Изобретение относится к двигателе- строению, а именно к системе смазки двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности в работе системы смазки,
На фиг,1 показана схема предлагаемой системы смазки; на фиг.2 - мас- лоприемник с поплавком и клапаном, разрез; на фиг.З - узел включателей, разрез; на фиг,4 - схема подключения контактов в цепи сигнальной лампы и аварийного останова двигателя.
Система содержит масляный картер 1, имеющий плоское дно с заданным уровнем смазочной жидкости в нем, и закрепленные в картере два масло- приемника 2 и 3 с нижним забором смазочной жидкости. Внутри корпуса 4 каждого маслоприемника размещен клапан 5, поджимаемый пружиной 6 к седлу 7. Клапан 5 снабжен штоком 8, соединенным с помощью коромысла 9 с поплавком 10, причем последний охватывает снаружи корпус 4 маслоприемника. Через отверстие, выполненное в седле 7, внутренняя полость 1 масляного картера 1 патрубком 12 сообщена со всасывающей полостью 13, сое- в картере ниже уровня, определяемого диненной с насосом 14. На штоке 8 ЗО нижней меткой на щупе для замера
в его верхней части свободно установлены два подпружиненных пружинами 15 и 16 диэлектрических диска 17 и 18, каждый из которых имеет контактное кольцо 19 и 20 соответственно. Диски 17 и 18 установлены с возможностью взаимодействия соответственно с упорэми 21 и 22, установленными на штоке со стороны, Цротивоположной пружинам 15 и 16, и с возможностью замыкания контактных колец 19 и 20 с контактами 23 и 24, расположенных в герметичном корпусе 25. Контактное кольцо 19 каждого из маслоприемников при заданном уровне масла в картере 1 расположено на меньшем расстоянии от контакта 23, по сравнению с расстоянием между кольцом 20 и контактом 24, Первая пара контактов 23 маслоприемников 2 и 3 включена последовательно в цепь 26 сигнальной лампы 27, а вторая пара контактов 24 масло- приемников 2 и 3 включена последовательно в цепь 28 реле аварийного
останова двигателя 29. Шток 8 уплот- gg ля. Благодаря применению поплавков, нен в корпусе 25 с помощью сальни- охватывающих корпуса клапанов, и расширению функциональных возможностей маслоприемников конструкция системы
ка 30.
В силу того, что два маслоприемника вводятся с целью исключения влияния креимеет малые габариты.
нов транспортного средства на работу систем смазки, то располагаться они должны на, оси, параллельной или продольной, транспортного средства в случае продольного расположения двигателя или поперечной оси транспортного средства в случае поперечного расположения двигателя на возможно наибольшем расстоянии друг от друга. Система смазки работает следующим образом.
При горизонтальном положении тран- спортного средства и заданном уровне смазочной жидкости в масляном картере 1 поплавки 10 маслоприемников 2 и 3 всплывают и, сжимая пружины 6 клапанов 5, отрывают их от седел 7. Насос 14 подает смазочную жидкость в систему смазки двигателя.
При крене двигателя транспортного средства, когда один из поплавков 10 опускается, соединенный с его коро- мыслом шток 8 также опускается, клапан 5 опускается на седло 7, исключая возможность подсоса воздуха. При уменьшении уровня смазочной жидкости
уровня масла, опускаются поплавки 10 обоих маслоприемников, первая пара их контактных колец 19 замыкается с первой парой контактов 23, в результате чего сигнальная лампа подает сигнал о необходимости долина масла. При дальнейшем снижении уровня смазочной жидкости в картере штоки 8, осво- бождая кольца 19, продолжают опускать- ся, происходит замыкание второй пары колец 20 с второй парой контактов 24, и в момент замыкания обоих пар контактов, предшествующий полному закрытию клапанов 5, срабатывает аварийный останов двигателя.
Таким образом, срабатывание клапанов происходит в прямой зависимости , от уровня масла в районе одного из поплавков или в районе обоих поплавков. Тем самьш расширяются функциональные возможности системы, исключаются возможности масляного голодания подшипников коленчатого вала и повьш1ается надежность работы двигате
имеет малые габариты.
