Устройство для отключения двигателя транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК F02D17/04 

Описание патента на изобретение SU1787202A3

чины (значения)температуры охлаждающей жидкости в его системе охлаждения без риска угона автомобиля при отсутствии возле него оператора (водителя), Другим недостатком известного устройства является то, что оно не в состоянии отключать само себя от бортовой сети автомобиля после отключения (остановки) двигателя.

В то же время очень часто, особенно в зимнее время, у водителя возникает необходимость с целью экономии времени одновременно прогревать двигатель после его пуска до заданной температуры охлаждающей жидкости в его системе охлаждения и выполнять какую-то другую работу или надобность (получение путевого листа, принятие пищи и т.п.), не находясь возле автомобиля. Однако вышеуказанное невозможно в настоящее время осуществлять по причине возможности угона автомобиля, если последний оставляется оператором (водителем) с работающим двигателем без присмотра. - .

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства т1у- тем прогрева двигателя до задаваемой по желанию оператора (водителя) величины (значения) температуры охлаждающей жидкости в его системе охлаждения без риска угона автомобиля при отсутствии возле него .оператора (водителя), а также отключения самого себя от бортовой сети автомобиля после отключения (остановки) двигателя.

Цель достигается тем, что устройство для отключения (остановки) двигателя автомобиля, содержащее системе (блок) управления и исполнительный орган для остановки двигателя, снабжено датчиками температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и положения рычага ручного тормоза, а его система (блок) управления содержит пороговой блок контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, вход которого связан с выходом упомянутого датчика температуры охлаждающей жидкости, и логический блок, первый вход которого соединен с выходом порогового блока контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, второй вход-с выходом упомянутого датчика положения, а выход - с исполнительным органом для отключения (остановки) двигателя.

На фи г.1 показана функциональная, на фиг.2 - принципиальная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, датчик .2 положения рычага 3 ручного тормоза, системы (блок) 4 управления и исполнительный орган 5 для

отключения (остановки) двигателя). Система (блок) 4 управления включает в себя пороговый блок б контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения

двигателя, вход которого связан с выходом датчика 1 температуры жидкости, и логиче- .ский блок 7, первый вход которого соединен с выходом порогового блока 6 контроля температуры охлаждающей жидкости в системе

охлаждения двигателя, второй вход - с выходом датчика 2 положения, а выход - с исполнительным органом 5 для отключения (остановки) двигателя. В качестве датчика 2 положения рычага 3 ручкого тормоза использован включатель S1 8 с лампой Л1 9 (фиг.2).

Исполнительный орган 5 устройство для отключения (остановки) двигателя выполнен в виде реле К1 10с управляющим транзистором 11, подключенным к выходу логического блока 7, функцию которого выполняет двухвходовая логическая схема ИЛИ-НЕ, причем первые нормально разомкнутые контакты К1.1 12 реле К1 10 включены параллельно контактам 13 замка зажигания, а вторые контакты К1.2 14 - параллельно кнопке S2 15 запуска устройства. Разработанное устройство также содержит реостат R1 16 для установки задаеаемого оператором (водителем) величины (значения)температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателями указатель 17 температуры.

Устройство работает следующим образом. . ...

В случае необходимости использования разработанного устройства оператор (водитель) при работающем двигателе устанавливает рычага 3 ручного тормоза в положение,

соответствующее включенному состоянию стояночной тормозной системы, реостат R1 16 - в положение, соответствующее задаваемой величины (задаваемому значению) температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, до которой необходимо ее прогреть, и нажимает на кнопку 15 запуска устройства. При этом с источника тока системы электрооборудования автомобиля подается напряжение как

для работы системы (блока) 4 управления самого устройства, так и непосредственно на его исполнительный орган 5. Обмотка реле К1 10 записывается электрическим током и замыкаются его контакты К1.1 12 и

К1.2 14.

