(54) РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш экскаватора-драглайна | 1986 |
|
SU1330273A1 |
Рабочий орган роторного экскаватора | 1984 |
|
SU1188253A1 |
Скрепер | 1980 |
|
SU905383A1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1995 |
|
RU2078875C1 |
Рабочий орган роторного экскаватора | 1981 |
|
SU977592A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ СКРЕПЕРА | 1998 |
|
RU2135697C1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1982 |
|
SU1016435A1 |
Рабочий орган с центробежной разгрузкой несвязного грунта для роторного экскаватора | 1964 |
|
SU195980A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1988 |
|
SU1602933A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1990 |
|
SU1781388A1 |
I
Изобретение относится к машинам для открытых горных работ, а конкретно к рабочим органам роторных экскаваторов.
Цзвестен рабочий орган роторного экска-ватора, включающий роторное колесо с ковшами, у которого запорный сектор выполнен Г-образной формы в поперечном сечении, а на внутренней стороне обода роторного колеса смонтированы лопасти. Такое решение ускоряет разгрузку ковшей 1 .
Однако при экскавации липких грунтов, происходит налипание (а зимой - намерзание) последних на днище, что уменьщает эффективность разгрузки и полезный объем ковшей.
Известен также рабочий орган роторного экскаватора, включающий роторное колесо, ковши с цепным днищем и промежуточным звеном, которое шарнирно соединено с задней стенкой разгрузочного окна, выполненной под углом к радиусу ротора для упора промежуточного звена 2.
За счет промежуточного звена увеличивается эффективность разгрузки ковшей, но только грунта, размещенного в задней части ковша.
Цель изобретения - увеличение производительности путем улучшения разгрузки ковшей.
Поставленная цель достигается тем, что в рабочем органе роторного экскаватора, включающем роторное колесо и ковши с 5 ножами, имеющими переднюю и заднюю кромки с боковыми стенками и с цепными днищами, связанными с задней кромкой ножей и промежуточными звеньями, каждое промежуточное звено установлено за задней ,Q кромкой ножа и снабжено двумя консолями и цсгарнирно соединенными с ними выносными проушинами, которые жестко закреплены на передней кромке ножа, при этом зазор между каждой консолью и боковыми стенками ножа больше величины боковой подачи 5 рабочего органа.
На фиг. 1 изображен рабочий орган роторного экскаватора, вид сбоку; на фиг. 2 - , вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.
Рабочий орган включает роторное колесо 1 с ковшами 2, каждый из которых содержит нож 4, цепное днище 3, промежуточное звено 5, консоли 6 и выносные проущины 7.
Нож 4 и задние концы цепей днища 3 закреплены на роторном колесе 1. Передние концы цепей закреплены на промежуточном звене 5. Промежуточное звено 5 установлено впритык к ножу 4 с небольшим (исключающим просыпи грунта) зазором. Посредством консолей 6 и выносных проушин 7 звено 5 шарнирно соединено с ножом 4. За счет длины консолей 6 и выносных проушин 7 образуется плечо (радиус), с которым поворачивается звено 5 в шарнире.
Расстояние от консолей промежуточного звена 5 до боковой стенки ножа 4 выполняется больше, чем боковая подача ковшей 2 в забое. В таком случае консоли не мешают проходу срезаемого грунта в ковши ротора. Установка промежуточного звена 5 впритык к ножу 4 обеспечивает свободный проход грунта в ковши.
После черпания ковши 2, за счет вращения роторного колеса, поднимаются в верхнее положение на разгрузку, грунт под действием сил собственного веса и веса цепного днища и промежуточного звена движется внутрь роторного, колеса и далее на питатель.
Применение изобретения обеспечивает за счет смещения шарнира соединения промежуточного звена с ножом вперед, большую подвижность цепного днища, что увеличивает эффективность и ускоряет разгрузку грунта из передней части ковша. Ускорение процесса разгрузки дает возможность увеличить скорость вращения рабочего органа И, соответственно, увеличить производительность экскаватора.
Формула изобретения
Рабочий орган роторного экскаватора, включающий роторное колесо и ковщи с ножами, имеющими переднюю и заднюю кромки с боковыми стенками и с цепными днищами, связанными с задней кромкой ножей и промежуточными звеньями, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности путем улучшения разгрузки ковщей, каждое промежуточное звено установлено за задней кромкой ножа и снабжено двумя консолями и шарнирно соединенными с ними выносными пр.оушинами, которые жестко закреплены на передней кромке ножа, при этом зазор между каждой консолью и боковыми стенками ножа больше величины боковой подачи рабочего органа. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
№ 631602, кл. Е 02 F 3/24, 1977 (прототип).
Авторы
Даты
1982-01-23—Публикация
1980-05-22—Подача