Формула изобретения
1.Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащая масляный картер и закрепленные в нем два маслоприемни- ка масляного насоса, внутри корпуса каждого из которых размещен клапан.
разобщающий внутреннюю полость масля- ю торых включены в электрическую цепь
ного картера от всасывающей полости масляного насоса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе системы смазки, она снабжена сигнальной лампой и реле аварийного останова двигателя с параллельными.электрическими цепями, клапаны выполнены подпружиненными и снабжены соединенными между собой поплавком и штоком с размещенными на последнем двумя парами включателей, причем одна пара включателей установлена последовательно
в электрической цепи сигнальной лам- лы, другая пара - в цепи реле аварийного останова двигателя, а поплавок охватывает снаружи корпус маслоприем- ника.
2.Система поп,1, отличающаяся тем, что система снабжена четырьмя парами контактов, два из косигнальной лампы, а два - в цепь реле аварийного останова двигателя, включатели выполнены в виде подпружиненного диэлектрического диска с
контактным кольцом, шток снабжен упором, выполненным со стороны, противоположной пружине (длин) диска, причем контактное кольцо установлено на штоке с возможностью взаимодействия
с упором и с возможностью поочередного замыкания пар контактов, вклю-.. ченных в цепь сигнальной лампы и аварийного останова двигателя.
25 1
f2 /
2S 2 / /
(Риг. Г
Г- 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2133838C1 |
Предохранительное и сигнализационное присобление для смазочной системы двигателей внутреннего горения | 1937 |
|
SU54744A1 |
Устройство для регулирования уровня масла | 1988 |
|
SU1557342A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136904C1 |
Сигнализатор уровня масла в двигателе внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1333785A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. | 2000 |
|
RU2188328C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2166646C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ МАСЛА | 1996 |
|
RU2122645C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2503877C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером | 1987 |
|
SU1574848A1 |
Изобретение относится к двига- телестроению. Изобретение позволяет повысить надежность работы системы смазки. В картере закреплены два маслоприемника (МП). Внутри корпуса каждого из МП размещен клапан, поджимаемый пружиной к седлу. Каждый клапан снабжен штоком 8, соединенным с помощью коромысла с поплавком, причем последний охватывает снаружи корпус МП. На штоке 8 в верхней его части установлены два подпружиненных пружинами (П) 15 и 16 диэлектрических диска 17 и 18, каждый из которых имеет контактное кольцо (КК) 19 и 20 соответственно. Диски 17 и 18 уста 23, новлены с возможностью взаимодействия соответственно ступорами 2j и 22, установленными на штоке со стороны, противоположной П 15 и 16, и с воя- можностью замыкания КК 19 и 20 с контактами 23 и 24. КК 19 каждого из МП при заданном уровне масла в картере расположено на меньшем расстоянии от контакта 23 по сравнению с расстоянием между КК 20 и контактом 24. Первая пара контактов 23 обоих МП включена последовательно в цепь сигнальной лампы, а вторая пара контактов 24 обоих МП включена последовательно в цепь реле аварийного останова двигателя. При уменьшении уровня смазочной жидкости в картере опускаются поплавки обоих МП, первая пара их КК 19 замыкается с первой парой контактов 23, в результате чего сигнальная лампа подает сигнал о необходимости долива масла. При дальнейшем снижении уровня Ж1зд- кости в картере штоки 8, освобождая КК 19, продолжают опускаться, происходит Замыкание второй пары КК 20 с второй парой контактов 24, и в момент замыкания обеих пар контактов, предшествующий полному закрытию клапанов, срабатывает аварийный останов двигателя. I з.п. ф-лы, 4 ил. е S СО СЛ 00 00 со 00 19 16 3& -3
(Раг.2
Редактор А.Козориз
Составитель С.Аронов
Техред А.Кравчук Корректор Л.Пилипенко
Заказ 5677/29Тираж 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ФизЛ
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОНЦЕНТРАТОР | 2001 |
|
RU2196004C2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1986-03-03—Подача