Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении Однопролетных рамных каркасов многд- этажных зданий, а также в однопролетных рамных этажерках различного назначения.
Известен способ монтажа каркаса здания с консольно выступающими частями, заключающийся в установке консольных балок, соединенных с колоннами каркаса шарнирно, а с монтажными стойками - жестко и опирающихся через дополнительную стойку на фундамент После окончания монтажа и укладки плит перекрытия ша рнирные узлы замыкают, а монтажные стойки демонтируют.
Недостатком такого способа монтажа является обязательное наличие пригружен- ных консолей, используемых для создания преднапряжений и устройство которых исключительно для этого ведет к повышению
материалоемкости каркаса и увеличению стоимости здания.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ монтажа каркаса здания из многоэтажных рам, включающий установку колонн, крепление к ним ригелей с одной стороны жестко, а с другой - шар- нирно-подвижно в вертикальной плоскости, взаимное перемещение колонн с шарнирными и жесткими узлами крепления к ним ригелей, заделку шарнирных узлов и взаимное перемещение этих же колонн в обратном направлении с последующим закреплением перемещаемых колонн в проектном положении.
Недостатком .такого способа монтажа для однопролетной многоэтажной рамы является то, что нормальные силы, возникающие в ригелях из-за отсутствия симметрии в
2
v4 О
4 Јк
усилиях преднапряжения на этапах монтажа, воздействуют на многоэтажную раму, наклоняя ее. Вследствие этого многоэтажная однопгролетная рама пШбр §чивается чвокруг неподвижной опоры до тех пор, пока усилите Элементах не пропадут. В связи с Зтим регулирование усилий в однопролет- ной многоэтажной раме становится невозможным и приходится использовать элементы каркаса здания с развитой площадью поперечных сечений.
Целью изобретения является предотвращение наклона каркаса здания при выполнении его из однопролетных поперечных рам и снижение материалоемкости каркаса.
Эта цель достигается тем, что согласно способу монтажа каркаса здания из многоэтажных рам, включающему установку ко- лонн, крепление к ним ригелей с одной стороны жёстко, а с другой - шарнйрно-по- движно в вертикальной плоскости, взаимное перемещение колонн с шарнирными и жесткими узлами крепления к ним ригелей, заделку шарнирных узлов и взаимное перемещение этих же колонн в обратном направлении с последующим закреплением перемещаемых колонн в проектном положении, шарнирное крепление каждого ригеля в крайних и средних парах колонн из каждых четырех пар в продольном направлении каркаса осуществляют к противоположной колонне, а перед взаимным перемещением колонн образованные одно- пролетные рамы объединяют в блок по четыре путем установки на уровне ригелей горизонтальных связей.
На фиг. 1 схематически изображен блок рам, обьединенных диском в виде фермы, план; на фиг, 2 - схема пятиэтажной одно- пролетной рамы с усилиями от преднапряжения на первом этапе монтажа: на фиг. 3 - то же, на втором этапе монтажа; на фиг, 4 - то же, с суммарной эпюрой моментов пред- напряжения после двух этапов; на фиг. 5 - то же, с оптимальной эпюрой моментов преднапряжения; на фиг. 6 - огибающая эпюра моментов и величины нормальных сил в колоннах, возникающие от действия вертикальных и ветровых нагрузок в ненапряженной раме; на фиг. 7 -то же, в преднап- ряженной раме.
Монтаж каркаса здания, состоящего из многоэтажных рам. осуществляют следующим образом.
Ригели 1 крепят к колоннам 2. Образованные однопролетные поперечные рамы шарнирно объединяют друг с Другом б уровне ригелей 1 распорками 3 и диагональными связями 4 в блок по четыре. При этом крепление каждого ригеля 1 в крайних и средних парах колонн 2 из каждых четырех пар осуществляют в продольном направлении каркаса одним концом шарнирно с узлами,
подвижными в вертикальной плоскости, а другим - жестко к противоположной колонне 2. На первом этапе осуществляют перемещение вверх на требуемую величину с помощью домкратов (не показаны) колонн 2
0 с шарнирным креплением ригелей 1, При этом в ригелях 1 и колоннах 2 со стороны жесткого крепления ригелей 1 создаются моменты преднапряжения (фиг. 2), а в элементах рам и в диагональных связях 4 5 нормальные усилия преднапряжения. По- сле окончания первого этапа производят заделку шарнирных узлов соединения ригелей 1 с колоннами 2. На втором этапе осуществляют перемещение этих же колонн
0 2 вниз под действием усилий, полученных на первом этапе.
На втором этапе монтажа возникают моменты преднапряжения во всех элементах рамы (фиг 3), а в элементах связей 4
5 усилия пропадают
В результате взаимного перемещения колонн 2 и суммирования усилий преднапряжения в элементах многоэтажных рам после двух этапов (фиг, 4) можно добиться
0 перераспределения изгибающих моментов в рамах от нагрузок (фиг. 6). При преднапря- жении уменьшаются усилия в колоннах 2 и несколько увеличиваются усилия в ригелях 1 (фиг. 7). Создается эпюра моментов пред5 напряжения, близкая к оптимальной.
