Устройство для отключения автомобиля, имеющего систему зажигания Советский патент 1992 года по МПК F02D17/04 

Описание патента на изобретение SU1746015A1

1

5

VJ

Os

о ел

Похожие патенты SU1746015A1

название год авторы номер документа
Устройство для отключения двигателя транспортного средства 1991
  • Лукавский Павел Брониславович
  • Доманский Анатолий Александрович
  • Фоменко Алексей Викторович
SU1787202A3
БЛОК ПУСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Мальцев Юрий Сергеевич
  • Шевченко Виктор Дмитриевич
RU2031239C1
Устройство для охраны транспортного средства 1990
  • Зелевинский Александр Абрамович
  • Марков Николай Николаевич
  • Бойченко Владимир Ильич
  • Адамова Ирина Евгеньевна
SU1794717A1
АВТОМОБИЛЬ 1998
  • Залекер Михель
  • Кюппер Клаус
  • Егер Томас
  • Козик Франц
  • Грасс Томас
RU2202480C2
СПОСОБ ПРОГРАММИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОХРАННОЙ И ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Давыдов Д.В.
  • Шептовецкий А.Ю.
  • Яцык М.В.
RU2172263C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ НАГРЕВАТЕЛЕМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 1987
  • Дуглас Дж.Сэмьюлэк[Us]
RU2010988C1
Система автоматического регулирования скольжения ведущих колес одной оси автомобиля в тяговом режиме 1983
  • Лукавский Павел Брониславович
  • Сорокин Владимир Георгиевич
  • Фатхулин Файзылгалы Фатхлисламович
  • Лукавский Иван Брониславович
SU1232514A1
Устройство для управления водоснабжением участка гидрошахты 1982
  • Груба Владимир Иванович
  • Папаяни Федор Алексеевич
  • Никулин Эдуард Константинович
  • Моргунов Виктор Михайлович
  • Фадеев Владимир Андреевич
  • Коваленко Валерий Борисович
  • Тихонов Андрей Дмитриевич
SU1115020A1
Способ управления приводом исполнительного органа горной машины 1988
  • Баламутенко Сергей Васильевич
  • Белов Александр Исаакович
  • Гудков Георгий Демьянович
  • Гуревич Давид Израилевич
  • Дубров Владимир Меерович
SU1707198A1
СИСТЕМА ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ЗАПУСКА АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ ТАКОГО ЗАПУСКА 2003
  • Шин Хюн-Ох
RU2321506C2

Реферат патента 1992 года Устройство для отключения автомобиля, имеющего систему зажигания

Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство снабжено датчиками 2 и 1 температуры 3 Ч охлаждающей жидкости и положения ручного тормоза соответственно, задатчиком 5 температуры и блоком 6 запуска. Логический блок 4 выполнен с тремя входами и выходом, исполнительный орган 7 выполнен в виде реле 3 с двумя парами нормально разомкнутых контактов. Вход задатчика 5 температуры связан с выходом датчика 2 температуры охлаждающей жидкости. Выходы исполнительного органа 7 через блок б запуска связаны с системой зажигания. Входы логического блока 4 связаны соответственно с выходами датчика 1 положения ручного тормоза, задатчика 5 температуры и регулируемого реле 3 времени, а выход логического блока 4 соединен с исполнительным органом 7. 1 ил. 7 - 8 У е

Формула изобретения SU 1 746 015 A1

Изобретение относится к транспортной технике.

Известно устройство для отключения двигателя трактора, содержащее воздушную заслонку впускного трубопровода с электромагнитным приводом и системой управления, включающей датчики нулевой частоты вращения ведущих колес и вала отбора мощности, логический элемент ИЛИ - НЕ, пороговое устройство и реле времени, причем выходы датчиков нулевой частоты соединены с входом логического элемента ИЛИ-НЕ, выход которого через пороговое устройство и реле времени соединен с входом электромагнитного привода.

Недостатком известного устройства является то, что оно обладает узкими функциональными возможностями, так как с его помощью невозможно осуществлять прогрев двигателя при отсутствии возле автомобиля оператора (водителя) в задаваемое программно время без риска его угона, а также то, что оно не в состоянии отключать само себя от бортовой еети автомобиля после отключения (остановки) двигателя.

В то же время очень часто, особенно в зимнее время, у водителя возникает необходимость с целью экономии времени одновременно прогревать двигатель автомобиля после его пуска в течение заданного времени и выполнять какую-то другую работу или надобность, не находясь возле автомобиля.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что известное устройство для отключения (остановки) двигателя автомобиля, имеющего систему зажигания, содержащее регулируемое реле времени, логический блок и исполнительный орган для отключения двигателя, снабжено датчиками температуры охлаждающей жидкости и положения ручного тормоза, задатчиком температуры и блоком запуска, логический блок выполнен с тремя входами и выходом, исполнительный орган выполнен в виде реле с двумя парами нормально разомкнутых контактов, входзадат- чика температуры связан с выходом датчика температуры охлаждающей жидкости, выходы исполнительного органа через блок запуска связаны с системой зажигания, входы логического блока связаны соответственно с выходами датчиками положения ручного тормоза, блока задания температуры и регулируемого реле времени, а вход логического блока соединен с исполнительным органом.

