воздуха реле 17 разомкнет контакты в цепи управления магнитом 15 вентиля 14, в результате чего перекроется канал вентиля 14, соединяющий воздухосборник 5 с источником 10 давления, поступление ржатого воздуха в воздухосборник 5 прекратится. При превышении верхнего уровня давления сжатого воздуха в воздухосборнике 5 сброс части сжатого воздуха осуществляется через предохранительный клапан 18 до величины верхнего уровня давления.
Привод работает в режиме предохранительного торможения.
Включение предохранительного торможения происходит в результате разрыва цепи защиты при отклонении режима работы подъемной установки от заданного, Из всех режимов работы подьемной установки опасным по набеганию сосудов на канат при предохранительном торможении является режим подъема груза.
Исходным положением всех элементов управления устройством перед включением предохранительного торможения является их положение при работе подъемной установки в нормальных, заданных режимах.
При включении предохранительного торможения при подъеме груза в момент прохождения подъемными сосудами участка ствола с малым углом наклона и являющегося опасным по набеганию сосудов на канат тормозное устройство должно развивать нулевой тормозной момент.
При разрыве цепи защиты одновременно с включением предохранительного торможения обесточиваются магниты 8 и 12 клапанов 7 и 11. При обесточивании магнита 12 клапан 11 перекрывает свой нагнетательный канал, в результате чего воздухосборник 5 отсекается от источника 10 питания и подача сжатого воздуха в воздухосборник 5 прекращается независимо от положения вентиля 14. При обесточивании магнита 8 клапан 7 открывает свой нагнетательный канал, при этом сжатый воздух из 5 воздухосборника 5 по трубопроводу 4, через клапан 7 и дроссель 6 поступает на турбину 2, а затем отработанный воздух через трубопровод 3 истекает в атмосферу. При прохождении сжатого воздуха через турбину 2
0 она развивает дополнительный крутящий момент на быстроходном валу редуктора 1. Этот момент через редуктор 1 передается на коренную часть подъемной машины, в результате чего на окружности барабана со5 здается дополнительное расчетное тяговое усилие, необходимое для снижения абсолютной величины замедления до значения, по абсолютной величине которое меньше замедления свободного выбега подъемных
0 сосудов, т.е. /а3 пм / /асв.пс/ . Выполнение данного условия гарантирует исключение набегания сосудов на канат. После остановки подъемной машины накладывается полный тормозной момент в одну ступень, в
5 результате чего подъемная машина надежно стопорится.
После устранения причины, вызвавшей включение предохранительного торможения, перед запуском подъемной машины произво0 дится зарядка тормоза, порядок которой описан выше, и устройство будет подготовлено к дальнейшей работе по защите подъемной установки при отклонении режима работы от заданного.
5
Формула изобретения Привод шахтной подъемной установки/ содержащий редуктор с двигателем на быстроходной и барабаном на тихоходной сту0 пенях и шахтную магистраль сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем защиты наклонных подъемных установок от набегания сосудов на канат, он снабжен установлен5 ной на быстроходном валу редуктора турбиной и соединенным с ней воздухосборником, пневмоарматурой с обратным и магнитоуп- равляемыми клапанами, регулируемым дросселем и вентилем, при этом турбина
0 соединена с воздухосборником через маг- нитоуправляемый клапан и дроссель, а воздухосборник подключен к магистрали сжатого воздуха через вентиль, второй маг- нитоуправляемый клапан и обратный кла5 пан, причем все элементы пневмоарматуры установлены последовательно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1987 |
|
SU1442494A1 |
Устройство для управления тормозом подъемной машины | 1985 |
|
SU1312044A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1981 |
|
SU948869A1 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1989 |
|
SU1636316A1 |
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1757981A1 |
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1717513A1 |
Устройство управления пневмогрузовым приводом тормоза шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1245536A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1978 |
|
SU747806A1 |
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1379216A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1306898A2 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и может быть использовано в системах регулируемого предохранительного торможения шахтных подъемных машин, применяемых на 22 подземных наклонных подъемных установках с участками ствола, имеющими угол наклона менее 10°. Цель изобретения - защита наклонных подъемных установок от набегания сосудов на канат. Устройство содержит турбину 2, установленную на быстроходном валу редуктора 1, и пневматическую систему, управляющую питанием турбины 2 в период включения предохранительного торможения только при прохождении участков ствола, опасных по набеганию сосудов на канат, и. включающую воздухосборник 5. соединенный с турбиной 2 через последовательно установленные дроссель 6 и маг- нитоуправляемый клапан 7. С другой стороны воздухосборник 5 соединен с источником сжатого воздуха через последовательно установленные вентиль 14, обратный клапан 13 и магнитоуправляе- мый клапан 11. 1 ил. ё О ел ю СА СО о
Братченко Б.Ф | |||
Стационарные установки шахт, М.: Недра, 1977, с | |||
Ротационный фильтр-пресс для отжатия торфяной массы, подвергшейся коагулированию, и т.п. работ | 1924 |
|
SU204A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1991-06-30—Публикация
1989-07-19—Подача