Изобретение относится к роторным экс- каваторам, применяемчм на открытых вскрышных и добычных работах.
Известен рабочий орган роторного экскаватора, включающмй роторное колесо с разгрузочными окнами на ободе и лопастями на его внутренней стороне, ковш с цепным днищем и запорный сектор, препятствующий преждевременному высыпанию экскавиру- емого материала из ковшей внутрь роторного колеса.
Недостатками указанной конструкции являются ограниченная подвижность цепей днища ковша и значительные площади сплошных поверхностей ковша, разгрузочных окон и лопастей. При экскавации пород с высоким адгезионными свойствами рабочие органы указанной конструкции быстро залипают и оказываются совершенно неработоспособными.
Наиболее близким к предлагаемому является рабочий орган роторного экскаватора, включающий роторное колесо с разгрузочными окнами на ободе и лопастями на его внутренней стороне, ковши с цепным днищем и запорный сектор, который с целью ускорения разгрузки выполнен Г-об- разной формы в поперечном сечении. Цепи днища закреплены одним концом на козырьке ковша, другим - на внутренней грани лопастей.
Недостатком известной конструкции является значительная площадь сплошных поверхностей лопастей, которые совместно с поверхностями разгрузочного окна создают благоприятные условия для налипания и намерзания экскавируемой горной массы. Между цепями днища и лопастью в месте их соединения образуется застойная зона из налипшей или намерзшей горной массы, постепенно сковывающая движение цепей и
N .N
го
О
N
ухудшающая тем самым процесс разгрузки ковшей. Не успевшая выгрузиться из ковшей порода перебрасывается через ротор и просыпается на подошву уступа, при этом некоторое ее количество налипает на пере- днюю часть разгрузочного окна. Для поддержания необходимой пропускной способности рабочего органа требуются постоянные значительные трудозатраты. Необходимость уборки большого объема просыпей снижает эффективность использования экскаватора и машин, работающих с ним в комплексе. При перемещении лопастей роторного колеса вдоль запорного сектора слой налипшей или намерзшей массы, постоянно подпрессовываясь транспортируемым материалом, приобретает большую прочность и оказывает интенсивное абразивное воздействие на поверхность запорного сектора, снижая срок его службы.
Цель изобретения - повышение эффективности процесса разгрузки ковшей, уменьшение залипания стенок разгрузочных окон и лопастей, сокращение просыпей и уменьшение абразивного износа обращенных друг к другу поверхностей запорного сектора и роторного колеса.
Поставленная цель достигается тем, что в рабочем органе роторного экскаватора, содержащем роторное колесо с располо- женными на ободе роторного колеса ковшами с цепными днищами, разгрузочными окнами и лопастями, и запорный сектор, каждая из лопастей выполнена в виде плоской L-образной рамки, элементы которой связаны с роторным колесом, имеющей установленные на ней посредством винтовых зажимов пластинки из антиадгезионного износостойкого материала.
На фиг.1 изображен рабочий орган ро- торного экскаватора, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А - А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б - Б на фиг.1; на фиг.4 - вид В на фиг.2; на фиг,5 - рабочий орган; на фиг.6 - процесс транспортирования и разгрузки горной массы рабочим органом роторного экскаватора.
Рабочий орган роторного экскаватора состоит из роторного колеса 1 с разгрузочными окнами на ободе 2 и лопастями 3 на его внутренней стороне, ковшей 4 с козырьком 5, каркасным корпусом 6, цепным днищем 7, фартуком 8, запорного сектора 9. Лопасти 3 выполнены в виде плоской L-образной рамки и состоят из стойки 10 и ригеля 11, которые присоединены соответственно к ободу 2 и диску 12 роторного колеса 1, а цепное днище 7 ковша через тяги 13 закреплено быстросъемным шарнирным креплением 14 на ригеле 11 ремня. Со стороны
рабочих поверхностей запорного сектора L- образная рамка снабжена пластинками 15 из антиадгезионного износостойкого материала, установленными посредством винтовых зажимов с возможностью перемещения их к поверхности запорного сектора по мере износа.
Рабочий орган роторного экскаватора работает следующим образом.
