Устройство для дистанционного управления магнитным пускателем Советский патент 1937 года по МПК H02P1/02 H02H3/24 

Описание патента на изобретение SU51056A1

Общепризнанные преимущества дистанционного включения врубовых машин и других шахтных механизмов привели к.тому, что в настоящее время в СССР и за границей разработан ряд схем дистанционного управления при помощи магнитного пускателя.

Все эти схемы, однако, требуют применения щести - или пятижнльиых кабелей. Сокращение числа жил для цепей управления, помимо удешевления, привело бы к улучшению условий эксплоатации. Пятижильные, а тем более шестижильные кабели неудобны в эксплоатации, так как при ремонте кабеля увеличивается возможность рщибочных соединений, и выполнение ремонта кабеля является более затруднительным.

В виду этого схема, позволяющая осуществить дистанционное включение механизмов при наличии четырехжильных кабелей, должна иметь практический интерес.

Предлагаемое устройство как раз и имеет своей целью уменьшение числа жил. Сущность изобретения основана на использовании заземляющей жилы и фазовых жил в те периоды времени, когда они не находятся под рабочим током, для создания вспомогательных цепей, служащих для дистанционного включения магнитного пускателя. Для осуществления поставленной цели как пускатель, так и контроллер снабжаются дополнительными контактами, которые замыкаются, когда главные (рабочие) контакты разомкнуты.

На фиг. 1 и 2 чертежа изображены два варианта электрической схемы предлагаемого устройства.

Электрический двигатель М включается в сеть магнитным пускателем МП, который управляется дистанционно при помощи контроллера А , установленного около двигателя М. На чертеже имеются следующие обозначения: Tff-понизительный трансформатор для питания управления; ГК-главная катушка пускателя МП; РТ1, РТ2, РТЗ-реле; , , , - сопротивления; T,S,R - рабочие (фазовые) провода кабеля; О - заземляющий провод кабеля; L - самоиндукция; С - емкость; Z и Zg - заземления.

Дистанционное включение происходит следующим образом. При выключенных пускателе МП и контроллере К возникает следующая цепь (фиг. 1): заземленный зажим низковольтной обмотки вспомогательного трансформатора ТН заземляющая жила - корпус двигателя - сопротивление - ф23овые жилы R и Т- обмотка реле РТ1 - трансформатор ТН. При этом замыкаются контакты / и 2 реле РТ1, реле РТ1 самоблокируется и при включении контроллера К в рабочее положение возникает новая цепь: ТН (незаземленный зажим) - к штахт 2 реле ЯТ7 - реле РТ2-фазовая жила S - обмотки S п R двига1еля - жила R - контакт / реле РТ1 - контакт 2 реле РТЗ - сопротивление R - трансформатор ТН. При этом срабатывает и блокируется реле РТ2, чем включается; главная катушка ГК пускателя, производящая включение рабочего тока. При этом рабочий ток производит срабатывание реле РТЗ, вследствие чего размыкаются ei о контакты 2 и замыкаются контакты 1. Одновременно с разрывом контактов 2 реле РТЗ разблокировыв ется реле РТ1, контакты которого размыкаются, чем ссупяествляется нулевая защита. Реле РТ2, однако, не успевает разблокироваться, так как за время размыкания (сначала контактов 2 реле РТЗ, а затем контактов 2 реле РТ1}, возникает параллельный контактам 2 реле РТ1 путь через контакты / реле РТЗ.

Для ббльшей надежности действия реле РТ2 выполняетсй с ббльшим демпфированием, чем реле РТ1; кроме того нужно учесть, что скорость срабатывания реле РТЗ значительна, так как обусловлена большим пусковым током фазы R. Таким образом пускатель оказывается включенным.

Предлагаемая схема выгодно отличается от известных схем, требующих большего числа жил, тем, что в ней невозможны случаи короткого замыкания или разрыва вспомогательных проводов малого сечения, а следовательно не требуется и соответствующей защиты. Схема эта выполняет также защиту от разрыва заземляющей жиль1, правда в более ограниченной, чем в известных схемах форме. Здесь вместо непрерывного контроля целости заземляющей жилы имеет место периодический ее контроль перед каждым включением пускателя, т. е. не реже, чем каждые 20-30 минут. Однако, настоящее ограничение защиты вряд ли имеет существенное значение, если учесть, что один лишь разрыв заземляющей жилы не представляет опасности, а кроме того мало вероятно, чтобы в течение этого промежутка времени произошли одновременно и разрыв заземляющей жилы и повреждение изоляции рабочей фазы.

Вместе с тем предлагаемая схема позволяет осуществить периодический (перед каждым включением) селективный контроль наличия замыканий на землю в гибком кабеле (от пускателя) и в электродвигателе, чего не имеют известные схемы. Осуществляется этот контроль тем, что при возникновении замыкания на землю в любой точке кабеля за цускателем или в электродвигателе до момента включения пускателя, когда контроллер уже находится в рабочем полО жении, любое соединение с землей жилы илл обмотки шунтиру -:;т сопротивление R и тем самым вызывает плавлен е соответствующего плавкого предохранителя. Таким образом, повышение безопасности в отношении удара достигается не только предупреждением возможности включения цускателя при обрыве заземляющей жилы, но и недопущением включения при возможности возникновения токов замыкания на землю.

