Тормоз ведущего колеса веломобиля Советский патент 1992 года по МПК B62L3/02 B62L5/04 

Описание патента на изобретение SU1749107A1

SudA

Похожие патенты SU1749107A1

название год авторы номер документа
Веломобиль 1990
  • Захаров Андрей Михайлович
  • Миронов Александр Николаевич
  • Жилин Игорь Вадимович
  • Девяткин Владимир Анатольевич
  • Каменев Сергей Андреевич
SU1838171A3
ВЕЛОМОБИЛЬ 1991
  • Киселев Михаил Петрович
  • Киселев Сергей Михайлович
  • Киселев Юрий Михайлович
RU2011595C1
ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 1995
  • Теребенин Сергей Николаевич
RU2087367C1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Миронов Андрей Евгеньевич
  • Миронов Евгений Семенович
RU2299827C1
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека 1986
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1505832A1
Транспортное средство 1986
  • Ткаченко Валентин Григорьевич
SU1425127A1
ЛЕГКОВОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ, ПРИВОДИМЫЙ В ДВИЖЕНИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ НОГ, СПИНЫ, РУК, ВЕСОМ ВОДИТЕЛЯ И ГРУЗА 1996
  • Клыков С.В.
RU2124450C1
Мускульный привод транспортного средства с возвратно-поступательным движением педалей 1986
  • Шпиталев Юрий Петрович
SU1507639A1
ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 1992
  • Медовщиков Юрий Владимирович
RU2022865C1
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП 2007
  • Скаржинский Александр Игоревич
RU2373101C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 749 107 A1

Реферат патента 1992 года Тормоз ведущего колеса веломобиля

Использование: транспортные средства, в частности тормозные системы веломобилей. Сущность: тормоз содержит ось 4, установленную через подшипники 3 в ступице 1 колеса, на которой жестко закреплен тормозной рычаг 5 и установлена цепная звездочка 8. Рычаг 5 выполнен двуплечим, причем на одном плече установлена рукоятка, а на другом - противовес 7.2 ил.

Формула изобретения SU 1 749 107 A1

Ґ-

7

L

4VSV1

3

Фиг. 2

2

О

О 44

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тормозным системам веломобилей.

Известен тормоз, содержащий колодки, прижатые к шкиву и связанные с подпружиненными коромыслами, которые соединены со звеньями. Колодки могут устанавливаться в зависимости от положения шкива.

Недостаток указанного тормоза заключается в том, что затруднено его применение в веломобилях из-за сложности и громоздкости,

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является тормоз, содержащий пропущенную через полость ступицы колеса ось, на одном конце которой жестко закреплен рычаг, а на другом установлен посредством подшипника элемент, связанный с трансмиссией веломобиля и посредством обгонных муфт со ступицей и с тормозным механизмом, заклинивающим при обратном вращении упомянутого элемента ступицу колеса относительно оси. В этом устройстве рычаг выполнен одноплечим и присоединен концом к раме транспортного средства.

Недостатком указанного тормоза является наличие обязательной жесткой связи рычага с рамой, что делает невозможным использование тормоза в некоторых конструкциях трехколесных веломобилей, рама которых удалена от ведущего колеса.

Цель изобретения - повышение надежности торможения.

Указанная цель достигается тем, что в тормозе, содержащем пропущенную через полость ступицы колеса ось, на одном конце которой жестко закреплен рычаг, а на другом установлен посредством подшипника элемент, связанный с трансмиссией веломобиля и посредством обгонных муфт со ступицей и с тормозным механизмом, заклинивающим при обратном вращении упомянутого элемента ступицу относительно оси, ось установлена в полости ступицы с возможностью поворота, а рычаг выполнен двуплечим и оборудован на одном конце рукояткой, а на другом - противовесом.

На фиг.1 изображен тормоз, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг. 1.

В полости ступицы 1 заднего ведущего колеса 2 трехколесного веломобиля уста- новлена в подшипниках 3 ось 4, на которой жестко закреплен двуплечий рычаг 5. На одном плече рычага 5 закреплена рукоятка б, а другое плечо выполнено в виде противовеса 7. С противоположной стороны коле- са 2 расположен элемент, связанный с трансмиссией, например звездочка 8, за которую крепится ведущий вал 9.

Тормоз работает следующим образом.

При езде в рабочем режиме водитель ножным приводом вращает вал 9 против часовой стрелки. Вал 9 через звездочку 8 и обгонные муфты (не показан) поворачивает через ступицу 1 колесо 2. Ось 4 свободно уравновешена в ступице 1. В режиме тормо- жения водитель ногами разворачивает вал 9 по часовой стрелке. Обгонные муфты тормозят колесо 2 при условии фиксации рычага 5, что и осуществляет водитель рукой.

Использование изобретения позволит удобно расположить тормозной рычаг 5 относительно водителя в свободном положении. Это упростит крепление рычага к раме в процессе торможения, обеспечив надежность торможения.

Формула изобретения Тормоз ведущего колеса веломобиля, содержащий пропущенную через полость

ступицы колеса ось, на одном конце которой жестко закреплен рычаг, а на другом установлен посредством подшипника элемент, связанный с трансмиссией веломобиля и посредством обгонных муфт со ступицей и с

тормозным механизмом, заклинивающим при обратном вращении упомянутого элемента ступицу колеса относительно оси, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности торможения, ось

установлена в полости ступицы с возможностью поворота, а рычаг выполнен двуплечим и оборудован на одном конце рукояткой, а на другом - противовесом.

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1749107A1

Крайнев А.Ф
Словарь-справочник по механизмам
- М.: Машиностроение, 1981, с.60
Инструкция по эксплуатации дорожного велосипеда
- Пермь, 1986, с
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1

SU 1 749 107 A1

Авторы

Гаврилов Владимир Михайлович

Даты

1992-07-23Публикация

1990-06-25Подача