На чертеже показана функциональная схема разработанного устройства.

Устройство содержит датчик 1 положения ручного тормоза, датчик 2 температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, регулируемое реле 3 времени, логический блок 4, задатчик 5 температуры, блок 6 запуска и исполнительный орган 7, Причем логический блок 4 вы- полнен с тремя входами и выходом, исполнительный орган 7 выполнен в виде

реле с двумя парами нормально разомкнутых контактов, вход задатчика 5 температуры связан с выходом датчика 2 температуры охлаждающей жидкости, выходы исполнительного органа 7 через блок б запуска связаны с системой 8 зажигания, входы логического 4 блока связаны соответственно с выходами датчика 1 положения ручного тормоза, задатчика 5 температуры и регулируемого реле 3 времени, а выход логического блока 4 соединен с исполнительным органом 7.

Устройство работает следующим образом.

В случае необходимости использования

разработанного устройства оператор (водитель) при работающем двигателе с помощью регулируемого реле 3 времени и блока 6 запуска, соответственно задает время работы двигателя при прогреве и включает его в

работу, затянув предварительно ручной тормоз. При этом подается напряжение на исполнительный орган - реле, при замыкании двух пар нормально разомкнутых контактов которого замыкаются параллельно контактам замка зажигания первичная цепь системы 8 зажигания двигателя и электрическая цепь для питания непосредственно самого устройства.

После этого оператор (водитель) поворотом ключа выключает замок зажигания, изымает из него ключ и может закрыть все двери салона (кабины) и оставить автомобиль без присмотра для выполнения каких- то других работ и надобностей.

По истечении заданного оператором (водителем) времени работы двигателя с выхода регулируемого реле 3 времени выдается сигнал на один из входов логического блока 4, который выдает управляющий сигнал на исполнительный орган - реле, одна пара контактов которого, установленная параллельно контактам замка зажигания, размыкается, двигатель отключается (останавливается) и устройство само себя

отключает от бортовой сети автомобиля с помощью второй пары контактов исполнительного органа 7.

Если после включения устройства в работу в любой момент в течение заданного

оператором (водителем) времени работы двигателя температура охлаждающей жидкости в системе его охлаждения превысит пороговое значение, двигатель также отключается (останавливается) до истечения заданного времени, так как с выхода задат- чика 5температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя подается сигнал на второй вход логического блока 4, который выдает управляющий сигнал на ис- полнительный орган - реле и двигатель отключается (останавливается).

То же самое в конечном итоге произойдет, если до истечения заданного времени работы двигателя будет отпущен рычаг руч- кого тормоза, так как с выхода датчика 1 положения ручного тормоза подается сигнал на третий вход логического блока 4.

Таким образом при использовании в автомобиле разработанного устройства пред- отвращается его угон при отсутствии около него оператора (водителя) за счет того, что прогрев двигателя производится при выключенном замке зажигания и изъятом из него ключе, затянутом рычаге ручного тор- моза и закрытых при необходимости дверях салона (кабины).

В последующем после отключения (остановки) двигателя запустить его можно лишь в том случае, если у оператора (води- теля) есть ключ от данного замка зажигания.

В случае если оператор (водитель) захочет управлять автомобилем до окончания заданного им времени работы двигателя, он должен обязательно включить замок зажи- гания. Если он этого не сделает, то как это указано выше при отпускании рычага ручного тормоза двигатель отключается (останавливается) независимо от того, что заданное время его работы не вышло. Тем самым ис-

ключается возможность управления автомобилем без ключа зажигания, соответствующему данному автомобилю, то есть постороннему оператору.

Применение разработанного устройства на серийных автомобилях позволяет уменьшить расходы топлива и выбросы токсичных компонентов с отработавшими газами в атмосферу, что улучшает экологическую обстановку в городах.

Кроме того, применение разработанного устройства позволяет облегчить работу водителя и сэкономить ему время на подготовку, например, к выезду на линию зимой.

Формула изобретения Устройство для отключения двигателя автомобиля, имеющего систему зажигания, содержащее регулируемое реле времени, логический блок и исполнительный орган для отключения двигателя, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, устройства снабжено датчиками температуры охлаждающей жидкости и положения ручного тормоза, за- датчиком температуры и блоком запуска, логический блок выполнен с тремя входами и выходом, исполнительный орган выполнен в виде реле с двумя парами нормально разомкнутых контактов, вход задатчика температуры связан с выходом датчика температуры охлаждающей жидкости, выходы исполнительного органа через блок запуска связаны с системой зажигания, входы логического блока связаны соответственно с выходами датчика положения ручного тормоза, блока задания температуры и регулируемого реле времени, а выход логического блока соединен с исполнительным органом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1746015A1

Способ выборочной фиксации звуковых процессов 1950
  • Корольков В.Г.
SU91479A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 746 015 A1

Авторы

Лукамский Павел Брониславович

Доманский Анатолий Александрович

Фоменко Алексей Викторович

Даты

1992-07-07Публикация

1990-05-30Подача