Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК F01M11/04 

Описание патента на изобретение SU1353898A1

Изобретение относится к двигателе- строению, а именно к системе смазки двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение надежности в работе системы смазки,

На фиг,1 показана схема предлагаемой системы смазки; на фиг.2 - мас- лоприемник с поплавком и клапаном, разрез; на фиг.З - узел включателей, разрез; на фиг,4 - схема подключения контактов в цепи сигнальной лампы и аварийного останова двигателя.

Система содержит масляный картер 1, имеющий плоское дно с заданным уровнем смазочной жидкости в нем, и закрепленные в картере два масло- приемника 2 и 3 с нижним забором смазочной жидкости. Внутри корпуса 4 каждого маслоприемника размещен клапан 5, поджимаемый пружиной 6 к седлу 7. Клапан 5 снабжен штоком 8, соединенным с помощью коромысла 9 с поплавком 10, причем последний охватывает снаружи корпус 4 маслоприемника. Через отверстие, выполненное в седле 7, внутренняя полость 1 масляного картера 1 патрубком 12 сообщена со всасывающей полостью 13, сое- в картере ниже уровня, определяемого диненной с насосом 14. На штоке 8 ЗО нижней меткой на щупе для замера

в его верхней части свободно установлены два подпружиненных пружинами 15 и 16 диэлектрических диска 17 и 18, каждый из которых имеет контактное кольцо 19 и 20 соответственно. Диски 17 и 18 установлены с возможностью взаимодействия соответственно с упорэми 21 и 22, установленными на штоке со стороны, Цротивоположной пружинам 15 и 16, и с возможностью замыкания контактных колец 19 и 20 с контактами 23 и 24, расположенных в герметичном корпусе 25. Контактное кольцо 19 каждого из маслоприемников при заданном уровне масла в картере 1 расположено на меньшем расстоянии от контакта 23, по сравнению с расстоянием между кольцом 20 и контактом 24, Первая пара контактов 23 маслоприемников 2 и 3 включена последовательно в цепь 26 сигнальной лампы 27, а вторая пара контактов 24 масло- приемников 2 и 3 включена последовательно в цепь 28 реле аварийного

останова двигателя 29. Шток 8 уплот- gg ля. Благодаря применению поплавков, нен в корпусе 25 с помощью сальни- охватывающих корпуса клапанов, и расширению функциональных возможностей маслоприемников конструкция системы

ка 30.

В силу того, что два маслоприемника вводятся с целью исключения влияния креимеет малые габариты.

нов транспортного средства на работу систем смазки, то располагаться они должны на, оси, параллельной или продольной, транспортного средства в случае продольного расположения двигателя или поперечной оси транспортного средства в случае поперечного расположения двигателя на возможно наибольшем расстоянии друг от друга. Система смазки работает следующим образом.

При горизонтальном положении тран- спортного средства и заданном уровне смазочной жидкости в масляном картере 1 поплавки 10 маслоприемников 2 и 3 всплывают и, сжимая пружины 6 клапанов 5, отрывают их от седел 7. Насос 14 подает смазочную жидкость в систему смазки двигателя.

При крене двигателя транспортного средства, когда один из поплавков 10 опускается, соединенный с его коро- мыслом шток 8 также опускается, клапан 5 опускается на седло 7, исключая возможность подсоса воздуха. При уменьшении уровня смазочной жидкости

уровня масла, опускаются поплавки 10 обоих маслоприемников, первая пара их контактных колец 19 замыкается с первой парой контактов 23, в результате чего сигнальная лампа подает сигнал о необходимости долина масла. При дальнейшем снижении уровня смазочной жидкости в картере штоки 8, осво- бождая кольца 19, продолжают опускать- ся, происходит замыкание второй пары колец 20 с второй парой контактов 24, и в момент замыкания обоих пар контактов, предшествующий полному закрытию клапанов 5, срабатывает аварийный останов двигателя.

Таким образом, срабатывание клапанов происходит в прямой зависимости , от уровня масла в районе одного из поплавков или в районе обоих поплавков. Тем самьш расширяются функциональные возможности системы, исключаются возможности масляного голодания подшипников коленчатого вала и повьш1ается надежность работы двигате

имеет малые габариты.

Формула изобретения

1.Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащая масляный картер и закрепленные в нем два маслоприемни- ка масляного насоса, внутри корпуса каждого из которых размещен клапан.