В процессе экскавации отделяемая зубьями горная масса попадает в ковш 4 и частично в подковшовое пространство, образуемое поверхностями лопастей 3, обода 2 и диска 12 роторного колеса 1 и запорного сектора 9. При перемещении ковша 4 вдоль запорного сектора 9 одновременно с процессом заполнения ковша происходит процесс непрерывного перемещения горной массы, которая постепенно заполняет все больший объем подковшевого пространства и подготавливается таким образом к выгрузке. Лопасти 3, выполненные в виде L-образных рамок с закрепленными на их ригелях 11 цепями 7 днища ковшей, осуществляют транспортировку горной массы к месту разгрузки. После прохождения ковшом 4 верхней кромки запорного сектора 9 начинается процесс интенсивной разгрузки ковша. Под действием гравитационных сил от веса горной массы и цепей днища 7 материал устремляется вниз. Большая подвижность цепей ускоряет процесс разгрузки. Горная масса не задерживается на поверхности ковшей, разгрузочных окон, и лопастей и успевает своевременно разгружаться. Наибольшая часть материала, которая все же успела налипнуть на поверхности окон ротора 1 и фартуков 8 ковшей 4, под действием ударов выгружающегося материала и цепей 7, имеющих большую подвижность, теряет свою целостность и обрушается. Эта часть материала может свободно просыпаться в пространство между цепями 7 и фартуком 8 ковша 4. Напрессование материала на поверхности лопастей и разгрузочных окон, а следовательно, и застойные зоны ликвидированы. Таким образом эффективность процесса разгрузки ковшей повышается, просыпи сокращаются. Уменьшается и абразивный износ обращенных друг к другу поверхностей роторного колеса и запорного сектора, так как в соприкосновение с запорным сектором вступают не облипшие большим количеством абразивного материала лопасти со сплошными поверхностями, а гораздо более чистые L-образные рамки с закрепленными на их ригелях цепями днища ковшей, оснащенные к тому же пластинка- ми из износостойкого антиадгезионного материала. Причем пластинки установлены на
винтовых зажимах и имеют возможность перемещения к рабочим поверхностям запорного сектора. Поддержание минимального зазора между поверхностями лопастей и запорного сектора необходимо для уменьшения облипания самой рамки.
Предлагаемая конструкция рабочего органа роторного экскаватора позволяет повысить эффективность разгрузки ковшей за счет ускорения разгрузки ковшей, уменьшения залила- ния стенок разгрузочных окон и лопастей, сокращения п росы пей и в результате повысить эксплуатационную производительность экскаватора на 15 -18%. Уменьшение абразивного износа поверхностей запорного сектора и роторного колеса позволяет дольше поддерживать их в работоспособном состоянии.
0
5
Формула изобретения
Рабочий орган карьерного роторного экскаватора, включающий роторное колесо с расположенными на его ободе ковшами с цепными днищами, разгрузочными окнами и лопастями, и запорный сектор, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса разгрузки ковшей за счет уменьшения залипания стенок разгрузочных окон и лопастей, каждая из последних выполнена в виде плоской L-образной рамки, элементы которой связаны с роторным колесом, имеющей установленные на ней посредством винтовых зажимов пластинки из износостойкого материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган роторного экскаватора | 1980 |
|
SU899760A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1972 |
|
SU333252A1 |
Рабочий орган роторного экскаватора | 1985 |
|
SU1320338A1 |
Рабочее оборудование роторного экскаватора | 1980 |
|
SU907163A1 |
Рабочее оборудование роторного экскаватора | 1980 |
|
SU939651A1 |
Рабочее оборудование роторного экскаватора | 1986 |
|
SU1435678A1 |
РОТОРНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1996 |
|
RU2095521C1 |
Способ разработки месторождений твердых полезных ископаемых | 2019 |
|
RU2707318C1 |
Рабочий орган роторного экскаватора, например, траншейного | 1976 |
|
SU789651A2 |
Рабочий орган роторного экскаватора | 1980 |
|
SU945291A1 |
Использование: открытые вскрышные и добычные работы. Сущность изобретения: каждая из лопастей, закрепленных на ободе ротора, выполнена в виде плоской L-образ- ной рамки с пластинками. Последние выполнены из антиадгезионного износостойкого материала и установлены на лопастях посредством винтовых зажимов. В процессе экскавации отделяемая зубьями горная масса попадает в ковши и частично в подковшовое пространство. Лопасти осуществляют транспортировку горной массы к месту разгрузки. Напрессовывание материала на поверхности лопастей и разгрузочных окон, а следовательно, и застойные зоны ликвидированы. 6 ил.
ft 5
2
Фиг. 7
Фие.2
Фиг.З
СО
О)
Э CM
фиг.6
Владимиров В.М | |||
и др | |||
Карьерные роторные экскаваторы, Киев: Техника, 1968, с.ЗЗ рис.156 | |||
РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 0 |
|
SU333252A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1990-05-22—Подача