Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТОЧНОГО КРОЯ | 2004 |
|
RU2264143C2 |
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ РАЗВЕРТКИ ЧАШКИ КОРСЕТНОГО ИЗДЕЛИЯ | 2008 |
|
RU2387351C2 |
Способ получения развертки поверхности манекена | 1980 |
|
SU925302A1 |
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ШАБЛОНОВ ДЕТАЛЕЙ ВЕРХНЕЙ ПЛЕЧЕВОЙ ОДЕЖДЫ | 1993 |
|
RU2057472C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ШАБЛОНОВ ОДЕЖДЫ | 1996 |
|
RU2101990C1 |
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВЫ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ НА КОНКРЕТНУЮ ФИГУРУ С РУКАВАМИ ИЛИ БЕЗ РУКАВОВ | 2001 |
|
RU2187233C1 |
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВЫ ПЛЕЧЕВЫХ ИЗДЕЛИЙ С РУКАВАМИ ИЛИ БЕЗ РУКАВОВ | 2000 |
|
RU2175512C1 |
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВЫ ПЛЕЧЕВЫХ ИЗДЕЛИЙ С РУКАВАМИ ИЛИ БЕЗ РУКАВОВ | 2001 |
|
RU2198576C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ УСЛОВНОЙ РАЗВЕРТКИ ПОВЕРХНОСТИ КОЛОДКИ ДЛЯ ОБУВИ | 1992 |
|
RU2086165C1 |
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВЫ ПОЯСНОГО ИЗДЕЛИЯ НА КОНКРЕТНУЮ ФИГУРУ | 2002 |
|
RU2237422C2 |
Использование: в области построения разверток разворачивающихся поверхностей, преимущественно в условиях ремонтных мастерских либо при реставрационных работах. Сущность изобретения: способ состоит в том, что на ремонтируемую либо восстанавливаемую поверхность изделия прикрепляют гибкий упругий стержень, который изгибают соответственно профилю изделия и измеряют расстояние от имеющихся на стержне отметок до контура изделия. Затем стержень распрямляют до линии на плоскости, восстанавливают перпендикуляры из каждой отметки и откладывают на них координаты соответствующих точек контура. При соединении получают развертку. 2 ил.
Изобретение относится к построению разверток развертывающихся поверхностей и предназначено для использования преимущественно в условиях ремонтных мастерских либо при реставрационных работах.
Известен способ построения развертки объекта, например цилиндра. Для построения проводят плоскость перпендикулярно к образующим цилиндра. Затем определяют кривую линию пересечения цилиндра плоскостью. На произвольно выбранной прямой откладывают спрямленные отрезки кривой линии. Из точек концов этих отрезков перпендикулярно к ним проводят прямые линии - преобразования соответствующих образующих. Кривыми линиями концов образующих определяется контур развертки поверхности цилиндра.
Однако данный способ построения развертки требует обязательного графического либо математического определения истинных длин спрямленных отрезков кривой линии.
При реализации ремонтных технологий на сложно-профильных поверхностях использование предлагаемого способа затруднено из-за больщой трудоемкости инженерно-графических работ. Способ неприемлем для оперативного восстановления работоспособности изделия, так как требует наличия чертежной документации. Даже наличие восстанавливаемого изделия либо его модели не упрощает построение развертки, так как способ базируется на посекционно-графических законах.
Целью изобретения является упрощение построения развертки в реализации на готовых изделиях, подлежащих восстэнов2
С
а
00
лению и ремонту и имеющих плавно изменяющуюся поверхность.
Поставленная цель достигается тем, что в известном способе построения развертки, заключающемся в измерении расстояний между линией-следом секущей плоскости и точками по контуру разворачиваемой поверхности и в выпрямлении линии-следа, линию-след секущей плоскости имитируют с помощью упругого гибкого стержня с метками для указания места измерения расстояний, который сначала в изогнутом виде крепят на разворачиваемой поверхности, используя в качестве базы для крепления элементы изделия, а затем выпрямляют на плоскости и наносят координаты измеряемых точек развертки.
Использование предлагаемого способа позволяет легко, не прибегая к сложным графопостроительным приемам, оперативно получать развертки изделий по оригиналам, моделям или по расположению других изделий, контактирующих с разворачиваемой поверхностью
Осуществление предлагаемого способа поясняется на примере построения развертки щита защитного колесной ниши автомобиля ВАЗ-2108.