После этого оператор (водитель) поворотом ключа может выключить замок зажигания, изъять из него ключ, закрыть все двери салона (кабины) и оставить автомобиль без присмотра для выполнения каких-то других работ или надобностей.

По достижения текущей величиной температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, заданной оператором (водителем) с помощью реостата R1 16, с выхода порогового блока 6 контроля температуры подается единичный сигнал на один из входов логического блока 7, который выдает управляющий сигнал на исполнительный орган 5. Контакты К1.1 12 реле К1 10, установленные параллельно контактам 13 замка зажигания, размыкаются, двигатель отключается (останавливается) и устройство само себя отключает от бортовой сети автомобиля с помощью контактов К1.2 14 реле К1 10.

Если после включения устройства в работу в любой следующий момент времени в течение прогрева двигателя до заданной оператором (водителем) температуры охлаждающей жидкости в системе его охлаждения отпущен рычаг 3 ручного тормоза, то двигатель также будет отключен (остановке), так как с выхода датчика 2 положения подается единичный сигнал на второй вход логического блока 7, который выдает управляющий сигнал на исполнительный Орган 5.

Таким образом, предотвращение угона автомобиля при использовании на нем разработанного устройства осуществляется за счеттого, что прогрев двигателя происходит при выключенном замке зажигания и изъятом из него ключе, затянутом рычаге 3 ручного тормоза, закрытых дверях салона (кабины) и включенном другом противоугонном устройстве в тех автомобилях, в каких оно имеется.

В последующем после отключения (остановки) двигателя запустить его можно лишь в том случае, если у оператора (водителя) есть ключ от замка зажигания данного автомобиля,

В случае, если оператор (водитель) захочет начать движение до окончания прогрева двигателя до заданной им пороговой величины (значения) температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения, он должен обязательно включить замок зажигания. Если он этого не сделает, то, как указано выше, при отпускании рычага 3 ручного тормоза двигатель отключится (остановится). Тем самым исключается возможность управления автомобилем без ключа зажигания, соответствующего данному автомобилю, т.е. постороннему оператору.

Применение разработанного устройства на серийных автомобилях позволит 5 уменьшить расходы ими топлива и выбросы токсичных компонентов с отработавшими газами в атмосферу, что улучшает экологическую обстановку в городах.

Кроме того, применение разработанно0 го устройства позволит облегчить работу водителя и экономить время на подготовку, . например к выезду на линию зимой.

В течение прогрева двигателя можно также осуществлять прогрев салона (каби5 ны) и стекол, включив предварительно отопление, которое будет выключено устройством в момент отключения (остановки) двигателя.

Использование разработанного устрой0 ства также исключает перегрев двигателя при отсутствии возле автомобиля оператора (водителя).

Формула изобретения Устройство для отключения двигателя

5 транспортного средства, содержащее замок зажигания, кнопку запуска, систему управления и исполнительный орган для отключения двигателя, отличающееся тем, что, с целью расширения его функцио0 нальных возможностей и предотвращения недозволенного использования транспортного средства, оно снабжено датчиком температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и датчиком положе5 ния рычага ручного тормоза, а система управления содержит пороговый блок контроля температуры охлаждающей жидкости, вход которого связан с выходом датчика температуры охлаждающей жидкости,

0 и логический блок, первый вход которого соединен с выходом порогового блока контроля, второй вход с выходом упомянутого датчика положения, а выход - с исполнительным органом для отключения двигате5 ля, в качестве датчика положения рычага тормоза использован выключатель с лампой, а исполнительный орган для отключения двигателя выполнен в виде реле и управляющего транзистора, подключенно0 го к выходу логического блока, причем первые нормально разомкнутые контакты реле включены параллельно контактам замка за- . жигания, а вторые параллельно кнопке за.. пуска устройства.

