Колесо безрельсового транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60C11/16 

Описание патента на изобретение SU1749059A1

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкциях колесных тягачей и прицепов, а также легковых автомобилей, автобусов и тролейбу- сов,

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей с одновре- менньГм повышением надежности.

На фиг.1 показано колесо, вид сбоку; на фиг 2 - то же, часть, поперечное сечение; на фиг.З - то же, участок камеры в перспективе.

Колесо безрельсового транспортного средства состоит из диска 1, на котором размещена камера завулканизирован- ными в ней упругими трубками 3 и покрышка А с отверстиями 5. В трубках 3 и отверстиях 5 подвижно размещены подпружиненные пружинами сжатия 6 жесткие стержни 7, с одной стороны снабженные упорами 9, а с другой стороны - плунжерами 9, также подвижно расположенными в цилиндрах 10, жестко закрепленных на дисках 1 и кольцах 11, охватывающих неподвижные ступицы 12с отверстиями 13 и пазами

14.Неподвижные ступицы 12 закреплены на осях (не показаны) колес транспортного средства. Ступица 12 снабжена каналами

15,связанными с атмосферой.

Колесо безрельсового транспо ртного средства работает следующим образом.

При торможении транспортного средства сжатый воздух из пневматической системы (не показано) поступает в отверстие 13 и через паз 14 в цилиндр 10 по стрелкам А, причем только, в три цилиндра 10, так как остальные герметически отсечены поверхностью ступицы 12 и кольца 11. Под действием сжатого воздуха по этой же стрелке А перемещаются и плунжеры 9 совместно со стержнями 7, которые упираются в дорож- -ное покрытие и своим упором 8 создают силы сопротивления, исключающие из колеса. После дальнейшего поворота колеса по стрелке В цилиндры 10 отсекаются ступицей 12 от паза 14 и сопрягаются с каналом 15, при этом сжатый воздух уходит по стрелке С в атмосферу, а стержни 7 под действием пружины 6 возвращаются в исходное

положение. Далее процесс повторяется.

В случае необходимости увеличения си,- лы сцепления колеса с дорогой в момент трогания транспортного средства с места в пневмотормозной системе мож.ет быть предусмотрен кран, позволяющий подачу сжатого воздуха в паз 14 без срабатываний тормозов. Это позволит исключить буксирование колес при движении по различным дорогам и трогании с места

В летнее время года этим же краном может быть разобщена тормозная магистраль от отверстий 13, что исключит перемещение стержней 7 и работа колеса будет проходить в обычном порядке.

Формула изобретения

Колесо безрельсового транспортного средства, содержащее шину на ободе, в которой выполнены отверстия, трубки с подвижно размещенными в них упругими

стержнями, взаимодействующими с направляющими, подвижно установленными на оси колеса при помощи управляемых цилиндров для выдвижения шипов через отверстия в шине, отличающееся тем,

что, с целью расширения эксплуатационных возможностей с одновременным повышением надежности, шина снабжена камерой, у которой внутри в продольной плоскости ее симметрии размещены жестко соединенные с ее стенками упругие трубки с подпружиненными относительно них подвижными жесткими стержнями, одни концы которых снабжены цилиндрической формы упорами в виде шипов, расположенными в отверстиях шины, а другие выполнены в виде плунжеров, размещенных в цилиндрах, жестко закрепленных на диске колеса и сообщенных с пневмотормозной системой транспортного средства.

Редактор М. Янкович

Фиг.З

Составитель С. Белоусько Техред М.Моргентал

Корректор О, Кундрик

Похожие патенты SU1749059A1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Нифонтов Алексей Анатольевич
  • Кураева Светлана Михайловна
RU2397892C1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Целых А.Н.
  • Кадничанский С.Ю.
RU2255018C1
АВТОТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Борис Владимирович
  • Дагиров Артур Ибрагимович
RU2341400C1
АВТОПОЕЗД 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Викарчук Дмитрий Иванович
  • Косарев Константин Викторович
RU2368528C1
АВТОПОЕЗД 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Целых А.Н.
  • Кадничанский С.Ю.
RU2255017C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Целых А.Н.
  • Кадничанский С.Ю.
RU2254246C1
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Шалеев Евгений Юрьевич
RU2297560C1
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Татаринцев Павел Викторович
  • Юрчук Анатолий Викторович
  • Ярлыкова Елена Иванович
RU2284942C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Богатиков Денис Евгеньевич
RU2337850C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Гайтеров Сергей Игоревич
  • Добрин Александр Александрович
  • Гудаева Анна Андреевна
RU2340494C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 749 059 A1

Реферат патента 1992 года Колесо безрельсового транспортного средства

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам Цель изобретения - расширение эксплуатационных воз- можностей с одновременным повышением надежности. При торможении транспортного средстёа сжатый воздух поступает в отверстие 13 и через паз 14 в цилиндр 10 и перемещает по стрелке А стержни 7, которые взаимодействуют с покрытием скользкой дороги. 3 ил 4 СЛ Фие.1

Формула изобретения SU 1 749 059 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1749059A1

Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
кл
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 749 059 A1

Авторы

Сливинский Евгений Васильевич

Шаповал Евгений Михайлович

Даты

1992-07-23Публикация

1990-04-16Подача