Изобретение относится к преобразователям возвратно-поступательного движения во .вращательное и наоборот, может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания поршневого типа,
Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является эксцентриковый кривошипно-шатунный механизм.
Недостатком известного механизма является его невысокая надежность, опреде- ляемая шарнирной связью ползуна и шатуна.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 изображена схема механизма преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Механизм содержит корпус 1 с прямолинейными направляющими 2, вал с шее- герней 3, установленный в корпусе с возможностью вращения, шатун 4 в виде кольиа и установленное в ползуне 5 с возможностью йращения зубчатое колесо 6 вНуГрушего зацепления, жестко связанное с шатуном 4 и кинематически - с шестерней 3, эксцентрик 7, кинематически связанный с шатуном и предназначенный для обеспечения постоянного зацепления зубчатого колеса 6 с шестерней 3.
Ось зубчатого колеса смещена относительно оси вращения кольца 4 на величину не менее рядиуса его делительной окружности
Механизм работает следующим обра- зом
При совершении ползуном 5 возвратно- поступательного движения последнее посредством шатуна 4 зубчатого колеса б и шестерни 3 преобразуется во вращательное движение вала, на котором закреплена шестерня. При этом,если центр колеса 6, совершая сложное плоское движение, вращается по часовой стрелке, то вал с шестерней вращаются соответственно против часовой стрелки. Зубчатое колесо 6 внутреннего зацепления удерживается о постоянном зацеплении с шестерней 3 посредством эксцентрика 7, вращающегося на валу этой шестерни,
Формула изобретения Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, содержащий корпус с прямолинейными направляющими, вал с шестерней, установленный в корпусе с возможностью вращения, шатун в виде кольца, шзрнирно связанный с ним ползун, размещенный в направляющих, колесо внутреннего зацепления, жестко связанное с шатуном и кинематически - с шестерней, и эксцентрик, установленный с возможностью вращения на валу, кинематически связанный с шатуном и предназначенный для обеспечения постоянного зацепления зубчатого колеса с шестерней, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности, шатун установлен в ползуне с возможностью вращения, а ось зубчатого колеса смещена относительно оси вращения кольца на величину не менее радиуса его делительной окружности.
t2ZZ
zzzzz/zzzzZ
Эксцентриковый кривошипно-ползунный механизм | 1984 |
|
SU1320571A1 |
Авторы
Даты
1992-07-15—Публикация
1989-02-03—Подача