На фиг . 1 показана установка защитного щита в передней колесной ниши с закрепленным гибким элементом;- на фиг. 2 - гибкий элемент в выпрямленном состоянии и исходящая от него построительная сетка ординат, а также нанесен контур развертки защитного щита
Передняя колесная ниша транспортного средства, например автомобиля ВАЗ- 2108, представляет собой полость, образованную брызговиком моторного отсека 1, передним крылом 2 и бампером 3, сопряжение которого с кузовом выполнено негерметично. В результате этого во время движения через щели между бампером и кузовом выбрасывается большое количество грязи, попадающей затем на фару, что ухудшает условия безопасной эксплуатации автомобиля. Кроме этого, внутренние крайние участки упомянутой колесной ниши заужены, в связи с чем в них скапливается грязь, активно вызывающая коррозию.
Исходя из таких условий автолюбителями изготавливаются различные защитные щиты, представляющие собой сложную плоскую развертку из различного листового ма- териала, окантованные по периметру резиновым уплотнителем и заканчивающиеся на одном конце эластичным брызговиком. Такой щит изгибается в виде дуги. заводится в колесную нишу и закрепляется на концах посредством кронштейнов. Установка щитов устраняет изложенные недостатки конструкции машин, а также значительно улучшает их аэродинамические свойства.
Предлагаемый способ построения развертки щита осуществляют следующим образом (при снятом переднем колесе).
Конец гибкого элемента АБ закрепляют в передней части автомобиля к бамперу.
После этого изгибают элемент, имитируя профиль щита (вид сбоку), и закрепляют его другим концом к нижней части крыла автомобиля. Для большей надежности установки элемента целесообразно закрепление
его и в средней части, например к брызговику. После установки элемента производят замеры ординат точек контура будущей развертки: через любые выбранные отрезки измеряют расстояние от гибкого элемента до
краев щита, т.е. до поверхностей, ограничивающих колесную нишу в ее поперечном сечедии 1-11, 1-1|, 2-2, , З-з .З-З, и т.д до 1-го отрезка по всей длине гибкого элемента. При этом, чем короче отрезки, откладываемые на гибком элементе, тем тбчнее построение развертки. Границы отрезков замеров, т.е. точки 1, 2, 3(,удобно обозначать засечками либо краской
После всех замеров, гибкий элемент
снимают с автомобиля и выпрямляют до совмещения с прямой на плоскости (чертеже) и от точек на прямой, соответствующих меткам на упругом элементе 1,2,3,. i, восстанавливают перпендикуляры, на которых и
откладывают расстояния, соответствующие замерам по меткам; 1-11, 1-1, 2-2, 2-211 З-З1, З-З11..
Полученные ординаты точек контура соединяют, чем и выстраивается контур развертки щита.
Предлагаемый способ построения развертки может быть реализован на /)юбой поверхности, способной разворачиваться, Способ прост и удобен для оперативного
проведения ремонтных и восстановительных работ.
Использование предлагаемого способа построения разверток обеспечивает сокращение времени построения, а также уменьшениетрудоемкости и объемов графических работ.
Формула изобретения Способ построения развертки, заключающийся в измерении расстояний между линией-следом секущей плоскости и точками на краю разворачиваемой поверхности и в выпрямлении линии-следа секущей плоскости, отличающийся тем, что, с целью упрощения в реализации на готовых изделиях, подлежащих восстановлению или ремонту и имеющих плавно изменяющуюся поверхность, линию-след секущей плоскости имитируют с помощью упругого гибкого стержня с метками для указания места иэмерения расстояний, который сначала в 5 ты измеренных точек развертки.
J
изогнутом виде крепят на разворачиваемой поверхности, используя в качестве базы для крепления элементы изделия, а затем выпрямляют на плоскости и наносят координаФиг.1
Бубенников А.В | |||
Начертательная геометрия, М.: Высшая школа, 1973, с | |||
РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ | 1920 |
|
SU289A1 |
Способ применения поваренной соли в нагревательной закалочной ванне при высоких температурах | 1923 |
|
SU412A1 |
Авторы
Даты
1992-07-15—Публикация
1988-11-17—Подача