Л- -// /1
сл
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ В.И. И Ю.В.СВИРИДОВЫХ | 1990 |
|
RU2007506C1 |
Рельсовый стык | 2020 |
|
RU2733455C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2049186C1 |
БЕЗУДАРНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК | 2012 |
|
RU2492285C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 1998 |
|
RU2143510C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК | 2016 |
|
RU2623011C1 |
Стык рельсовый безударный | 2022 |
|
RU2795710C1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) | 2002 |
|
RU2274694C2 |
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2000 |
|
RU2264494C2 |
Рельсовое стыковое соединение | 1989 |
|
SU1791498A1 |
Использование: в рельсовом транспорте. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение включает в себя рельсы 1, концевые участки которых 2-5 выполнены с ответными друг другу продольными выступами и выемками 8 и 9. 4 ил.
/I
И
6 Фиг 1
Х8
vj
|
CS
ся
Изобретение относится к рельсовому транспорту.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 изображено-рельсовое стыковое соединение, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку с разрезами вдоль оси рельса в местах их сочленения; на фиг.З - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.4 - разрез на фиг, 1.
Рельсовое стыковое соединение включает рельсы 1, концевые участки 2-5 которых выполнены с ответными друг другу продольными выступами б, 7 и выемками 8, 9, Ширина концевых участков рельса по всей высоте равна ширине их подошв,
При сборке железнодорожного или трамвайного пути его выемки 8, 9 одного редьса вставляют выступы 6,7 второго рельса, оставляя гарантированный зазор между рельсами, после чего установленный рельс прикрепляют к шпалам. Чтобы рельс оставался на месте, его можно приваривать к одной подкладке, находящейся под серединой рельса, прикрепленной к одной из шпал. Тогда середина оельса всегда будет оставаться на месте, а концы рельса будут перемещаться (вдоль рельса) при удлинении или укорочении рельса при изменении температуры окружающей среды. При изменении длины рельса выступы одного конца рельса адвнгаются so впадины второго конца рельса на величину оставленного зазора. При проезде колеса транспортного средства над стыком двух рельсов колесо не может проваливаться е зазор между рельсами (колесо находится на одной части рельса, затем на двух частях, затем на другой части рельса и оно не может проваливаться в зазор между рельсами) и тем самым предотв L
9
mm
i
ращают удары колеса о стыки рельсов. На: конечники предлагаемого рельса короче и конструктивно проще, а следовательно, гораздо технологичнее и дешевле в изготовлении по сравнению с наконечниками рельса, принятого за прототип. Выемки 8, 9 концевого участка 2 и выступы б, 7 участка 3 расположены на вертикальной оси 0-0 рельса 1, причем глубина выемок 8, 9 и высота еыступов б, 7 составляет одну четвертую часть общей высоты рельса 1. Такое распределение по высоте выступов обеспечивает их равнопрочность при изгибе относительно продольной оси рельса. Исходя из условий
равнопрочности, ширину выемок 8, 9 и ширину выступов 6, 7 принимают равными 1 /2 ширины наконечника В.
Формула изобретения Рельсовое стыковое соединение, включающее в себя рельсы, концевые участки которых выполнены с ответными друг другу продольными выступами и выемками, причем ширина концевых участков рельса по всей высоте равна ширине их подошв, о т личающееся тем, что, с целью повышения надежности, концевой участок одного рельса выполнен с двумя продольными выступами, расположенными симметрично относительно продольной оси рельса и разнесенными по вертикали, верхняя поверхность одного из которых сопряжена с верхней поверхностью гояоаки рельса, ниж- няз поверхность второго - с нижней поверхностью его подошвы, а концевой участок
второго рельса выполнен с одним центральным продольным выступом, размещенным между выступами указанного одного рельса, при этом выемка образована указанными выступами одного рельса.
Ј
д
Фиг 2
Ч
ЖгЈ
Рельсовый стык | 1986 |
|
SU1449611A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1990-06-12—Подача