Изобретение относится к устройствам для отделения, сбора и удаления масляных веществ из жидкости, например нефтепродуктов из СОЖ и моющих растворов на водной основе, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для отделения и удаления масляных веществ из жидкостей, содержащее раму, снабженную поплавками, размещенные на раме вертикальные диски, жестко насаженные на вал, связанный с приводом, устройство для съема налипших масел, выполненное в виде подпружиненных к дискам плоских скребков, расположенных навстречу движению дисков с наклоном к их горизойтальной оси и соединенных с желобом для стекания масла, приемник отделенного масла, установленный на раме,и устройство для вывода масла из приемника. Скребки расположены под углом к плоскости диска, и каждый скребок размещен на опоре, шарнирно связанной с рамой устройства и снабженной направленным вверх рычагом, конец которого соединен посредством пружины с аналогичным рычагом парного скребка. Приемник отделенного масла выполнен в виде автоклава, снабженного подводящей трубой с приемной воронкой и клапаном, эвакожелобом .с трубкой для отвода собранного масла, Внутри автоклава расположен трубчатый нагревательный элемент, по которому циркулирует пар под давлением, Устройство для вывода отделенного масла из автоклава выполнено в виде источника сжатого воздуха или азота, связанного с внутренней полостью автоклава через вышеупомянутый, клапан. При подаче сжатого газа клапан перекрывает подачу в автоклав отделенного с дисков масла.
Недостатками известного устройства являются сложность конструкции, обусловленная сложностью и громоздкостью установки скребков, сложностью автоклава, необходимостью применения источника сжатого газа, низкая долговечность пары диск - скребок вследствие больших удельных нагрузок на поверхность лезвий скребков, установленных наклонно, что ведет к
со
с
2
д
СА
О
о
повышению сопротивления вращению дисков, и пониженная безопасность устройства вследствие применения автоклава, работающего под давлением и с применением пара для подогрева масла. Последнее потребовало применения антивоспламеня- ющего устройства.
Целью изобретения является упрощение контрукции и повышение долговечности и безопасности работы.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для отделения и удаления масла из жидкостей, содержащем размещенные на раме с поплавками привод с валом, на котором жестко закреплены вертикальные диски, подпружиненные к дискам плоские скребки для съема масла, расположенные навстречу движению дисков с наклоном к горизонтали и соединенные с желобом для стекания масла, маслоприемник со средством вывода масла, установленные на раме, средство вывода масла выполнено в виде поршневого насоса, поршень которого кинематически связан с валом, скребки для съема масла размещены параллельно плоскостям дисков и попарно соединены с эластичными желобами для стекания масла, размещенными между соседними дисками,
Целесообразно насос ш арнирно закрепить на раме, а поршень насоса связать с валом посредством кривошипа.
На фиг.1 изображено устройство, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг 4 - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг. 5 - принципиальная гидравлическая схема откачивающего устройства.
Устройство для отделения и удаления масла из жидкостей содержит раму 1, снабженную поплавками 2, вертикальные диски 3, выполненные из олеофильного материала, жестко закреплённые на валу 4, связаннбм с приводом 5, попарно подпружиненные пружиной 6 к дискам 3 плоские скребки 7 для съема масла, размещенные между соседними дисками 3 параллельно их плоскостям и попарно соединенные с эластичным желобом 8 для стекания масла, приемник 9 отделенного масла, размещенный на раме 1. и средство вывода маспа из приемника, выполненное в виде поршневого насоса 10, закрепленного на раме 1 шарнирно. Скребки 7 свободно насажены на вал 4 и неподвижный стержень 11 и расположены навстречу движению дисков 3 с наклоном к горизонтали. Насос 10 соединен всасывающим трубопроводом 12 с приемником 9 от- деленного масла и нагнетательным
трубопроводом 13 со сборником масла (не показан). На трубопроводах установлены обратные клапаны 14. В устройстве может быть применен насос двойного действия
(один или два), как показано на фиг. 2, для более равномерной и увеличенной откачки жидкости из приемника 9. Шток 15 поршня насоса 10 кинематически связан с валом 4 через кривошип 16.
Устройство работает следующим образом,
При вращении дисков 3. частично погруженных в жидкость, на них, налипают мас- лянистые вещества, находящиеся на
поверхности. Скребки 7, контактирующие с дисками 3, снимают с их поверхности налипшую пленку масла, которое стекает с двух соседних скребков в желоб 8, который наклонен так же, как и скребки. По желобу
8 масло стекает в приемник 9 и далее насосом 10, приводимом в действие от вала 4, удаляется за пределы устройства в сборник масла,
Предлагаемое устройство несложно по
конструкции, компактно, имеет более низкую энергоемкость по сравнению с прототипом, так как вращение дисков и откачивание собранного масла осуществляется от одного двигателя, устройство имеет постоянную
плавучесть благодаря беспрерывному отводу масла из сборника, более долговечно благодаря уменьшению износа трущихся пар диски - скребки и безопасно в работе.
Формула изобретения
1.Устройство для отделения и удаления масла из жидкостей, содержащее размещенные на раме с поплавками привод с ралом, на котором жестко закреплены
вертикальные диски, подпружиненные к дискам плоские скребки для съема масла, расположенные навстречу движению дисков с наклоном к горизонтали и соединенные с желобом для стекания масла, маслоприемник со средством вывода масла, установленные на раме, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения долговечности и безопасности работы, средство вывода масла выполнено в виде
0 поршневого насоса, поршень которого кинематически связан с валом, скребки для съема масла размещены параллельно пло- скостя м дисков и попарно соединены с эластичными желобами для стекания масла,
5 размещенными между соседними дисками.
2.Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что насос шарнирно закреплен на раме, а поршень насоса связан с валом посредством кривошипа
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЖИДКИХ ПЛАВАЮЩИХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ | 2001 |
|
RU2217552C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА ПЛАВАЮЩИХ УГЛЕВОДОРОДОВ С ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2012 |
|
RU2499097C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1986 |
|
SU1353898A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА НЕФТЕПРОДУКТОВ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ | 1996 |
|
RU2109876C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ | 2004 |
|
RU2249563C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2516040C2 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
"Машина для разбивания яиц и отделения желтка от белка "Ромашка" | 1990 |
|
SU1746998A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ СТОЧНЫХ ВОД | 2001 |
|
RU2205797C1 |
ЭНЕРГОУСТАНОВКА | 1993 |
|
RU2075635C1 |
Сущность изобретения: устройство содержит раму с поплавками, вращающийся вал с закрепленными вертикальными дисками из омофильного материала. Диски частично погружены в жидкость. К дискам прижаты пружинами плоские наклонные скребки для сьема масла, попарно соединенные с. эластичными желобами, размещенными между двумя соседними дисками. Желоба сообщаются с маслоприемником. Отвод масла осуществляется поршневым насосом, Поршень насоса связан с валом посредством кривошипа. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
06С/Ш
/1-А пвВСрнуто
Л
фигЗ
Фиг.5
ФивЛ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ПЫЛИ ИЗ ПОРОШКОВ | 2008 |
|
RU2376082C2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-07-15—Публикация
1990-10-03—Подача