Глушитель-искрогаситель двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F01N3/06 F01N1/00 

Описание патента на изобретение SU989112A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для глушения шума и гашения искр отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.

Известны глушители-искрогасители двигателя внутреннего сгорания, содержащие цилиндрический корпус с размещенными в нем впуркным и выпускным перфорированными патрубками, центральную перфорированную трубу, связывающую патрубки и разделяющую корпус на две полости: центральную и периферийную, установленную в периферийной полости, по меньшей мере, одну перфорированную перегородку, примыкающую к впускному патрубку, и одну сплошную перегородку, примыкающую к выпускному патрубку и заглушку, размещенную в центральной трубе известных глушителях глушение шума и гашение искр производится при многократнсэм повороте потока выхлопных газов,а также дросселировании через перфорированные стенки. Известные глушители имеют недостаточную эффективность искрогашёния.

ЦеЛь изобретения - повышение эффективности искрогашёния.

Для достижения поставленной цели 5 в известном глушителе-искрогасителе двигателя внутреннего сгорания, содержащем цилиндрический корпус с размещенными в нем впускным и выпускным перфорированными, патрубками, 10 центральную -перфорированную трубу, связывающую патрубки и разделяющую корпус на две полости: центральную и периферийную, установленную в периферийной полости, по меньшей мере, .с. ;одну перфорированную перегородку, примыкающую к впускному патрубку, ,и одну сплошную перегородку ,прйьвлкаю щую к выпускному патрубку и заглушку, размещенную в центральной трубе,заглушка размещена в одной полости с пер20форированной перегородкой, перфорация в последней выполнена в виде клиновидных отверстий, примыкающих внешней кромкой к цилиндрической стенке корпуса, и к перегородкам при25креплены своими торцам ; дугообразные пластины, у каждой из которых один торец совмещен с внутренней кромкой клиновидного отверстия и его длина превышает длину кромки, а дру30гой прикреплен к стыку сплошной пег

регородки с цилиндрической стенкой корпуса.

На фиг. 1 представлен глушительискрогаситель , разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг.. 1.

, Глушитель-искрогаситель содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками, центральную перфорированную трубу 4, установленную в корпусе при помощи поперечных перегородок 5 и б, образующих с его стенками камеры 7-9. Перегородка 5, установленная со стороны впускного патрубка 2, выполнена с перфорацией 10, расположенной у стенок корпуса 1, а перегородка б со стороны выпускного патрубка 3 - сплошной. В центральной трубе размещена заглушка 11, .расположенная в одной плоскости с перегородкой 5. Перфорация в перегородке 5 выполнена в виде клиновидных отверстий, примыкающих внешней кромкой к цилиндрической стенке корпуса 1.

К перегородкам 5 и б прикреплены своими торцами дугообразные пластины 12, у каждой из которых один, торец совмещен с внутренней кромкой клиновидного отверстия и его длина превышает длину кромки, а другой прикреплен к стыку сплошной перегородки б с цилиндрической стенкой корпуса 1.

Глушитель-искрюгаситель работает следующим образом. t,

Выпу.скные газы через впускной патрубок 2 поступают в центральную трубу 4, после чего через перфорещию U трубе проникают в камеру 7, а затем через отверстияв перегородке 5 попадают в пространство- камеры 8 между стенкой корпуса 1 и дугообразными пластинами 12. Здесь поток газа прижимается к стенкам корпуса 1 и пластинам 12, а также частично приобретает вращательное движение. Из камеры 8 газы через перфорацию попадают в центральную трубу 4 и выходят в атмосферу через, патрубок 3, претерпевая на пути расширение в камере 9.

Вследствие того, что дугообразные пластины установлены у стенок глушителя между перегородками с наклоном к стенкам,и к перегородкам, а также вследствие установки заглушки в плоскости перегородки с перфорацией.

несгоревшие частицы при движении отработавших газов истираются о пластины, отбрасываются на стенки корпуса глушителя (которые являются наиболее холодными деталями глушителя, так как с внешней стороны охлаждают я окружающим воздухом) и, приобретая вращательное движение, охлаждаются и истираются при движении по нему. В связи с тем, что длина торца пластин превышает длины внутренней кромки клиновидных отверстий, весь поток газа направляется на пластины, что способствует исключению возможности попадания несгоревших частиц в выпускной патрубок, минуя поверхно|си пластин и стенок корпуса.

Формула изобретения

Глушитель-искрогаситель двигателя внутреннего сгорания,, содержащий цилиндрический корпус с размещенными в нем впускным и выпускным-перфори5 рованными патрубками, цент альнуй перфорированную трубу, связывающую патрубки и разделяющую корпус на . две полости: центральную и периферийную, установленную в периферийной

Q полости по меньшей мере одну перфорированную перегородку, примыкающую к впускному патрубку, и одну сплошную перегородку, примыкающую к выпускному патрубку,:и заглушку, раз- мещенную в центральной трубе, отличающийся тем,.что, с целью повышения эффективности искрогашения, заглушка размещена в .одной плоскости с перфорированной перегородкой, перфорация в последней выполнена в виде клиновидных отверстий,

примыкающих внешней кромкой к цилиндрической стенке корпуса,и к перегородкам прикреплены дугообразные пластины, у каждой из которых один

45 торец совмещен с внутренней кромкой клиновидного отверстия и его длина превышает длину кромки, а. другой прикреплен к стыку сплошной перегородки с цилиндрической стенкой корпуса,

56 Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

li Патент.Франции № 1476576, кл. F 01 N, опублик. 1967.

Похожие патенты SU989112A1

название год авторы номер документа
ДВУХКОНТУРНЫЙ ИСКРОГАСИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Кузьмичев Андрей Викторович
  • Шалай Александр Николаевич
  • Эфрос Марк Львович
  • Братченко Анатолий Петрович
RU2010984C1
Глушитель-искрогаситель 1985
  • Талалаев Семен Николаевич
  • Носко Геннадий Сергеевич
SU1260541A2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Филин Е.В.
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Тен В.А.
RU2095582C1
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Фесина Михаил Ильич
  • Филин Евгений Владимирович
  • Старобинский Рудольф Натанович
RU2330969C2
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Михайленко Татьяна Ивановна
  • Бундин Сергей Васильевич
  • Лебедев Михаил Венедиктович
SU1686199A1
Глушитель-искрогаситель выхлопныхгАзОВ дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия 1979
  • Быстров Горальд Николаевич
SU808671A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Самылин Павел Леонидович
  • Агафонов Евгений Анатольевич
  • Кондратьев Юрий Николаевич
  • Шурдумов Мухамед Рашидович
  • Тимофеев Владимир Яковлевич
  • Лох Василий Александрович
SU1638323A1
Глушитель-искрогаситель 1991
  • Нуруллин Риннат Галеевич
SU1815349A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Шишко Андрей Иванович
  • Кришкевич Андрей Владимирович
RU2282730C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Павлов Григорий Иванович
  • Кочергин Анатолий Васильевич
  • Ситников Олег Рудольфович
  • Накоряков Павел Викторович
  • Ахметшина Альфия Илдусовна
  • Саматова Лилия Назиповна
  • Егоров Алексей Евгеньевич
RU2517464C1

Иллюстрации к изобретению SU 989 112 A1

Реферат патента 1983 года Глушитель-искрогаситель двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 989 112 A1

SU 989 112 A1

Авторы

Передрий Василий Федорович

Егорычева Маргарита Сергеевна

Даты

1983-01-15Публикация

1981-07-20Подача