Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в эле ггровозах с питанием от контактной сети переменного тока 25 кВ 50 Гц.
Известна силовая установка электровоза, содержащая трансформатор, преобразователь и тяговые электродвигатели.
Недостаток применяемой установки, например на серийных электровозах ВЛ80Р и ВЛ85, связан со сложностью трансформа- торно-преобразовательного электрооборудования, масса которого значительно превышает (на 30-45%) суммарную массу тяговых двигателей электровоза
В качестве прототипа принята силовая установка электровоза, содержащая трансформатор, первичная обмотка которого одним из выводов соединена с цепью токоприемника, преобразовательный узел, вход которого подключен к вторичной обмотке трансформатора, а выход через сглаживающий реактор к тяговым двигателям узел заземления.
Недостаток прототипа - сложность электрооборудования, особенно трансформатора.
Цель изобретения -улучшение массога- баритных показателей.
Эта цель достигается за счет того, что другой вывод первичной обмотки трансформатора соединен с одним из крайних выводов вторичной обмотки, средний вывод которой подключен к узлу заземления
На фиг.1 показана схема установки; на фиг.2 - таблица, отображающая последовательность включения секций
Силовая установка электровоза (фиг 1) содержит трансформатор 1 с первичной обмоткой 2 и вторичной обмоткой 3 которая
V|
4 ЧЭ О
VI
СА)
разделена на секции 4-6 с соотношением числа витков
W4:Ws:W6 1:1 2
Средний вывод 7 вторичной обмотки соединен с заземляющим узлом 8 электровоза, а через этот узел - с рельсами 9, Один из выводов первичной обмотки 2 трансформатора 1 через защитный выключатель 10 соединен с токоприемником 11. Другой конец обмотки 2 соединен с крайним выводом обмотки 3. К выводам обмотки 3 подключены входы выпрямителя 12, который нагружен через сглаживающий реактор 13 на тяговые двигатели 14.
Силовая установка работает следующим образом.
При включенном выключателе 10 напряжение контактной сети кВ прикладывается к соединенным последовательно обмотке 2 и секции 6 обмотки 2. Таким образом фактически в качестве первичной обмотки работают витки . В качестве вторичной обмотки, питающей выпрямитель 12, используется обмотка 3 - вся или часть ее согласно последовательности включения секций по фиг.2. В таблице на фиг.2 показаны получающиеся коэффициенты трансформации К в зонах I-IV.
Выпрямленное напряжение Ud получается при этом равным
. 1+cosa „, /1Л
Ud (Uкс/К) ,
Л
где а- угол управления тиристоров выпрямителя 12 для соответствующей зоны.
К - коэффициент трансформации для соответствующей зоны.
Напряжение Ud поступает на тяговые двигатели 14. Пульсации тока Id сглаживаются реактором 13 и собственной индуктивностью обмоток двигателей 14.
Постоянное заземление среднего вывода обмотки 3 (точка 7) гарантирует, что потенциал любой части обмотки 3, выпрямителя 12 и двигателей 14, а также соединяю- щих их проводов не может превысить величины
Qrnax
U3
max
W2 + W3/2 W3
т.е. по потенциальным условиям предложенная силовая установка электровоза аналогична эксплуатируемым в электровозах
(ВЛ80Р. ВЛ85),
Технико-экономическая эффективность определяется тем, что при том же коэффициенте трансформации число витков первичной обмотки 2 трансформатора 1
снижается по сравнению с базовым электровозом ВЛ80Р на величину, равную половине числа витков во вторичной обмотке 3. Кроме того, поскольку в качестве части первичной обмотки используют половину вторичной обмотки, которая выполнена из более толстого провода, то снижаются потери энергии в трансформаторе (активные потери).
Формула изобретения
Силовая установка электровоза переменного тока, содержащая трансформатор, первичная обмотка которого одним из выво- дов соединена с цепью токоприемника, преобразовательный узел, вход которого
подключен к вторичной обмотке трансформатора, а выход через сглаживающий реактор - к тяговым двигателям, узел заземления, отличающаяся тем, что, с целью улучшения массогабаритных показателей,
другой вывод первичной обмотки трансформатора соединен с одним из крайних выводов вторичной обмотки, средний вывод которой подключен к узлу заземления.
лп
1749073 v 2. S /(8 SO fy
A/
«Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговый электропривод с питанием от контактной сети переменного тока | 1990 |
|
SU1759675A1 |
Тяговое устройство электровоза переменного тока | 1990 |
|
SU1743936A1 |
Способ управления многозонным выпрямительно-инверторным преобразователем однофазного переменного тока | 2020 |
|
RU2740639C1 |
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПИТАНИЕМ ОТ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2004 |
|
RU2281599C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ФОРМЫ НАПРЯЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2310962C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ФОРМЫ НАПРЯЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2339142C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МНОГОСИСТЕМНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2348545C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ФОРМЫ НАПРЯЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2442273C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТЯГОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2008 |
|
RU2351484C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ФОРМЫ НАПРЯЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2382465C1 |
Использование: железнодорожный транспорт, электровозы с питанием от кон2 тактной сети переменного тока 25 кВ 50 Гц Сущность изобретения: в установке, содержащей трансформатор, первичная обмотка которого одним из выводов соединена с цепью токоприемника, преобразовательный узел, вход которого подключен к вторичной обмотке трансформатора, а выход через сглаживающий реактор - к тяговым двигателям, узел заземления, другой вывод первичной обмотки трансформатора соединен с одним из крайних выводов вторичной обмотки, средний вывод которой подключен к узлу заземления. Подобное автотрансформаторное выполнение входного контура предопределяет улучшение массогабарит- ных показателей установки. 2 ил
Мостовой источник энергоснабжения | 1984 |
|
SU1309215A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для регулирования возбуждения тягового электродвигателя электроподвижного состава | 1979 |
|
SU872331A1 |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1990-10-22—Подача