Силовая установка электровоза переменного тока Советский патент 1992 года по МПК B60L9/12 B60L15/04 

Описание патента на изобретение SU1749073A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в эле ггровозах с питанием от контактной сети переменного тока 25 кВ 50 Гц.

Известна силовая установка электровоза, содержащая трансформатор, преобразователь и тяговые электродвигатели.

Недостаток применяемой установки, например на серийных электровозах ВЛ80Р и ВЛ85, связан со сложностью трансформа- торно-преобразовательного электрооборудования, масса которого значительно превышает (на 30-45%) суммарную массу тяговых двигателей электровоза

В качестве прототипа принята силовая установка электровоза, содержащая трансформатор, первичная обмотка которого одним из выводов соединена с цепью токоприемника, преобразовательный узел, вход которого подключен к вторичной обмотке трансформатора, а выход через сглаживающий реактор к тяговым двигателям узел заземления.

Недостаток прототипа - сложность электрооборудования, особенно трансформатора.

Цель изобретения -улучшение массога- баритных показателей.

Эта цель достигается за счет того, что другой вывод первичной обмотки трансформатора соединен с одним из крайних выводов вторичной обмотки, средний вывод которой подключен к узлу заземления

На фиг.1 показана схема установки; на фиг.2 - таблица, отображающая последовательность включения секций

Силовая установка электровоза (фиг 1) содержит трансформатор 1 с первичной обмоткой 2 и вторичной обмоткой 3 которая

V|

4 ЧЭ О

VI

СА)

разделена на секции 4-6 с соотношением числа витков

W4:Ws:W6 1:1 2

Средний вывод 7 вторичной обмотки соединен с заземляющим узлом 8 электровоза, а через этот узел - с рельсами 9, Один из выводов первичной обмотки 2 трансформатора 1 через защитный выключатель 10 соединен с токоприемником 11. Другой конец обмотки 2 соединен с крайним выводом обмотки 3. К выводам обмотки 3 подключены входы выпрямителя 12, который нагружен через сглаживающий реактор 13 на тяговые двигатели 14.

Силовая установка работает следующим образом.

При включенном выключателе 10 напряжение контактной сети кВ прикладывается к соединенным последовательно обмотке 2 и секции 6 обмотки 2. Таким образом фактически в качестве первичной обмотки работают витки . В качестве вторичной обмотки, питающей выпрямитель 12, используется обмотка 3 - вся или часть ее согласно последовательности включения секций по фиг.2. В таблице на фиг.2 показаны получающиеся коэффициенты трансформации К в зонах I-IV.

Выпрямленное напряжение Ud получается при этом равным

. 1+cosa „, /1Л

Ud (Uкс/К) ,

Л

где а- угол управления тиристоров выпрямителя 12 для соответствующей зоны.

К - коэффициент трансформации для соответствующей зоны.

Напряжение Ud поступает на тяговые двигатели 14. Пульсации тока Id сглаживаются реактором 13 и собственной индуктивностью обмоток двигателей 14.

Постоянное заземление среднего вывода обмотки 3 (точка 7) гарантирует, что потенциал любой части обмотки 3, выпрямителя 12 и двигателей 14, а также соединяю- щих их проводов не может превысить величины

Qrnax

U3

max

W2 + W3/2 W3

т.е. по потенциальным условиям предложенная силовая установка электровоза аналогична эксплуатируемым в электровозах

(ВЛ80Р. ВЛ85),

Технико-экономическая эффективность определяется тем, что при том же коэффициенте трансформации число витков первичной обмотки 2 трансформатора 1

снижается по сравнению с базовым электровозом ВЛ80Р на величину, равную половине числа витков во вторичной обмотке 3. Кроме того, поскольку в качестве части первичной обмотки используют половину вторичной обмотки, которая выполнена из более толстого провода, то снижаются потери энергии в трансформаторе (активные потери).

Формула изобретения

Силовая установка электровоза переменного тока, содержащая трансформатор, первичная обмотка которого одним из выво- дов соединена с цепью токоприемника, преобразовательный узел, вход которого

подключен к вторичной обмотке трансформатора, а выход через сглаживающий реактор - к тяговым двигателям, узел заземления, отличающаяся тем, что, с целью улучшения массогабаритных показателей,

другой вывод первичной обмотки трансформатора соединен с одним из крайних выводов вторичной обмотки, средний вывод которой подключен к узлу заземления.

лп

1749073 v 2. S /(8 SO fy

A/

«Л

Похожие патенты SU1749073A1

название год авторы номер документа
Тяговый электропривод с питанием от контактной сети переменного тока 1990
  • Антюхин Валентин Михайлович
  • Доценко Александр Петрович
  • Узарс Валдис Янович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Чаусов Олег Георгиевич
SU1759675A1
Тяговое устройство электровоза переменного тока 1990
  • Конюхов Геннадий Георгиевич
  • Курасов Борис Кириллович
  • Сорокин Сергей Викторович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Ширяев Виталий Васильевич
SU1743936A1
Способ управления многозонным выпрямительно-инверторным преобразователем однофазного переменного тока 2020
  • Власьевский Станислав Васильевич
  • Иванов Александр Витальевич
RU2740639C1
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПИТАНИЕМ ОТ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Кривной Александр Михайлович
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Ярец Валерий Владимирович
  • Чирин Сергей Иванович
RU2281599C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ФОРМЫ НАПРЯЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ 2006
  • Кулинич Юрий Михайлович
RU2310962C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ФОРМЫ НАПРЯЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ 2007
  • Кулинич Юрий Михайлович
  • Кабалык Юрий Сергеевич
RU2339142C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МНОГОСИСТЕМНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Солтус Константин Павлович
  • Синявский Игорь Владимирович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2348545C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ФОРМЫ НАПРЯЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ 2010
  • Кабалык Юрий Сергеевич
  • Кулинич Юрий Михайлович
RU2442273C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТЯГОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2008
  • Кулинич Юрий Михайлович
  • Крюков Сергей Владимирович
RU2351484C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ФОРМЫ НАПРЯЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ 2008
  • Кулинич Юрий Михайлович
  • Кабалык Юрий Сергеевич
RU2382465C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 749 073 A1

Реферат патента 1992 года Силовая установка электровоза переменного тока

Использование: железнодорожный транспорт, электровозы с питанием от кон2 тактной сети переменного тока 25 кВ 50 Гц Сущность изобретения: в установке, содержащей трансформатор, первичная обмотка которого одним из выводов соединена с цепью токоприемника, преобразовательный узел, вход которого подключен к вторичной обмотке трансформатора, а выход через сглаживающий реактор - к тяговым двигателям, узел заземления, другой вывод первичной обмотки трансформатора соединен с одним из крайних выводов вторичной обмотки, средний вывод которой подключен к узлу заземления. Подобное автотрансформаторное выполнение входного контура предопределяет улучшение массогабарит- ных показателей установки. 2 ил

Формула изобретения SU 1 749 073 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1749073A1

Мостовой источник энергоснабжения 1984
  • Репин Аркадий Михайлович
SU1309215A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для регулирования возбуждения тягового электродвигателя электроподвижного состава 1979
  • Доценко Александр Петрович
  • Каменев Андрей Васильевич
  • Яголковский Антон Константинович
SU872331A1

SU 1 749 073 A1

Авторы

Антюхин Валентин Михайлович

Конюхов Геннадий Георгиевич

Сорокин Сергей Викторович

Феоктистов Валерий Павлович

Ширяев Виталий Васильевич

Даты

1992-07-23Публикация

1990-10-22Подача