Как реле РТ1, так и реле РТ2 и РТЗ представляют собой токовые реле, сила тока в которых ограничена соответствующими сопротивлениями.

Ввод термической защиты в действие производится одновременно со срабатыванием реле РТ1.

После включения магнитного пускателя исчезает какая-либо возможность воздействовать на его цепь с целью произвести выключение. Поэтому в фазу R встраивается омическое сопротивление R, шунтируемое рубильником, или небольщой реактор, параллельно зажимам которого присоединяется через специальный контакт на контроллере конденсатор. При размыкании рубильника или замыкании контакта контроллера в цепи фазы / создается сопротивление, которое ведет к уменьшению силы тока в цепи этой фазы до величины, меньшей той, которая имеет место при холостом ходе, т. е. меньшей минимальной возможной величины. Эго уменьшение ведет к тому, что реле РТЗ отпадает и размыкает конта ты 1, чем разблокировывается реле РТ2 и выключаются главные контакты. При этом замыкаются контакты 2 реле РТЗ, подготовляющие пускатель к новому пуску.

Представляется также возможным по второму варианту (фиг. 2) снабдить пускатель четвертым ножом, к зажимам которого со стороны ввола подводится заземляюш.ая жила, соединенная с главпым заземляющим электродом шахты (ввод должен быть произведен изолированно от корпуса пускателя), а со стороны отвода присоединяется заземляющая жила гибкого кабеля, питающего врубмашину, соединенная с местным вспомогательным заземляющим электродом Z. Эгя схема также осуществит периодический контроль качества защитного заземления. Местное заземление присоединено, как обычно, к корпусу пускателя.

В схеме по фиг. 2 при выключенных пускателе и контроллере создается цепь: ТН - РТ1 - параллельно жилы Т к R - сопротивление/ 4 - заземляю1цая жила 1ибкоп кабеля - вспомогательное заземление- земляглавное заземление - трансформатор Tfi. Поэтому при обрыве заземляющего провода в любой точке (и не только за пускателем, как в обычных схемах) или при увеличении сопротивления заземления, главного и вспомогательного, выше определенной величины включение произвести невозможно.

Предмет изобретения.

1.Устройство для дистанционного управления магнитным пускателем KopOTKO3aMKFiyToro электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью уменьшения числа вспомогательных цепей управления путем использования рабочих проводов в качестве вспомогательных цепей лля включения пускателя в течение промежутков времени, когда они отключены от рабочего напряжения, пускатель и контроллер, включенный между пускателем и двигателем, снабжены вспомогатель,ными контактами, замыкаемыми при размыкании рабочих проводов и включенными в цепь управления главной катушки Г пускателя.

2.В устройстве по п. 1 применение включенного в цепь управления заземляющего проводника О и соединенных с ним главного Zj и вспомогательного Z заземленных электродов.

3.В устройстве по.п. 2 применение в пускателе ножа, разрывающего цепь заземления при остановке двигателя.

4.В устройстве по пп. 2 и 3 применение включенного в олин из рабочих проводов сопротивления или конденсатора н реактивной катушки, выключаемых при нормальной работе и включаемых при необходимости произвести выключение двигателя.

Похожие патенты SU51056A1

название год авторы номер документа
Устройство для дистационного включения многомоторного электропривода 1936
  • Лейбов Р.М.
SU53984A1
Устройство для дистанционного управления магнитным пускателем 1952
  • Славин Р.М.
SU95130A1
МАГНИТНЫЙ ПУСКАТЕЛЬ 1940
  • Лейбов Р.М.
SU59062A1
Контактный электровоз для газовых шахт 1937
  • Лейбов Р.М.
SU54470A1
Устройство для защиты от пораженияэлЕКТРичЕСКиМ TOKOM B СЕТи C изОли-РОВАННОй НЕйТРАлью 1979
  • Ефремов Иван Максимович
  • Шишкин Алик Григорьевич
SU843086A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПУСКАТЕЛЕМ С КОНТРОЛЕМ СОПРОТИВЛЕНИЯ ЗАЗЕМЛЕНИЯ 1991
  • Имас А.А.
  • Балтер В.К.
  • Житников В.К.
  • Дзюбан В.С.
RU2015597C1
Устройство для питания контактной линии шахты 1935
  • Лейбов Р.М.
SU48525A1
Устройство для дистанционного управления магнитным пускателем 1952
  • Герценмтейн Д.И.
  • Глушко В.В.
  • Ефремов В.К.
  • Сереченко А.А.
SU96423A1
Устройство для дистанционного управления магнитными пускателями электросверл 1953
  • Герценштейн Д.И.
  • Глушко В.В.
  • Сереченко А.А.
SU99090A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ МАГНИТНЫМ ПУСКАТЕЛЕМ 1950
  • Ковалев П.Ф.
  • Ихно А.Г.
SU93402A1

Иллюстрации к изобретению SU 51 056 A1

Реферат патента 1937 года Устройство для дистанционного управления магнитным пускателем

Формула изобретения SU 51 056 A1

SU 51 056 A1

Авторы

Лейбов Р.М.

Даты

1937-01-01Публикация

1936-06-25Подача