Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для глушения шума и гашения искр отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.
Известны глушители-искрогасители двигателя внутреннего сгорания, содержащие цилиндрический корпус с размещенными в нем впуркным и выпускным перфорированными патрубками, центральную перфорированную трубу, связывающую патрубки и разделяющую корпус на две полости: центральную и периферийную, установленную в периферийной полости, по меньшей мере, одну перфорированную перегородку, примыкающую к впускному патрубку, и одну сплошную перегородку, примыкающую к выпускному патрубку и заглушку, размещенную в центральной трубе известных глушителях глушение шума и гашение искр производится при многократнсэм повороте потока выхлопных газов,а также дросселировании через перфорированные стенки. Известные глушители имеют недостаточную эффективность искрогашёния.
ЦеЛь изобретения - повышение эффективности искрогашёния.
Для достижения поставленной цели 5 в известном глушителе-искрогасителе двигателя внутреннего сгорания, содержащем цилиндрический корпус с размещенными в нем впускным и выпускным перфорированными, патрубками, 10 центральную -перфорированную трубу, связывающую патрубки и разделяющую корпус на две полости: центральную и периферийную, установленную в периферийной полости, по меньшей мере, .с. ;одну перфорированную перегородку, примыкающую к впускному патрубку, ,и одну сплошную перегородку ,прйьвлкаю щую к выпускному патрубку и заглушку, размещенную в центральной трубе,заглушка размещена в одной полости с пер20форированной перегородкой, перфорация в последней выполнена в виде клиновидных отверстий, примыкающих внешней кромкой к цилиндрической стенке корпуса, и к перегородкам при25креплены своими торцам ; дугообразные пластины, у каждой из которых один торец совмещен с внутренней кромкой клиновидного отверстия и его длина превышает длину кромки, а дру30гой прикреплен к стыку сплошной пег
регородки с цилиндрической стенкой корпуса.
На фиг. 1 представлен глушительискрогаситель , разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг.. 1.
, Глушитель-искрогаситель содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками, центральную перфорированную трубу 4, установленную в корпусе при помощи поперечных перегородок 5 и б, образующих с его стенками камеры 7-9. Перегородка 5, установленная со стороны впускного патрубка 2, выполнена с перфорацией 10, расположенной у стенок корпуса 1, а перегородка б со стороны выпускного патрубка 3 - сплошной. В центральной трубе размещена заглушка 11, .расположенная в одной плоскости с перегородкой 5. Перфорация в перегородке 5 выполнена в виде клиновидных отверстий, примыкающих внешней кромкой к цилиндрической стенке корпуса 1.
К перегородкам 5 и б прикреплены своими торцами дугообразные пластины 12, у каждой из которых один, торец совмещен с внутренней кромкой клиновидного отверстия и его длина превышает длину кромки, а другой прикреплен к стыку сплошной перегородки б с цилиндрической стенкой корпуса 1.
Глушитель-искрюгаситель работает следующим образом. t,
Выпу.скные газы через впускной патрубок 2 поступают в центральную трубу 4, после чего через перфорещию U трубе проникают в камеру 7, а затем через отверстияв перегородке 5 попадают в пространство- камеры 8 между стенкой корпуса 1 и дугообразными пластинами 12. Здесь поток газа прижимается к стенкам корпуса 1 и пластинам 12, а также частично приобретает вращательное движение. Из камеры 8 газы через перфорацию попадают в центральную трубу 4 и выходят в атмосферу через, патрубок 3, претерпевая на пути расширение в камере 9.
Вследствие того, что дугообразные пластины установлены у стенок глушителя между перегородками с наклоном к стенкам,и к перегородкам, а также вследствие установки заглушки в плоскости перегородки с перфорацией.
несгоревшие частицы при движении отработавших газов истираются о пластины, отбрасываются на стенки корпуса глушителя (которые являются наиболее холодными деталями глушителя, так как с внешней стороны охлаждают я окружающим воздухом) и, приобретая вращательное движение, охлаждаются и истираются при движении по нему. В связи с тем, что длина торца пластин превышает длины внутренней кромки клиновидных отверстий, весь поток газа направляется на пластины, что способствует исключению возможности попадания несгоревших частиц в выпускной патрубок, минуя поверхно|си пластин и стенок корпуса.
Формула изобретения
Глушитель-искрогаситель двигателя внутреннего сгорания,, содержащий цилиндрический корпус с размещенными в нем впускным и выпускным-перфори5 рованными патрубками, цент альнуй перфорированную трубу, связывающую патрубки и разделяющую корпус на . две полости: центральную и периферийную, установленную в периферийной
Q полости по меньшей мере одну перфорированную перегородку, примыкающую к впускному патрубку, и одну сплошную перегородку, примыкающую к выпускному патрубку,:и заглушку, раз- мещенную в центральной трубе, отличающийся тем,.что, с целью повышения эффективности искрогашения, заглушка размещена в .одной плоскости с перфорированной перегородкой, перфорация в последней выполнена в виде клиновидных отверстий,
примыкающих внешней кромкой к цилиндрической стенке корпуса,и к перегородкам прикреплены дугообразные пластины, у каждой из которых один
45 торец совмещен с внутренней кромкой клиновидного отверстия и его длина превышает длину кромки, а. другой прикреплен к стыку сплошной перегородки с цилиндрической стенкой корпуса,
56 Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
li Патент.Франции № 1476576, кл. F 01 N, опублик. 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХКОНТУРНЫЙ ИСКРОГАСИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2010984C1 |
Глушитель-искрогаситель | 1985 |
|
SU1260541A2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2095582C1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2330969C2 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1686199A1 |
Глушитель-искрогаситель выхлопныхгАзОВ дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия | 1979 |
|
SU808671A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1638323A1 |
Глушитель-искрогаситель | 1991 |
|
SU1815349A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2282730C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2517464C1 |
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-07-20—Подача