xj
,01
Ю
io
СЛ
Изобретение относится к электроприводам с управляемыми выпрямителями и может быть использовано на электроподвижном составе с питанием однофазным переменным напряжением 25 кВ 50 Гц.
Известен электропривод, содержащий трансформатор с секционированной вторичной обмоткой, которая через управляемый выпрямитель и сглаживающий реактор подключена к тяговым электродвигателям постоянного тока 1.
Недостаток такого привода связан с тем, что при фазовом регулировании выпрямителя существенно снижается коэффициент мощности.
Этот недостаток устранен в приводе, где используют сложные законы регулирования управляемого выпрямителя, например 4-квадрантное регулирование, РИФ и т.д. 2.
Однако при этом существенно усложняется преобразовательная установка привода.
В качестве прототипа целесообразно принять привод, содержащий трансформатор, высоковольтная обмотка которого подключена к контактной сети, а низковольтная обмотка выполнена из секций, подключенных к входам управляемого выпрямителя, к выходам которого подключены соединенные последовательно сглаживающий реактор и тяговый двигатель 3.
Недостаток прототипа связан с неудовлетворительным значением коэффициента мощности в процессе регулирования тяговых двигателей.
Цель изобретения - улучшение энергетических показателей.
Эта цель в тяговом приводе достигается за счет того, что он снабжен реверсивным переключателем, одни выводы которого соединены с первым и вторым входами управ- ляемого выпрямителя, а другие - с выводами одной из секций вторичной обмотки трансформатора, другая секция которой подключена к второму и третьему входам управляемого выпрямителя, причем соотношение витков одной и другой секций принято равным 2:3.
Отличительные признаки: для одной из секций вторичной обмотки трансформатора предусмотрен реверсор: количества витков в секциях относятся как 3:2.
Эти признаки обеспечивают достижение цели изобретения. При анализе этих признаков с известными техническими решениями сходных и эквивалентных признаков не обнаружено. Следовательно.
предложение соответствует критерию существенные отличия и обладает новизной.
На фиг. 1 дана принципиальная схема
электропривода; на фиг. 2 - диаграмма управления; на фиг. 3 - характеристика коэффициента мощности.
Привод (фиг. 1) содержит токоприемник 1. выключатель 2, трансформатор 3 с пер-вичной обмоткой 4 и вторичной обмоткой 5 разделенной на секции 6 и 7. Выводы этих секций через переключатели 8-9 подключены к выпрямителю на тиристорах 10-15. К выходам выпрямителя подключены тяго5 вые двигатели 16 через сглаживающий реактор 17.
Привод работает следующим образом (фиг. 2). Регулирование осуществляется по четырем зонам.
0 В первой зоне замкнуты контакты 9, тиристоры 14-15 включены полностью, т.е. работают на диоды, а угол а включения тиристоров 10-11 постепенно изменяется от 180° до нуля. 065 мотки б и 7 включены встречно и напряжение на двигателях 16 плавно нарастает от нуля до 20% номинального, т.е. до 2/лг Ет.
Во второй зоне осуществляется фазо0 вое регулирование тиристоров 12- 13: они сразу же включаются с углом а 90°. При этом работает только обмотка 7, начальное значение выходного напряжения равно 2/л: Em. В конце второй зоны, т.е. при
5 а. - 0°, имеем выпрямленное напряжение 4/ЛГ Ет.
В третьей зоне вместо обмотки 7 вводят обмотку 6; включение тиристоров 10-11 начинается с а 70,5°. При этом выходное
0 напряжение равно 4/ ж Em, т.е. конечному значению напряжения предыдущей зоны. Далее при снижении а напряжение растет
6/jr Em.
В четвертой зоне к обмотке 6 подключа- 5 ется (согласно) обмотка 7 предварительно, т.е. еще в зоне 111, разомкнуты контакты 9 и замкнуты контакты 8. Напряжение нарастает плавно с 6/я Етдо10/л Ет.
Далее выпрямитель работает с полно- 0 стью включенными тиристорами 10-11 и 14-15; выходное напряжение равно ЮЛт Em.
Таким образом, повышение напряжения осуществляется четырьмя неравными 5 ступенями, а именно:
Iзона- на 20%;
IIзона - на 20%;
IIIзона - на 20%;
IVзона - на 40%.
Коэффициент мощности Я меняется согласно фиг. 3 (сплошная линия), где для сравнения показано изменение коэффициента мощности при 4-зонном регулировании на электровозах ВЛ80Р и ВЛ85 (штриховая линия). При этом средние значения коэффициента мощности по всему ука- занному диапазону регулирования примерно одинаковы и равны 0,8.
Технико-экономическая эффективность изобретения состоит в том, что при 2-секци- онной вторичной обмотке трансформатора получается такой же коэффициент мощности, как и на известных электровозах с 3- секционной обмоткой трансформатора.
Формула изобретения
Тяговый электропривод с питанием от контактной сети переменного тока, содер0
5
жащий трансформатор, высоковольтная оО моткэ которого подключена к контактной сети, а низковольтная обмотка выполнена из секций, подключенных к входам управля емого выпрямителя, к выходам которого подключены соединенные последовательно сглаживающий реактор и тяговый двигатель, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей, он снабжен реверсивным переключателем, одни выводы которого соединены с первым и вторым входами управляемого выпрямителя, а другие - с выводами одной из секций вторичной обмотки трансформатора, другая секция которой подключена к второму и третьему входам управляемого выпрямителя, причем соотношение витков одной и другой секций принято равным 23.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для повышения коэффициента мощности выпрямительно-инверторного преобразователя однофазного переменного тока | 2020 |
|
RU2760815C1 |
Способ управления многозонным выпрямительно-инверторным преобразователем однофазного переменного тока | 2020 |
|
RU2740639C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗОННЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2019 |
|
RU2716493C1 |
Силовая установка электровоза переменного тока | 1990 |
|
SU1749073A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗОННЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2018 |
|
RU2689786C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗОННЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2014 |
|
RU2561913C1 |
ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕЖИМЕ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 2019 |
|
RU2728891C1 |
Электропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1106001A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ОДНОФАЗНО-ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2014 |
|
RU2549356C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ОДНОФАЗНО-ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2008 |
|
RU2368060C1 |
Использование: железнодорожный транспорт, электровозы и электропоезда переменного тока 25 КВ50 Гц с управляемыми выпрямителями. Сущность изобретения в приводе с трансформатором 3 и выпрямителем 10-15, от которого через сглаживающий реактор 17 питаются тяговые двигатели 16, соотношение чисел витков в секциях 8 и 7 вторичной обмотки трансформатора 3 выбрано равным 3:2, а секция 7 подключена к выпрямителю через контакты реверсивного переключателя. 3 ил.
$чг.г
.,Ј ft &
Горбань В.Н | |||
и др | |||
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
М.- Транспорт, 1984, с | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Тихменев Б.Н | |||
и др | |||
Подвижный состав электрических железных дорог | |||
М.: Транспорт | |||
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Способ применения резонанс конденсатора, подключенного известным уже образом параллельно к обмотке трансформатора, дающего напряжение на анод генераторных ламп | 1922 |
|
SU129A1 |
рис | |||
Способ получения камфоры | 1921 |
|
SU119A1 |
Тихменев Б.Н | |||
и др | |||
Электровозы переменного тока с тиристорными преобразователями | |||
М.: Транспорт, 1989, с | |||
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-05-28—Подача