Предлагаемое изобретение относится к устройствам для защиты электрических машин и трансформаторов, работающих с заземленной через сопротивление нейтралью, от заземления на корпус и имеет целью упростить и удешевить устройства подобного рода, а также повысить степень надежности их действия, для чего при защите машин и трансформаторов при помощи амперметрового реле предлагается соединять в этих машинах их нейтральную точку с корпусом через сопротивление и трансформатор тока амперметрового реле, при чем сопротивление, имеющееся в этой цепи, предназначено служить одновременно и в качестве сопротивления, через которое заземлена нейтраль машины.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает предлагаемое устройство в применении к электрическим машинам, а фиг. 2 - то же устройство в применении к трансформаторам.
Согласно изобретению, в точке а (фиг. 1 и 2), в которой соединена с заземленением через сопротивление R нейтральная точка b машины или трансформатора, к тому же заземлению присоединен корпус K этой машины или трансформаторов через трансформатор тока Т защитного реле Р тока. При замыкании на корпус какой-либо точки обмотки, происходит замыкание цепи трансформатора Т через корпус машины и сопротивление R, в силу чего при определенной величине тока реле Р отключает указанную машину. При замыканиях на землю в сети (в приемниках) устройство бездействует, так как цепь трансформатора Т будет разомкнута. Сопротивление R выполняет одновременно роль заземляющего сопротивления. Таким образом, отключение при помощи реле Р имеет место лишь тогда, когда произошло замыкание на корпус именно в данной машине или трансформаторе.
Устройство для защиты электрических машин и трансформаторов, работающих с заземленной через сопротивление нейтралью, от замыкания на корпус, характеризующееся тем, что в точке, в которой соединена с заземлением через сопротивление R нейтральная точка машины или трансформатора, к тому же заземлению присоединен корпус K этой машины или трансформатора через трансформатор тока Т, связанный с защитным реле Р силы тока.
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1928-08-09—Подача