Мускульный привод транспортного средства с возвратно-поступательным движением педалей Советский патент 1989 года по МПК B62M1/04 

Описание патента на изобретение SU1507639A1

1,

С

сд

о ч

о

00 QD

фиг.

31507639

Изобретение относится к велосипедостроению и может быть использовано в велосипеде или веломобиле, а также применено в транспорте с маломощным двигателем.

Цель изобретения - облегчение управления путем расширения диапазона регулирования передаточного отношения привода.

На фиг,1 показано ведомое колесо с педальным приводом велосипеда (пер- вьй вариант)} на фиг.2 - ведущее ко- лесо велосипеда (первый вариант); на фиг.З - каретка; на фиг,4 - привод 15 ведущего колеса} на фиг.5 - велосипед, общий вид (второй вариант); на фиг.6 - узел каретки{ на фиг.7 - разрез А-А на фиг.6; на фиг.8 - разрез Б-Б на фиг.7; на фиг.9 - узел оси 20 ведущего колеса; на фиг.10 - разрез В-В на фиг.9; на фиг.11 - разрез Г-Г на фиг.10.

Передача для велосипеда (фиг.1-4) содержит два рычага 1 педалей 2, ось 25 каретки 3, на которой с двух концов сидят два подшипника 4 и на которой насажены два рычага 1 и два рычага 5, жестко соединенных друг с другом в блок, который свободно вращается от- ЗО носительно неподвижной оси каретки 3. На рычаге 5 двигается рейка 6, с которой сцеплена реечная шестерня 7. Другие рейка и реечная шестерня установлены на рычаге 8, жестко закреп- -. ленном на обгонных муфтах ведущего колеса. Гибкий вал 9 жестко связан с валом реечной шестерни 7 рычага 5. Для возврата рычагов 5 и 8 в исходное положение установлены две пружины 10 Q . между рычагом 8 и рамой велосипеда. Рейки шарнирно связаны между собой тягой 11, Реечная шестерня 7 на рычаге каретки одним концом жестко связана с рукояткой 12, свободно сидящей на руле, при помощи гибкого вала 9. Вторым концом эта же шестерня жестко связана с концом реечной шестерни второго рычага каретки при помощи гибкого вала 13,

Для синхронизации чисел оборотов реечных шестерен на рычаги каретки и обгонных муфтах на их хвостовиках насажены барабанчики 14, связанные между собой тро.сиками 15.

Передаточное отношение между бара- банчиками равно единице.

На педалях 2 имеются хомуты 16 для возврата педалей назад ногами.

Когда велосипедист поворачивает рукоятку 12 , то зто движение через гибкий вал 9 передается на реечную шестерню 7 и рейка 6 перемещается в разные стороны, т.е. одна вверх, а другая вниз, меняя передаточное отношение между педалями и задним колесом бесступенчато в широком диапазоне.

Передача для велосипеда (фиг.5-11) содержит два рычага 1, две педали 2, два рычага 5 заодно с рычагами 1 сидящие свободно на оси 3, на которой на шпонках насажены блок из двух шестерен 17, имеющих канавку под .тросик 18. В рычагах 5 движутся рейки 6, имеющие ухо 19 для тяги 10. При движении рейки 6 в пазу рычага 5 изменяется радиус R. Ось 3 может проворачиваться во втулках 20 корпуса рамы велосипеда 21. Реечная шестерня 7 сцеплена с рейкой 22, за один конец которой закреплен трос 23, второй конец которого крепится к рукоятке 12.

На фиг.10 показан узел оси ведущего колеса, где на оси 24 на двух подшипниках 25 вращается ступица 26 колеса велосипеда. На ступице 26 на резьбе сидят два храповика 27. Качающийся рычаг 28 на шариках 29 закреплен на втулках 30, на нем имеются две подпружиненные собачки 31, которые ведут колесо. На ступице рычага 28 свободно сидит реечная шестерня 32. Рычаг 28 подпружинен пружиной 10 для возврата педалей в исходное положение. Ось 24 закреплена в вилке 33 велосипеда и фиксируется двумя гайками.

Передача работает следующим образом.

Велосипедист сидит на седле и ногами нажимает на педали 2 поочередно поворачивая их на угол примерно 45 , выполняя ногами качательные движения Каждое движение педали вниз передается на заднее колесо через рычаги 5 и 28 с тягой 10, и колесо проворачивается на угол р 45 i передач, где i - передаточное число передачи. В исходное положение педаль 2 вьюо- дится за счет пружины 10, Передача работает независимо от каждой педали или одновременно двумя педалями. Такая передача обязательно требует ручных тормозов на колеса.