Объединяя равножесткие однопролетные рамы горизонтальными дисками, образованными в уровне ригелей 1, в блок по четыре и располагая в рамах шарнирное
0 соединение ригелей 1 с колоннами 2 противоположно для средних и крайних рам блока, можно добиться того, что нормальные силы, возникающие в ригелях 1 на этапах монтажа, противоположно направлены для
5 средних и крайних рам блока. При воздействии на горизонтальные диски, которые, например, могут быть образованы из ригелей 1, распорок 3 и диагональных связей 4, нормальные силы уравновешиваются и за0 мыкаются в них.
Формула изобретения Спо.соб монтажа каркаса здания из многоэтажных рам, включающий установку колонн, крепление к ним ригелей с одной
5 стороны жестко, а с другой - шарнирно-по- движно в вертикальной плоскости, взаимное перемещение колонн с шарнирными и жесткими узлами крепления к ним ригелей, заделку шарнирных узлов и взаимное перемещение этих же колонн в обратном направлении с последующим закреплением перемещаемых колонн в проектном положении, отличающийся тем, что, с целью предотвращения наклона каркаса здания
в крайних и средних парах колонн из каждых четырех пар в продольном направлении каркаса осуществляют к противоположной колонне, а перед взаимным перемещением
при выполнении его из однопролетных по- 5 колонн образованные рамы объединяют в перечных рам и снижения материэлоемко- блок по четыре путем установки на уровне сти, шарнирное крепление каждого ригеля ригелей горизонтальных связей.
f 198xH
в крайних и средних парах колонн из каждых четырех пар в продольном направлении каркаса осуществляют к противоположной колонне, а перед взаимным перемещением
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа поперечной рамы каркаса здания | 1988 |
|
SU1661340A1 |
Каркас многоэтажного здания и способ его возведения | 1989 |
|
SU1776734A1 |
Способ монтажа каркаса здания | 1982 |
|
SU1096366A1 |
Сборный железобетонный каркас многоэтажного здания | 1977 |
|
SU737580A1 |
СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ ПОВЫШЕННОЙ ОГНЕСТОЙКОСТИ | 2009 |
|
RU2411328C1 |
КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ | 1992 |
|
RU2020210C1 |
КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ | 1996 |
|
RU2118430C1 |
УЗЛОВОЕ СОПРЯЖЕНИЕ КОЛОННЫ С МОНОЛИТНЫМ ПЕРЕКРЫТИЕМ | 2012 |
|
RU2547035C2 |
СТАЛЕБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ | 2000 |
|
RU2187605C2 |
КАРКАС ЗДАНИЯ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 1997 |
|
RU2134751C1 |
Использование: строительство, возведение однопролетных рамных каркасов многоэтажных зданий. Сущность изобретения: способ монтажа каркасов здания из многоэтажных рам включает установку колонн, к которым крепят ригели с одной стороны жестко, а с другой - шарнирно-по- движно в вертикальной плоскости. Шарнирное крепление каждого ригеля в крайних и средних парах колонн из каждых четырех пар в продольном направлении каркаса осуществляют к противоположной колонне. Затем образованные таким образом од- нопролетные рамы объединяют в блок по четыре, объединяя их на уровне ригелей горизонтальными связями (дисками). Затем осуществляют взаимное перемещение колонн, заделку шарнирных узлов и взаимное перемещение этих же колонн в обратном направлении. После чего колонны закрепляют в проектном положении. 7 ил. (Л
J
Я
л /- o ЧЛ
1/
fctftxtf
/
%
kuW J k$ у j
J$
J
ШкН
3 Фиг.1
v
j yarjp ioi i- JfT 155
т
1332
153L
т
&jЈ ы
фиг
fctftxtf
o /
%.
Я
Ч
ъ/
J$
/1
/ j
Р ШхН Жэтол
92 /
ioi i- 155
К
-p-j-1-
153L
ы
91
r(
#5 -80,6хН
т f 256
W 1 Wi
666 1 BBS
JSl
W tfatZJxU 155
153
f
w
3t,$tt/t
MM . (pi/tJ
0 81ммнмм
ton
(ХК- ШГ 08U- ЙГ
oasz- оЯГ ош- JT
osu- WT
OiЈ СЈ
OS6
кг
ost031
091031ZS(
иг
99С
т
091
Q6Z
ш
ш
18
9Ј
rrmrmfl fa
№9
999
тШПШ 7м
ш
9S2
т
п I и м I I м/1 2§ 19
-Я
-2ОЗ -№W
Способ монтажа каркаса здания с консольно выступающими частями | 1981 |
|
SU989015A1 |
кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Способ монтажа поперечной рамы каркаса здания | 1988 |
|
SU1661340A1 |
Авторы
Даты
1992-07-15—Публикация
1990-04-09—Подача