Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума, которые могут быть использованы в компрессорных передвижных установках для лушения шума, гашения искр отработавший газов двигателя внутреннего сгорания, а также для подогрева пневматических машин в зимних условиях.
Известен глушитель, содержащий цилиндрический корпус с размещенными в нем впускным и выпускным перфорированными патрубками, центральную перфорированную трубу, связывающую патрубки и разделяющую корпус на две полости - центральную и периферийную 1.
Основным недостатком этого глушителя является то, что он мало эффективен при глушении шума, а также не приспособлен для подогрева пневматических машин в зимних условиях.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является глушитель, содержащий цилиндрический корпус, разделенный при помощи перегородок на камеры, впускной и выпускной перфорированные патрубки, размещенные в корпусе.
Основным недостатком такого глушителя является то, что он не приспособлен для подогрева пневматических машин в зимних условиях 2,
Целью изобретения является повышение эффективности.
Поставленная цель достигается тем, что патрубки размещены под углом к оси корпуса, а камеры заполнены наполнителем, угол размещения патрубков к оси корпуса составляет 5-15°, а сами патрубки расположены параллельно один другому, при этом глушитель снабжен дополнительным выпускным патрубком, причем выпускные патрубки расположены симметрично относительно плоскости, проходящей через оси корпуса и впускного патрубка.
На фиг.1 схематично изображен предлагаемый глушитель, общий вид, разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с торцевыми стенками 2. В
4 СЛ
ю ю
00
ри корпус 1 разделен при помощи поперечных перегородок 3 на камеры. Впускной перфорированный патрубок 4 и выпускные перфорированные патрубки 5, каждый из которых имеет в нижней части торцевую стенку, размещены к оси корпуса 1 под углом ...15°, Патрубки 4 и 5 расположены в корпусе 1 параллельно один другому, а оба выпускных патрубка 5 расположены симметрично относительно плоскости, прохо- дящей через оси корпуса 1 и впускного патрубка 4. Внутренняя полость каждой камеры корпуса 1 заполнена наполнителем б, который выполнен, например, из стальной винтообразной стружки.
Глушитель шума работает следующим образом.
В зимних условиях во время перерыва в выпускные патрубки 5 установлены пневматические машины, например, отбойные мо- лотки. Отработанные выхлопные газы через впускной перфорированный патрубок 4 поступают во внутренние полости камер корпуса 1, после чего проходят через наполнитель 6 в перфорированные выпуск- ные патрубки 5 и выходят в атмосферу.
Предлагаемый глушитель шума обеспечивает полное сгорание несгоревших частиц при движении отработавших газов, снижает шум за счет расширения внутри камер корпуса 1 отработавших газов и обеспечивает подогрев отбойных молотков в
зимних условиях. Наличие наполнителя 6 позволяет обеспечить полное гашение искр, а также использовать тепло выходящих газов для подогрева отбойных молотков. Кроме этого, выпускные перфорированные патрубки 5, размещенные к оси корпуса под углом сг 5...15° обеспечивают надежный слив накопившейся влаги из отбойных молотков.
Формула изобретения
1.Глушитель шума, содержащий цилиндрический корпус, разделенный при помощи поперечных перегородок на камеры, впускной и выпускной перфорированные и частично размещенные в корпусе патрубки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, патрубки размещены под углом к оси корпуса, а камеры заполнены наполнителем,
2.Глушитель поп.1,отличающий- с я тем, что угол размещения патрубков к оси корпуса составляет 5... 15°.
3.Глушитель по пп.1 и 2, о т л и ч а га- ид и и с я тем, что патрубки расположены параллельно один другому.
4.Глушитель по пп.1-3, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным выпускным патрубком, пирчем выпускные патрубки расположены симметрично относительно плоскости, проходящей через оси корпуса и впускного патрубка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2282730C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2517464C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2241126C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2189461C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2227216C2 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2322592C2 |
Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1815356A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2272155C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2493381C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2187661C2 |
Сущность изобретения: глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с торцевыми стенками2. Внутри корпус 1 разделен при помощи поперечных перегородок 3 на камеры. Впускной перфорированный патрубок 4 и выпускные перфорированные патрубки 5, каждый из которых имеет в нижней части торцевую стенку, размещены к оси корпуса 1 под углом а 5...15°. Патрубки 4 и 5 расположены в корпусе 1 параллельно один другому, а оба выпускных патрубка 5 расположены симметрично относительно плоскости, проходящей через оси корпуса 1 и впускного патрубка 4. Внутренняя полость каждой камеры корпуса 1 заполнена наполнителем 6, выполненным из стальной винтообразной стружки, 2 ил.
hr
5
А-А
Фиг.2
Глушитель-искрогаситель двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU989112A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для направленного бурения скважин | 1975 |
|
SU567804A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-07-07—Публикация
1990-06-27—Подача