Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при изготовлении искровых свеч зажигания для двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Известна искровая свеча зажигания, содержащая корпус с закрепленным на нем боковым электродом и изолятор с центральным электродом, причем на боковом электроде выполнен изгиб, перпендикулярный оси центрального электрода 1.
Недостатком ДРН ной конструкции является то что для определения неработоспособной свечи необходимо ее снятие с двигателя и последующая диагностика годности.
Известно устройство зажигания для ДВС, содержащее корпус с электродами и устройство контроля работоспособности, установленное концентрично токопроводу.
Недостатком известного устройства является сложность конструкции устройства контроля работоспособности свечи.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства контроля работоспособности свечи.
Указанная цель достигается тем, что устройство контроля выполнено в виде газонаполненного индикатора с холодным като дом, установленного на изолятор свечи со стороны контактной части центрального электрода, при этом индикатор выполнен кольцевой формы, а устройство снабжено вторым газонаполненным индикатором с холодным катодом, причем индикаторы имеют различные пороги зажигания и выполнены объединенными в кольцевую фор му.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с газонаполненным индикатором разрез; на фиг 2 - вид сверху
Газонаполненный индикатор выполнен из прозрачной емкости 1 кольцевой формы с двумя электродами 2, каждый из которых расположен в направлении корпуса 3 и центрального электрода 4
Индикатор установлен на изоляторе 5 до упора в корпус В процессе работы в момент зажигания между корпусом и центральным электродом образуется электрическое поле, которое, воздействуя на электроды диода, зажигает газ тем самым свидетельствуя наличием сечения о исправной работе В случае неисправности (напри мер, при пробое) электрическое попе
(Л
С
vj
N 00 N3
отсутствует (или незначительно) и свечения на индикаторе не происходит.
Таким образом, наблюдая за свечением газа на индикаторе (или за отсутствием его), определяют работоспособность свечей за- жигания (и системы зажигания в целом) на работающем двигателе.
При этом отпадает необходимость дополнительного снятия и установки свечей при определении работоспособности (на- пример, когда двигатель троит).
При выполнении газонаполненного индикатора из нескольких участков, каждый из которых является диодом с различным порогом зажигания, появляется возможность производить визуально диагностику степени работоспособности свечи.
Индикатор, показанный на фиг. 2, выполнен с двумя газонаполненными диодами.
Участок 6 индикатора представляет собой газонаполненный диод с высокой чувствительностью (низким порогом зажигания). Участок 7 содержит другой диод с более высоким пброгом зажигания и соответству- етуровню воздействия электрического поля на свече в оптимальных режимах работы двигателя и системы зажигания.
Уровень порога зажигания газа, устанавливаемый в газонаполненных диодах, зависит от конструктивных особенностей свечи (геометрических параметров, материала изолятора и т.п.), параметров диода и его электродов, электрических параметров оборудования системы зажигания и рассчи- тывается таким образом, чтобы соответствовал стабильному свечению газа при воздействии на электроды индикатора электрическим полем, возникаемым в месте установки его свече.
При пуске холодного двигателя, когда свечи сравнительно сырые и имеют меньшее сопротивление на электродах свечей, возможно незначительное падение напряжения, соответственно свечение будет на более чувствительном диоде и оно должно быть обязательным.
При прогреве двигателя ( выходе его в оптимальный режим) должно быть устойчи- вое свечение на двух диодах на индикаторе. Неустойчивое свечение или отсутствие его указывает о дефекте свечи (трещины, загрязнение, попадание воды и т.п.). Отсутствие свечения на индикаторах всех свечей указывает о неисправности системы зажигания.
Количество диодов на индикаторе может быть более двух (чем больше диодов, тем шире диапазон диагностики). При этом уровень порога зажигания диода на индикаторе должен быть выше (ниже) следующего за ним и находится в диапазоне уровня воздействия электрического поля на свече.
Pd6oTa газонаполненных диодов не может отрицательно влиять на работу свечей,4 так как они являются стабилизаторами напряжения, т.е. наоборот способствуют устойчивости искрообразования на свече.
Предлагаемое устройство по сравнению с прототипом имеет более просторную конструкцию. Съемная конструкция индикатора удешевляет стоимость свечей с устройством визуального наблюдения за ее работой, Кроме того, индикатор может быть использован на других свечах.
Наглядность работы свечей и системы зажигания на автомобиле существенно облегчает эксплуатацию его.
Таким образом, использование изобретения позволяет облегчить поиск неисправностей при эксплуатации автомобилей с двигателем внутреннего сгорания; за счет упрощения конструкции устройств для зажигания ДВС с устройством наблюдения за их работой сократить затраты и сроки на их изготовление, а за счет оперативной диагностики, которое позволяет предлагаемое устройство, сократить расходы топлива и простои автомобильной техники.
Формула изобретения
1.Устройство зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащее искровую свечу зажигания, включающую корпус, изолятор, боковой электрод и центральный электрод с контактной частью и устройство контроля работоспособности свечи зажигания, установленное концентрично токопод- воду, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции,устройство контроля выполнено в виде газонаполненного индикатора с холодным катодом, установленного на изолятор свечи зажигания со стороны контактной части центрального электрода.
2.Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что индикатор выполнен кольцевой формы.
3.Устройство по п., отличающееся тем, что оно снабжено вторым газонаполненным индикатором с холодным катодом, причем индикаторы имеют различные пороги зажигания и выполнены объединенными в кольцевую форму.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОЙ СВЕЧИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 1997 |
|
RU2146772C1 |
Способ диагностики компонентов системы зажигания непрерывной последовательностью искровых разрядов | 2017 |
|
RU2655681C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2012 |
|
RU2496197C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСКРООБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2098655C1 |
Устройство для контроля работоспособности цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1096393A2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЕМКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2014 |
|
RU2558751C1 |
Устройство контроля состояния искровых свечей зажигания | 1980 |
|
SU892010A1 |
Устройство для диагностики свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1036951A1 |
Устройство для диагностики свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1312235A2 |
ТЕСТЕР СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ | 2017 |
|
RU2678872C1 |
Сущность изобретения: устройство зажигания содержит устройство контроля работоспособности свечи, выполненное в виде газонаполненного индикатора с холодным катодом, установленного на изолятор свечи со стороны контактной части центрального электрода При этом индикатор выполнен кольцевой формы Устройство снабжено вторым газонаполненным индикатором с холодным катодом, причем индикаторы имеют различные пороги зажигания и выполнены объединенными в кольцевую форму. 1 з.п. ф-лы, 2 ил
фиг. i
Патент США № 3521157, кл | |||
Телефонный аппарат, отзывающийся только на входящие токи | 1921 |
|
SU324A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Авторы
Даты
1992-07-15—Публикация
1990-04-17—Подача