Фиг. I

Похожие патенты SU1787202A3

название год авторы номер документа
Устройство для отключения автомобиля, имеющего систему зажигания 1990
  • Лукамский Павел Брониславович
  • Доманский Анатолий Александрович
  • Фоменко Алексей Викторович
SU1746015A1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2001
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Терещенко В.В.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2179122C1
Устройство для охраны транспортного средства 1990
  • Зелевинский Александр Абрамович
  • Марков Николай Николаевич
  • Бойченко Владимир Ильич
  • Адамова Ирина Евгеньевна
SU1794717A1
Тренажер оператора энергетического объекта 1983
  • Коновалов Николай Иванович
  • Кузнецов Евгений Степанович
  • Бирюков Николай Николаевич
SU1136202A2
Система автоматического регулирования скольжения ведущих колес одной оси автомобиля в тяговом режиме 1983
  • Лукавский Павел Брониславович
  • Сорокин Владимир Георгиевич
  • Фатхулин Файзылгалы Фатхлисламович
  • Лукавский Иван Брониславович
SU1232514A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 2001
  • Герасимчук А.Н.
  • Шептовецкий А.Ю.
  • Яцык М.В.
RU2185297C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АГРЕГАТАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ДИНАМИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ 1997
  • Вознесенский Александр Николаевич
  • Терещенко Михаил Владимирович
RU2102258C1
Система управления скоростью автомобиля с двигателем внутреннего сгорания одной педалью 2019
  • Кнорре Евгений Николаевич
RU2730701C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ХОЛОДА И ХОЛОДИЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1993
  • Журавлева И.Н.
  • Калнишкан А.А.
  • Ванинский Н.Х.
RU2033584C1
СПОСОБ ПРОГРАММИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОХРАННОЙ И ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Давыдов Д.В.
  • Шептовецкий А.Ю.
  • Яцык М.В.
RU2172263C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 787 202 A3

Реферат патента 1993 года Устройство для отключения двигателя транспортного средства

Сущность изобретения: с целью осуществления возможности прогрева до задаваемой по желанию оператора (водителя) температуры жидкости в системе охлаждения двигателя без риска угона автомобиля при отсутствии возле него водителя, а также отключения самого себя от бортовой сети автомобиля после отключения (остановки) двигателя устройство снабжено датчиками Изобретение относится к транспортной технике, а более конкретно к устройствам для отключения (остановки) двигателя автомобиля, и может быть использовано на серийных автомобилях, тракторах, комбайнах, строительно-дорожных и других машинах. Известно устройство для отключения двигателя трактора, содержащее воздушную заслонку впускного трубопровода с электромагнитным приводом и системой управления, включающей датчики нулевой чатемпературы охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и положения рычага ручного тормоза, а его система (блок) управления содержит пороговый блок контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, вход которого связан с выходом упомянутого датчика температуры охлаждающей жидкости, и логический блок, первый вход которого соединен с выходом порогового блока контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, второй вход - с выходом упомянутого датчика положения, а выход - с исполнительным органом для отключения (остановки)двигателя. В качестве датчика положения рычага ручного тормоза использован выключатель с лампой, а исполнительный орган для отключения (остановки) двигателя выполнен в виде реле с управляющим транзистором, подключенным к выходу логического блока, первые нормально разомкнутые контакты которого включены параллельно контактам замка зажигания, а вторые - параллельно кнопке запуска устройства. 2 ил. стоты вращения ведущих колес и вала отбора мощности, логический элемент ИЛИ-НЕ, пороговое устройство и реле времени, при- ч ем выходы датчиков нулевой частоты соединены с входом логического элемента ИЛИ-НЕ, выход которого через пороговое устройство и реле времени соединен с входом электромагнитного привода. Недостатком известного устройства является то, что с его помощью невозможно осуществлять прогрев двигателя до заданной по желанию оператора (водителя) велиVJ 00 4 hO О Ю СО

Формула изобретения SU 1 787 202 A3

Фае. 2.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1787202A3

Авторское свидетельство СССР № 914790, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 787 202 A3

Авторы

Лукавский Павел Брониславович

Доманский Анатолий Александрович

Фоменко Алексей Викторович

Даты

1993-01-07Публикация

1991-01-02Подача