SudA
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Веломобиль | 1990 |
|
SU1838171A3 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2011595C1 |
ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2087367C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299827C1 |
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1505832A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1425127A1 |
ЛЕГКОВОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ, ПРИВОДИМЫЙ В ДВИЖЕНИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ НОГ, СПИНЫ, РУК, ВЕСОМ ВОДИТЕЛЯ И ГРУЗА | 1996 |
|
RU2124450C1 |
Мускульный привод транспортного средства с возвратно-поступательным движением педалей | 1986 |
|
SU1507639A1 |
ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 1992 |
|
RU2022865C1 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2373101C2 |
Использование: транспортные средства, в частности тормозные системы веломобилей. Сущность: тормоз содержит ось 4, установленную через подшипники 3 в ступице 1 колеса, на которой жестко закреплен тормозной рычаг 5 и установлена цепная звездочка 8. Рычаг 5 выполнен двуплечим, причем на одном плече установлена рукоятка, а на другом - противовес 7.2 ил.
Ґ-
7
L
4VSV1
3
Фиг. 2
2
О
О 44
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тормозным системам веломобилей.
Известен тормоз, содержащий колодки, прижатые к шкиву и связанные с подпружиненными коромыслами, которые соединены со звеньями. Колодки могут устанавливаться в зависимости от положения шкива.
Недостаток указанного тормоза заключается в том, что затруднено его применение в веломобилях из-за сложности и громоздкости,
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является тормоз, содержащий пропущенную через полость ступицы колеса ось, на одном конце которой жестко закреплен рычаг, а на другом установлен посредством подшипника элемент, связанный с трансмиссией веломобиля и посредством обгонных муфт со ступицей и с тормозным механизмом, заклинивающим при обратном вращении упомянутого элемента ступицу колеса относительно оси. В этом устройстве рычаг выполнен одноплечим и присоединен концом к раме транспортного средства.
Недостатком указанного тормоза является наличие обязательной жесткой связи рычага с рамой, что делает невозможным использование тормоза в некоторых конструкциях трехколесных веломобилей, рама которых удалена от ведущего колеса.
Цель изобретения - повышение надежности торможения.
Указанная цель достигается тем, что в тормозе, содержащем пропущенную через полость ступицы колеса ось, на одном конце которой жестко закреплен рычаг, а на другом установлен посредством подшипника элемент, связанный с трансмиссией веломобиля и посредством обгонных муфт со ступицей и с тормозным механизмом, заклинивающим при обратном вращении упомянутого элемента ступицу относительно оси, ось установлена в полости ступицы с возможностью поворота, а рычаг выполнен двуплечим и оборудован на одном конце рукояткой, а на другом - противовесом.
На фиг.1 изображен тормоз, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг. 1.
В полости ступицы 1 заднего ведущего колеса 2 трехколесного веломобиля уста- новлена в подшипниках 3 ось 4, на которой жестко закреплен двуплечий рычаг 5. На одном плече рычага 5 закреплена рукоятка б, а другое плечо выполнено в виде противовеса 7. С противоположной стороны коле- са 2 расположен элемент, связанный с трансмиссией, например звездочка 8, за которую крепится ведущий вал 9.
Тормоз работает следующим образом.
При езде в рабочем режиме водитель ножным приводом вращает вал 9 против часовой стрелки. Вал 9 через звездочку 8 и обгонные муфты (не показан) поворачивает через ступицу 1 колесо 2. Ось 4 свободно уравновешена в ступице 1. В режиме тормо- жения водитель ногами разворачивает вал 9 по часовой стрелке. Обгонные муфты тормозят колесо 2 при условии фиксации рычага 5, что и осуществляет водитель рукой.
Использование изобретения позволит удобно расположить тормозной рычаг 5 относительно водителя в свободном положении. Это упростит крепление рычага к раме в процессе торможения, обеспечив надежность торможения.
Формула изобретения Тормоз ведущего колеса веломобиля, содержащий пропущенную через полость
ступицы колеса ось, на одном конце которой жестко закреплен рычаг, а на другом установлен посредством подшипника элемент, связанный с трансмиссией веломобиля и посредством обгонных муфт со ступицей и с
тормозным механизмом, заклинивающим при обратном вращении упомянутого элемента ступицу колеса относительно оси, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности торможения, ось
установлена в полости ступицы с возможностью поворота, а рычаг выполнен двуплечим и оборудован на одном конце рукояткой, а на другом - противовесом.
Фиг.1
Крайнев А.Ф | |||
Словарь-справочник по механизмам | |||
- М.: Машиностроение, 1981, с.60 | |||
Инструкция по эксплуатации дорожного велосипеда | |||
- Пермь, 1986, с | |||
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1990-06-25—Подача