Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкциях колесных тягачей и прицепов, а также легковых автомобилей, автобусов и тролейбу- сов,
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей с одновре- менньГм повышением надежности.
На фиг.1 показано колесо, вид сбоку; на фиг 2 - то же, часть, поперечное сечение; на фиг.З - то же, участок камеры в перспективе.
Колесо безрельсового транспортного средства состоит из диска 1, на котором размещена камера завулканизирован- ными в ней упругими трубками 3 и покрышка А с отверстиями 5. В трубках 3 и отверстиях 5 подвижно размещены подпружиненные пружинами сжатия 6 жесткие стержни 7, с одной стороны снабженные упорами 9, а с другой стороны - плунжерами 9, также подвижно расположенными в цилиндрах 10, жестко закрепленных на дисках 1 и кольцах 11, охватывающих неподвижные ступицы 12с отверстиями 13 и пазами
14.Неподвижные ступицы 12 закреплены на осях (не показаны) колес транспортного средства. Ступица 12 снабжена каналами
15,связанными с атмосферой.
Колесо безрельсового транспо ртного средства работает следующим образом.
При торможении транспортного средства сжатый воздух из пневматической системы (не показано) поступает в отверстие 13 и через паз 14 в цилиндр 10 по стрелкам А, причем только, в три цилиндра 10, так как остальные герметически отсечены поверхностью ступицы 12 и кольца 11. Под действием сжатого воздуха по этой же стрелке А перемещаются и плунжеры 9 совместно со стержнями 7, которые упираются в дорож- -ное покрытие и своим упором 8 создают силы сопротивления, исключающие из колеса. После дальнейшего поворота колеса по стрелке В цилиндры 10 отсекаются ступицей 12 от паза 14 и сопрягаются с каналом 15, при этом сжатый воздух уходит по стрелке С в атмосферу, а стержни 7 под действием пружины 6 возвращаются в исходное
положение. Далее процесс повторяется.
В случае необходимости увеличения си,- лы сцепления колеса с дорогой в момент трогания транспортного средства с места в пневмотормозной системе мож.ет быть предусмотрен кран, позволяющий подачу сжатого воздуха в паз 14 без срабатываний тормозов. Это позволит исключить буксирование колес при движении по различным дорогам и трогании с места
В летнее время года этим же краном может быть разобщена тормозная магистраль от отверстий 13, что исключит перемещение стержней 7 и работа колеса будет проходить в обычном порядке.
Формула изобретения
Колесо безрельсового транспортного средства, содержащее шину на ободе, в которой выполнены отверстия, трубки с подвижно размещенными в них упругими
стержнями, взаимодействующими с направляющими, подвижно установленными на оси колеса при помощи управляемых цилиндров для выдвижения шипов через отверстия в шине, отличающееся тем,
что, с целью расширения эксплуатационных возможностей с одновременным повышением надежности, шина снабжена камерой, у которой внутри в продольной плоскости ее симметрии размещены жестко соединенные с ее стенками упругие трубки с подпружиненными относительно них подвижными жесткими стержнями, одни концы которых снабжены цилиндрической формы упорами в виде шипов, расположенными в отверстиях шины, а другие выполнены в виде плунжеров, размещенных в цилиндрах, жестко закрепленных на диске колеса и сообщенных с пневмотормозной системой транспортного средства.
Редактор М. Янкович
Фиг.З
Составитель С. Белоусько Техред М.Моргентал
Корректор О, Кундрик
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП | 2009 |
|
RU2397892C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2003 |
|
RU2255018C1 |
АВТОТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2341400C1 |
АВТОПОЕЗД | 2008 |
|
RU2368528C1 |
АВТОПОЕЗД | 2003 |
|
RU2255017C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП | 2003 |
|
RU2254246C1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2005 |
|
RU2297560C1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2005 |
|
RU2284942C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2337850C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2340494C1 |
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам Цель изобретения - расширение эксплуатационных воз- можностей с одновременным повышением надежности. При торможении транспортного средстёа сжатый воздух поступает в отверстие 13 и через паз 14 в цилиндр 10 и перемещает по стрелке А стержни 7, которые взаимодействуют с покрытием скользкой дороги. 3 ил 4 СЛ Фие.1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
кл | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1990-04-16—Подача