Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с пониженным уровнем вибраций и шума.
Известна зубчатая передача прерывистого движения, где для повышения надежности и упрощения наладки используют ролик, но система остается жесткой и шумной с передачей вибраций от сопрягаемых элементов на корпус механизма и прибора в целом.
Известна также зубчатая передача, где понижение уровня вибраций и шума достигается за счет выбора геометрических соотношений одноименных элементов колес и использования упругих соединительных элементов. Недостатком является сложность изготовления и ненадежность в использовании
Целью изобретения является повышение надежности зубчатой передачи
Цель достигается тем, то в зубчатой передаче упругий элемент выполнен в виде втулки, охватывающей ступицу Поверхности ступицы и венца, обращенные к втулке,
выполнены некруглыми, а во втулке выполнены отверстия, оси которых параллельны оси колеса
При передаче движения от вала к валу (или рейке) ударные нагрузки от неточности изготовления зубьев или выработки (аналогично и в других кинематических парах) будут поглощаться в эластике, практически не передаваясь нэ вал и им же выберется эксцентриситет пары, не передавая усиление нагрузки на вал, что даже может увеличить срок службы механизма Точность передачи углового перемещения, особенно в силовых механизмах, не всегда нужна. Плавность сопряжения основной ударной пары позволит достичь цель изобретения. Вязкое демпфирование исключит возможность автоколебаний,
На фиг.1изображеназубчатая передача (пара шестеренчатой передачи), на фиг.2 - шестерня, разрез
Трубчатая передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы закрепленные в корпусе в подшипниках (не показаны), на которые
(Л
Чкзсзя
XJ
ч|
надегы ступицы 3 шестерни, скрепленные с венцами 4 этих шестерен эластичным компаундом 5 (например, упругой маслобензо- стойкой резиной), в котором для снижения жесткости могут быть выполнены отверстия 6. Сопрягаемые поверхности ступиц 3 и венцов 4 выполняются для надежного сопряжения с компаундом и передачи больших силовых моментов шероховатыми и некруглого профиля, например, как показано на фиг.1 и 2.
Механизм работает следующим образом.
После изготовления шестерен и сборки механизма с достаточной точностью при вращении валов 1 и 2 от неточности нарезки зубьев и несоосности венцов 4 и ступиц 3 шестерни радиальные и окружные биения гасятся в эластичном упругом компаунде 5, чему способствует и наличие в нем отверстий Ь, силовые вращательные движения передаются без дополнительных потерь, з подшипники и валы 2 и 1 работают без дополнительных нагрузок, таким образом упрощается наладка, снижается шум пары передаваемый на корпус механизма и снижается жесткость передачи момента на исполнительный механизм при пуске, чем и
достигается поставленная цель.
Применение изобретения позволит понизить шум механических передач, упростить наладку при сборке за счет понижения жесткости сопряжения повысит долговечность машин.
Формула изобретения Зубчатая передача, содержащая зубчатые колеса, закрепленные на параллельных
осях, каждое из которых состоит из венца, ступицы и размещенного между ними, соединительного упругого элемента, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности упругий элемент выполнен в виде втулки, охватывающей ступицу, поверхности ступицы и венца, обращенные к втулке, выполнены некруглыми, а во втулке выполнены отверстия, оси которых параллельны оси колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубчатое колесо | 1980 |
|
SU1025948A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВЫХОДНОГО ВАЛА | 1998 |
|
RU2139461C1 |
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ | 2023 |
|
RU2811589C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ | 1998 |
|
RU2139462C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ШИХТОВОГО МАТЕРИАЛА В ШАХТНОЙ ПЕЧИ | 2010 |
|
RU2519703C2 |
КОЛЕСО ПЕРЕДАЧИ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2015 |
|
RU2618610C1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ ТРУБ | 1995 |
|
RU2080968C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1411168A1 |
ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1996 |
|
RU2136523C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с пониженным уровнем вибрации и шума. Целью изобретения является повышение надежности зубчатой передачи. Для этого каждое из зубчатых колес состоит из венца 4, ступицы 3 и размещенного между ними соединительного упругого элемента 5 Последний выполнен в виде втулки, охватывающей ступицу 3, поверхности ступицы 3 и венца 4, обращенные к втулке, выполнены некруглыми, а во втулке выполнены отверстия 6, оси которых параллельны оси колеса 2 ил
фиг. 1
фиг 2
Зубчатый механизм прерывистого движения | 1986 |
|
SU1341420A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-07-15—Публикация
1990-02-20—Подача