Рельсовое стыковое соединение Советский патент 1992 года по МПК E01B11/26 

Описание патента на изобретение SU1744165A1

Л- -// /1

сл

С

Похожие патенты SU1744165A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ В.И. И Ю.В.СВИРИДОВЫХ 1990
  • Свиридов Владимир Иосифович
  • Свиридов Юрий Владимирович
RU2007506C1
Рельсовый стык 2020
  • Юрьев Александр Николаевич
RU2733455C1
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1992
  • Сарный А.И.
  • Чистяков В.В.
  • Браславский Б.И.
RU2049186C1
БЕЗУДАРНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК 2012
  • Гайворонский Борис Юрьевич
  • Гайворонский Юрий Филиппович
RU2492285C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА 1998
  • Лапшинов В.М.
RU2143510C1
РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК 2016
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2623011C1
Стык рельсовый безударный 2022
  • Дубина Анатолий Владимирович
RU2795710C1
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) 2002
  • Столповский Андрей Александрович
RU2274694C2
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2000
  • Юркин В.И.
RU2264494C2
Рельсовое стыковое соединение 1989
  • Камалов Рудольф Афаринович
  • Арасланов Олег Наримонович
  • Исупов Владимир Николаевич
  • Якимов Олег Николаевич
SU1791498A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 744 165 A1

Реферат патента 1992 года Рельсовое стыковое соединение

Использование: в рельсовом транспорте. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение включает в себя рельсы 1, концевые участки которых 2-5 выполнены с ответными друг другу продольными выступами и выемками 8 и 9. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 744 165 A1

/I

И

6 Фиг 1

Х8

vj

|

CS

ся

Изобретение относится к рельсовому транспорту.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг.1 изображено-рельсовое стыковое соединение, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку с разрезами вдоль оси рельса в местах их сочленения; на фиг.З - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.4 - разрез на фиг, 1.

Рельсовое стыковое соединение включает рельсы 1, концевые участки 2-5 которых выполнены с ответными друг другу продольными выступами б, 7 и выемками 8, 9, Ширина концевых участков рельса по всей высоте равна ширине их подошв,

При сборке железнодорожного или трамвайного пути его выемки 8, 9 одного редьса вставляют выступы 6,7 второго рельса, оставляя гарантированный зазор между рельсами, после чего установленный рельс прикрепляют к шпалам. Чтобы рельс оставался на месте, его можно приваривать к одной подкладке, находящейся под серединой рельса, прикрепленной к одной из шпал. Тогда середина оельса всегда будет оставаться на месте, а концы рельса будут перемещаться (вдоль рельса) при удлинении или укорочении рельса при изменении температуры окружающей среды. При изменении длины рельса выступы одного конца рельса адвнгаются so впадины второго конца рельса на величину оставленного зазора. При проезде колеса транспортного средства над стыком двух рельсов колесо не может проваливаться е зазор между рельсами (колесо находится на одной части рельса, затем на двух частях, затем на другой части рельса и оно не может проваливаться в зазор между рельсами) и тем самым предотв L

9

mm

i

ращают удары колеса о стыки рельсов. На: конечники предлагаемого рельса короче и конструктивно проще, а следовательно, гораздо технологичнее и дешевле в изготовлении по сравнению с наконечниками рельса, принятого за прототип. Выемки 8, 9 концевого участка 2 и выступы б, 7 участка 3 расположены на вертикальной оси 0-0 рельса 1, причем глубина выемок 8, 9 и высота еыступов б, 7 составляет одну четвертую часть общей высоты рельса 1. Такое распределение по высоте выступов обеспечивает их равнопрочность при изгибе относительно продольной оси рельса. Исходя из условий

равнопрочности, ширину выемок 8, 9 и ширину выступов 6, 7 принимают равными 1 /2 ширины наконечника В.

Формула изобретения Рельсовое стыковое соединение, включающее в себя рельсы, концевые участки которых выполнены с ответными друг другу продольными выступами и выемками, причем ширина концевых участков рельса по всей высоте равна ширине их подошв, о т личающееся тем, что, с целью повышения надежности, концевой участок одного рельса выполнен с двумя продольными выступами, расположенными симметрично относительно продольной оси рельса и разнесенными по вертикали, верхняя поверхность одного из которых сопряжена с верхней поверхностью гояоаки рельса, ниж- няз поверхность второго - с нижней поверхностью его подошвы, а концевой участок

второго рельса выполнен с одним центральным продольным выступом, размещенным между выступами указанного одного рельса, при этом выемка образована указанными выступами одного рельса.

Ј

д

Фиг 2

Ч

ЖгЈ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1744165A1

Рельсовый стык 1986
  • Рысев Николай Филиппович
  • Рысев Петр Федорович
SU1449611A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 744 165 A1

Авторы

Быков Петр Андреевич

Першина Евгения Петровна

Даты

1992-06-30Публикация

1990-06-12Подача