Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с турбонаддувом и может найти применение в области газотурбинных двигателей, где используется утилизация тепла продуктов сгорания.
Известно устройство, в котором магистраль выпуска расширившихся в турбине газов выполнена с ответвлением и это ответвление через устройства, например регенератор, компрессор и регенератор, подключено к устройству для смешения с последующим подсоединением к газоприемному патрубку турбины.
Однако в устройстве смешиваемый поток перед смешением проходит по магистрали через регенератор, компрессор и регенератор преодолевает дополнительное гидравлическое сопротивление.
. Известно устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее турбокомпрессор, снабженный магистралью выпуска расширившихся газов в атмосферу и подключенный своим воздухонапорным патрубком к впускному ресиверу двигателя, а газоприемным патрубком - к выпускному отверстию эжектора, у которого активное сопло подсбединено к выхлопному коллектору двигателя, а пассивное сопло сообщено с источником дополнительной рабочей среды, находящейся под атмосферным давлением,
В известном устройстве эффективность работы снижается из-за поступления холодного воздуха из окружающей среды под атмосферным давлением/
Целью изобретения является повышение экономичности и расширение диапазона эффективной работы двигателя внутреннего сгорания с использованием устройства для наддува.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее турбокомпрессор, снабженный магистралью выпуска расширившихся газов в атмосферу и подключенный своим воздухонапорным патС/1
С
2
ЧЭ
сл о VI
рубком к впускному ресиверу двигателя, а газоприемным патрубком к выпускному отверстию эжектора, у которого активное сопло подсоединено к выхлопному коллектору двигателя, а пассивное сопло сообще- но с источником дополнительной рабочей среды, находящейся под атмосферным давлением, снабжено магистралью выпуска расширившихся газов, которая выполнена с ответвлением, а пассивное сопло эжектора подсоединено к этому ответвлению.
На чертеже представлена схема двигателя внутреннего сгорания с предлагаемым устройством для наддува.
Устройство для наддува содержит ком- прессор 1. подключенный воздухонапор- ным патрубком к двигателю 2 внутреннего сгорания, эжектор 3, турбину 4. Пассивное сопло эжектора 3 через ответвление 5 соединено с магистралью 6 выпуска расширив- шихся газов, а выпускное отверстие эжектора 3 через газоприемный патрубок 7 сообщено с турбиной 4, Воздухонзпорный патрубок 8 компрессора подключен к впускному ресиверу двигателя 2 внутреннего его- рания.
Двигатель внутреннего сгорания с устройством для наддува работает следующим образом.
Воздух, сжатый в компрессоре 1, через воздухонапорный патрубок 8 подается во впускной ресивер двигателя 2 внутреннего сгорания, образовавшиеся продукты сгорания из выхлопного коллектора двигателя поступают в активное сопло эжектора 3, где происходит смешение выхлопных газов после двигателя и некоторой доли расширившихся газов, поступающих в пассивное сопло из магистрали 6 выпуска расширившихся газов через ответвление 5. Образовавшийся смешанный поток газа через газоприемный патрубок 7 поступает в турбину 4, а оставшаяся доля расширившихся газов выбрасывается в атмосферу.
В результате уменьшения гидравлического сопротивления в системе наддува и использования в качестве подмешивающегося газа продуктов выхлопа, имеющих высокую температуру, повышается экономичность и расширяется диапазон эффективной работы двигателя внутреннего сгорания.
Формула изобретения Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее турбокомпрессор, снабженный магистралью выпуска расширившихся газов в атмосферу и подключенный своим воздухонапорным патрубком к впускному ресиверу двигателя, а газоприемным патрубком - к выпускному отверстию эжектора, у которого активное сопло подсоединено к выхлопному коллектору двигателя, а пассивное сопло сообщено с источником дополнительной рабочей среды, находящейся под атмосферным давлением, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности и расширения диапазона эффективной работы двигателя, магистраль выпуска расширившихся газов в атмосферу выполнена с ответвлением и пассивное сопло эжектора подсоединено к этому ответвлению.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1657695A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU918466A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU973890A1 |
Способ производства энергии в двигателе внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1111690A3 |
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449139C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU992769A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1657692A1 |
Устройство для наддува V-образного двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1710799A1 |
Система турбонаддува двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1661465A1 |
Силовая установка | 1986 |
|
SU1361360A1 |
Изобретение относится к двигателест- роению. Цель изобретения - повышение экономичности и расширение диапазона эффективной работы двигателя внутреннего сгорания. Устройство для наддува двигателя, содержит эжектор. Магистраль выпуска расширившихся газов выполнена с ответвлением, пассивное сопло эжектора подсоединено к этому ответвлению, активное сопло подключен к выхлопному коллектору двигателя, а выпускное отверстие - к гэзо- приемному патрубку турбины турбокомпрессора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Полузамкнутая газотурбинная установка | 1958 |
|
SU118178A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
0 |
|
SU314347A1 | |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1988-10-04—Подача