УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВПРЫСКОВ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОЙ ФОРСУНКЕ Советский патент 1965 года по МПК F02M55/04 

Описание патента на изобретение SU174903A1

Известны устройства для устранения дополнительных впрысков топлива в дизельной форсунке, соединенной топливопроводом со штуцером нагнетательного клапана топливного насоса, содержащие обратный клапан между форсункой и насосом, который установлен в теле нагнетательного клапана (двусторонние клапаны). Недостатком этих устройств является значительная или полная разгрузка нагнетательного трубопровода от остаточного давления, что приводит к ухудшению экономических и эксплуатационных показателей вследствие снижения давления топлива во время впрыска при работе двигателя на малых оборотах и нагрузках.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что обратный клапан расположен в штуцере над нагнетательным клапаном топливного насоса, причем самоцентрирующаяся тарелка обратного клапана соединена штоком с нагнетательным, а седло обратного клапана выполнено подвижным и поджато пружиной нагнетательного.

Такое конструктивное выполнение обратного клапана позволяет устранить дополнительные впрыски топлива в дизельной форсунке при сохранении высокого остаточного давления, что улучшает технико-экономические показатели дизеля.

На чертеже изображена конструктивная схема описываемого устройства.

Оно содержит корпус 1, штуцер 2 и нагнетательный клапан 3, к которому крепится шток 4 обратного клапана, состоящего из самоцентрирующейся тарелки 5 и подвижного седла 6, поджатого пружиной 7 нагнетательного клапана.

Для гарантированной посадки тарелки обратного клапана на подвижное седло между последним и выступом штуцера оставлен зазор.

Работает устройство следующим образом.

При подъеме нагнетательного клапана до выбирания зазора тарелка обратного плотно посажена на седло, и топливо из полости А не может поступать в полость Б, однако подача его в трубопровод начинается вместе с началом подъема нагнетательного клапана за счет уменьшения объема полости Б. После посадки седла на выступ штуцера (зазор выбран) тарелка клапана отходит от седла, сообщая полость А с полостью Б, и дальнейшая подача топлива происходит обычно.

После отсечки подачи топлива начинается посадка нагнетательного клапана, надежность которой обеспечивается разностью давлений топлива между нагнетательной магистралью и полостью насоса.

После посадки клапана возрастает давление в полости Б, которое с некоторого момента преодолевает усилие пружины, и топливо, отжав седло, из полости Б начинает поступать в полость А. При обратном токе седло сядет на тарелку и изолирует полость А от полости Б. Топливо, аккумулированное в полости А, не примет участия в образовании обратной волны, что уменьшит вероятность дополнительного впрыска топлива в форсунке.

К началу следующей подачи давление топлива в полости А и нагнетательной магистрали выравнивается благодаря наличию зазоров между тарелкой и штоком и между седлом и штуцером.

Похожие патенты SU174903A1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Малышев Анатолий Михайлович
  • Ловков Григорий Константинович
  • Малышев Михаил Анатольевич
RU2287078C2
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2019
  • Рыжов Валерий Александрович
RU2745284C2
Система подачи топлива для дизельного двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Девянин Сергей Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Лукин Владимир Давыдович
  • Довженко Александр Иванович
SU1629587A1
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ 2003
  • Севрюгов Евгений Игоревич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Колесниченко Наталья Васильевна
RU2291317C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Девянин С.Н.
  • Басистый Л.Н.
  • Пономарев Е.Г.
RU2084682C1
Топливная система для дизеля 1985
  • Крутов Виталий Иванович
  • Долганов Михаил Сергеевич
  • Шатров Виктор Иванович
  • Долганов Николай Михайлович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU1320488A1
Двухтопливная система питания дизеля 1988
  • Сорокин Олег Петрович
SU1629586A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО 1992
  • Цаголов Рамазан Сабеевич
RU2032106C1
НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Кузнецов Геннадий Федорович
  • Михайлов Сергей Владимирович
  • Найник Александр Борисович
  • Степанов Николай Григорьевич
  • Шелухо Сергей Иванович
RU2122648C1
Система подачи топлива в дизельный двигатель 1989
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Лукин Владимир Давыдович
  • Довженко Александр Иванович
  • Катаев Евгений Михайлович
SU1758271A1

Иллюстрации к изобретению SU 174 903 A1

Формула изобретения SU 174 903 A1

Устройство для устранения дополнительных впрысков топлива в дизельной форсунке, соединенной топливопроводом со штуцером нагнетательного клапана топливного насоса, содержащее обратный клапан между форсункой и топливным насосом, отличающееся тем, что, с целью сохранения высокого остаточного давления в топливопроводе, обратный клапан размещен в штуцере над нагнетательным клапаном и имеет самоцентрирующуюся тарелку, соединенную с нагнетательным клапаном с помощью штока, и подвижное седло, поджатое пружиной нагнетательного клапана.

SU 174 903 A1

Авторы

Фомин Ю.А.

Даты

1965-11-23Публикация

1963-02-07Подача