разобщающий внутреннюю полость масля- ю торых включены в электрическую цепь

ного картера от всасывающей полости масляного насоса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе системы смазки, она снабжена сигнальной лампой и реле аварийного останова двигателя с параллельными.электрическими цепями, клапаны выполнены подпружиненными и снабжены соединенными между собой поплавком и штоком с размещенными на последнем двумя парами включателей, причем одна пара включателей установлена последовательно

в электрической цепи сигнальной лам- лы, другая пара - в цепи реле аварийного останова двигателя, а поплавок охватывает снаружи корпус маслоприем- ника.

2.Система поп,1, отличающаяся тем, что система снабжена четырьмя парами контактов, два из косигнальной лампы, а два - в цепь реле аварийного останова двигателя, включатели выполнены в виде подпружиненного диэлектрического диска с

контактным кольцом, шток снабжен упором, выполненным со стороны, противоположной пружине (длин) диска, причем контактное кольцо установлено на штоке с возможностью взаимодействия

с упором и с возможностью поочередного замыкания пар контактов, вклю-.. ченных в цепь сигнальной лампы и аварийного останова двигателя.

25 1

f2 /

2S 2 / /

(Риг. Г

Г- 1

Похожие патенты SU1353898A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Дронов Е.А.
  • Эфрос В.В.
  • Панов В.В.
  • Белов В.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Платонов Н.Л.
  • Плешанов А.А.
RU2133838C1
Предохранительное и сигнализационное присобление для смазочной системы двигателей внутреннего горения 1937
  • Лапырь М.Ю.
SU54744A1
Устройство для регулирования уровня масла 1988
  • Дмитриев Владимир Павлович
  • Михайлов Александр Николаевич
  • Шабурова Лидия Григорьевна
  • Фаворов Вячеслав Иванович
SU1557342A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Колчаев А.М.
  • Глухов А.Е.
RU2136904C1
Сигнализатор уровня масла в двигателе внутреннего сгорания 1985
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1333785A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. 2000
  • Сташевский И.И.
RU2188328C2
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Валанов Н.К.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
RU2166646C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ МАСЛА 1996
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2122645C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Денисов Александр Сергеевич
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Барыльникова Елена Петровна
  • Орлов Никита Васильевич
RU2503877C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером 1987
  • Ищенко Владимир Николаевич
  • Николаев Николай Павлович
  • Батурин Петр Степанович
SU1574848A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 353 898 A1

Реферат патента 1987 года Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к двига- телестроению. Изобретение позволяет повысить надежность работы системы смазки. В картере закреплены два маслоприемника (МП). Внутри корпуса каждого из МП размещен клапан, поджимаемый пружиной к седлу. Каждый клапан снабжен штоком 8, соединенным с помощью коромысла с поплавком, причем последний охватывает снаружи корпус МП. На штоке 8 в верхней его части установлены два подпружиненных пружинами (П) 15 и 16 диэлектрических диска 17 и 18, каждый из которых имеет контактное кольцо (КК) 19 и 20 соответственно. Диски 17 и 18 уста 23, новлены с возможностью взаимодействия соответственно ступорами 2j и 22, установленными на штоке со стороны, противоположной П 15 и 16, и с воя- можностью замыкания КК 19 и 20 с контактами 23 и 24. КК 19 каждого из МП при заданном уровне масла в картере расположено на меньшем расстоянии от контакта 23 по сравнению с расстоянием между КК 20 и контактом 24. Первая пара контактов 23 обоих МП включена последовательно в цепь сигнальной лампы, а вторая пара контактов 24 обоих МП включена последовательно в цепь реле аварийного останова двигателя. При уменьшении уровня смазочной жидкости в картере опускаются поплавки обоих МП, первая пара их КК 19 замыкается с первой парой контактов 23, в результате чего сигнальная лампа подает сигнал о необходимости долива масла. При дальнейшем снижении уровня Ж1зд- кости в картере штоки 8, освобождая КК 19, продолжают опускаться, происходит Замыкание второй пары КК 20 с второй парой контактов 24, и в момент замыкания обеих пар контактов, предшествующий полному закрытию клапанов, срабатывает аварийный останов двигателя. I з.п. ф-лы, 4 ил. е S СО СЛ 00 00 со 00 19 16 3& -3

Формула изобретения SU 1 353 898 A1

(Раг.2

Редактор А.Козориз

Составитель С.Аронов

Техред А.Кравчук Корректор Л.Пилипенко

Заказ 5677/29Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ФизЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1353898A1

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОНЦЕНТРАТОР 2001
  • Афанасенко С.И.
  • Лазариди А.Н.
  • Орлов Ю.А.
RU2196004C2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1

SU 1 353 898 A1

Авторы

Алексеев Олег Афанасьевич

Бабкин Геннадий Алексеевич

Конопацкий Павел Дмитриевич

Чечин Алексей Иванович

Даты

1987-11-23Публикация

1986-03-03Подача