Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02B37/00 

Описание патента на изобретение SU1749507A1

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с турбонаддувом и может найти применение в области газотурбинных двигателей, где используется утилизация тепла продуктов сгорания.

Известно устройство, в котором магистраль выпуска расширившихся в турбине газов выполнена с ответвлением и это ответвление через устройства, например регенератор, компрессор и регенератор, подключено к устройству для смешения с последующим подсоединением к газоприемному патрубку турбины.

Однако в устройстве смешиваемый поток перед смешением проходит по магистрали через регенератор, компрессор и регенератор преодолевает дополнительное гидравлическое сопротивление.

. Известно устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее турбокомпрессор, снабженный магистралью выпуска расширившихся газов в атмосферу и подключенный своим воздухонапорным патрубком к впускному ресиверу двигателя, а газоприемным патрубком - к выпускному отверстию эжектора, у которого активное сопло подсбединено к выхлопному коллектору двигателя, а пассивное сопло сообщено с источником дополнительной рабочей среды, находящейся под атмосферным давлением,

В известном устройстве эффективность работы снижается из-за поступления холодного воздуха из окружающей среды под атмосферным давлением/

Целью изобретения является повышение экономичности и расширение диапазона эффективной работы двигателя внутреннего сгорания с использованием устройства для наддува.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее турбокомпрессор, снабженный магистралью выпуска расширившихся газов в атмосферу и подключенный своим воздухонапорным патС/1

С

2

ЧЭ

сл о VI

рубком к впускному ресиверу двигателя, а газоприемным патрубком к выпускному отверстию эжектора, у которого активное сопло подсоединено к выхлопному коллектору двигателя, а пассивное сопло сообще- но с источником дополнительной рабочей среды, находящейся под атмосферным давлением, снабжено магистралью выпуска расширившихся газов, которая выполнена с ответвлением, а пассивное сопло эжектора подсоединено к этому ответвлению.

На чертеже представлена схема двигателя внутреннего сгорания с предлагаемым устройством для наддува.

Устройство для наддува содержит ком- прессор 1. подключенный воздухонапор- ным патрубком к двигателю 2 внутреннего сгорания, эжектор 3, турбину 4. Пассивное сопло эжектора 3 через ответвление 5 соединено с магистралью 6 выпуска расширив- шихся газов, а выпускное отверстие эжектора 3 через газоприемный патрубок 7 сообщено с турбиной 4, Воздухонзпорный патрубок 8 компрессора подключен к впускному ресиверу двигателя 2 внутреннего его- рания.

Двигатель внутреннего сгорания с устройством для наддува работает следующим образом.

Воздух, сжатый в компрессоре 1, через воздухонапорный патрубок 8 подается во впускной ресивер двигателя 2 внутреннего сгорания, образовавшиеся продукты сгорания из выхлопного коллектора двигателя поступают в активное сопло эжектора 3, где происходит смешение выхлопных газов после двигателя и некоторой доли расширившихся газов, поступающих в пассивное сопло из магистрали 6 выпуска расширившихся газов через ответвление 5. Образовавшийся смешанный поток газа через газоприемный патрубок 7 поступает в турбину 4, а оставшаяся доля расширившихся газов выбрасывается в атмосферу.

В результате уменьшения гидравлического сопротивления в системе наддува и использования в качестве подмешивающегося газа продуктов выхлопа, имеющих высокую температуру, повышается экономичность и расширяется диапазон эффективной работы двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее турбокомпрессор, снабженный магистралью выпуска расширившихся газов в атмосферу и подключенный своим воздухонапорным патрубком к впускному ресиверу двигателя, а газоприемным патрубком - к выпускному отверстию эжектора, у которого активное сопло подсоединено к выхлопному коллектору двигателя, а пассивное сопло сообщено с источником дополнительной рабочей среды, находящейся под атмосферным давлением, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности и расширения диапазона эффективной работы двигателя, магистраль выпуска расширившихся газов в атмосферу выполнена с ответвлением и пассивное сопло эжектора подсоединено к этому ответвлению.

Похожие патенты SU1749507A1

название год авторы номер документа
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Крайнюк Александр Иванович
SU1657695A1
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Винокуров Василий Иванович
  • Винокуров Владислав Васильевич
SU918466A1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Егунов Павел Михайлович
  • Безбородов Анатолий Иванович
  • Ивакин Валерий Викторович
  • Шестаков Лев Осипович
SU973890A1
Способ производства энергии в двигателе внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Реми Куртиль
SU1111690A3
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Перов Константин Юрьевич
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Крючков Павел Алексеевич
RU2449139C1
Двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Боков Евгений Иванович
  • Велович Всеволод Александрович
  • Погодин Сергей Иванович
  • Те Геня
  • Чемерис Александр Иванович
SU992769A1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Селиванов Николай Иванович
  • Антифеев Василий Алексеевич
  • Зыков Сергей Александрович
  • Кирин Владимир Степанович
  • Шемелев Валерий Геннадьевич
SU1657692A1
Устройство для наддува V-образного двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Пушкарев Вадим Борисович
  • Карманов Юрий Владимирович
SU1710799A1
Система турбонаддува двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Никитин Евгений Александрович
  • Дехович Дмитрий Александрович
  • Перов Константин Юрьевич
  • Поперенко Виктор Павлович
SU1661465A1
Силовая установка 1986
  • Шейпак Анатолий Александрович
  • Чекалов Михаил Александрович
  • Вашенков Сергей Викторович
SU1361360A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 749 507 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателест- роению. Цель изобретения - повышение экономичности и расширение диапазона эффективной работы двигателя внутреннего сгорания. Устройство для наддува двигателя, содержит эжектор. Магистраль выпуска расширившихся газов выполнена с ответвлением, пассивное сопло эжектора подсоединено к этому ответвлению, активное сопло подключен к выхлопному коллектору двигателя, а выпускное отверстие - к гэзо- приемному патрубку турбины турбокомпрессора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 749 507 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1749507A1

Полузамкнутая газотурбинная установка 1958
  • Дехтярев В.Л.
SU118178A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
0
SU314347A1
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка 1922
  • Тарасов К.Ф.
SU46A1

SU 1 749 507 A1

Авторы

Мосин Иван Иванович

Воронин Виктор Николаевич

Шестаков Александр Анатольевич

Даты

1992-07-23Публикация

1988-10-04Подача