Предлагаемая передача имеет следующие преимущества.

Крутящий момент на педалях макси- мальньй и колеблется незначительно. Отсутствие цепи уменьшает механическое трение и повьшает КПД. Передача дает возможность изменять передаточное отношение между педалями и задним колесом плавно, бесступенчато в широком диапазоне за счет проворачивания рукоятки на руле велосипеда.

При движении велосипеда по инерции или.с горы велосипедист стоит на педалях, ход рычагов ограничен жесткими упорами (не показаны).

В .предлагаемой передаче педали только качаются не совершая полного оборота, поэтому можно опустить седло ниже, это уменьшит общую высоту велосипеда и увеличит его устойчивость.

Формула изобретения

Мускульный привод транспортного средства с возвратно-поступательным движением педалей, содержащий рычаги с педалями, установленные на оси каретки, каждый из рычагов связан с ме

ханизмом изменения передаточного от- ..- ношения, выполненного в виде зубчатого зацепления, один элемент которого связан с рычагом, а другой посредством гибкой тяги с элементами ведущего колеса через обгонные муфты и упругий элемент для возврата рычагов с педалями в исходное положение, отличающийся тем, что, с целью обеспечения управления путем расширения диапазона регулирования передаточного отношения привода, каждый из рычагов с педалями снабжен

допо нительным рычагом, жестко связанным с ним, на дополнительном рычаге размещена рейка для взаимодействия с шестерней, связанной гибкой тягой с дополнительной шестерней, установленной на рычаге и жестко связанной со звездочкой ведущего колеса, при этом он снабжен устройством синхронизации в виде барабанов, установленных на дополнительных рычагах и рычагах, связанных между собой гибким органом, а одна из реечных шестерен связана с элементом управления, размещенным на руле.

Похожие патенты SU1507639A1

название год авторы номер документа
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Парамонов Виктор Александрович
RU2100240C1
ЛЕГКОВОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ, ПРИВОДИМЫЙ В ДВИЖЕНИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ НОГ, СПИНЫ, РУК, ВЕСОМ ВОДИТЕЛЯ И ГРУЗА 1996
  • Клыков С.В.
RU2124450C1
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Волков Г.Ю.
  • Тютрина Л.Н.
RU2247676C2
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2002
  • Баженов О.С.
RU2243124C2
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дорогов Александр Сергеевич
  • Саранков Игорь Владимирович
RU2521469C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Парамонов Виктор Александрович
RU2392166C1
ПРИВОД ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ И ВЕЛОМОБИЛЕЙ 2005
  • Тимофеев Юрий Федорович
  • Шургальский Даниил Евгеньевич
RU2294859C1
ВЕЛОСИПЕД РЕЕЧНЫЙ ГОНОЧНЫЙ 2011
  • Надеев Василий Петрович
RU2477240C2
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 1995
RU2097249C1
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП 2007
  • Скаржинский Александр Игоревич
RU2373101C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 507 639 A1

Реферат патента 1989 года Мускульный привод транспортного средства с возвратно-поступательным движением педалей

Изобретение касается велосипедостроения. Цель изобретения - облегчение управления путем расширения диапазона регулирования передаточного отношения привода. Передача для велосипеда или веломобиля содержит два рычага 1 педалей 2, два рычага 5, заодно с рычагами 1 сидящие свободно на оси 3. В рычагах 5 движутся рейки 6, имеющие ухо для тяги 11. При движении рейки 6 по рычагу 5 изменяется радиус R . Ось 3 может проворачиваться во втулках корпуса рамы велосипеда. Реечная шестерня сцеплена с рейкой

к одному концу последней крепится трос 9, второй конец которого крепится к рукоятке 12. 11 ил.

Формула изобретения SU 1 507 639 A1

10

9а.г

риеЗ

фиг/t УЧ чАЛч

1507639

Фиг.6

Фиг. iO

Редактор М.Недолуженко

Составитель Н.Николаева

Техред М.Ходанич Корректор Н.Борисова

1507639

26

27

Фиг.11

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1507639A1

Мускульный привод транспортного средства с возвратно-поступательным движением педалей 1979
  • Ульяновский Вениамин Вениаминович
SU867762A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 507 639 A1

Авторы

Шпиталев Юрий Петрович

Даты

1989-09-15Публикация

1986-01-02Подача