Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршням ДВС или компрессоров и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1566141.
Известна шатунно-поршневая группа ДВС, содержащая в качестве поршневой головки шатуна полушаровой элемент,
Недостатками группы являются необходимость установки внутри поршня для закрепления поршневой головки шатуна объемного разрезного полушарового элемента, что снижает прочность соединения и усложняет технологию изготовления поршня, а также наличие закрепляемой вставки в нижней части поршня для кинематического соединения поршня с шатуном, что увеличивает массу поршня и усложняет его конструкцию.
Известна шатунно-поршневая группа, содержащая поршень с направляющими пазами, головкой и тронком V) шарнирно соединенный с поршнем шатун, причем шарнир выполнен в виде цилиндрического воп утого элемента, частично расположенного в направляющих пазах и закрепленного на шатуне со стороны поршня, и профилированного выступа на головке, размещенного в вогнутом элементе и прилегающего к его поверхности, тронк имеет сквозной продольный паз, расположенный в плоскости, перпендикулярной оси качания поршня, выполненный с возможностью прохождения через него с зазором цилиндрического вогнутого элемента, а направляющие пазы выполнены в верхней части тронка,
Недостатком известной группы является ее низкая технологичность, связанная с необходимостью обрабатывать на головке цилиндрический выступ, поверхность которого пересекается с плоской поверхностью нижнего торца головки, необходимостью обрабатывать цилиндрические пазы в тронке поршня, утопленные в его тело, и цилиндрическую наружную поверхность вогнутого элемента шатуна, в то время как она пересекается со стержнем, а также с необходимостью обеспечить высокую эквидистантность поверхностей профилированного выступа тронка и пазов тронка.
Целью изобретения является повышение технологичности конструкции.
В шатунно-поршневой группе, содержащей разъемный поршень, состоящий из головки и тронка, с направляющими пазами, и шарнирно связанный с поршнем шатун, причем шарнир выполнен в виде вогнутого элемента, расположенного в направляющих пазах и закрепленного на шатуне со стороны поршня, и профилированного выступа на головке, размещенного в вогнутом элементе и прилегающего к его поверхности, и направляющих пазов, выполненных в плоскости качания шатуна, профилированный выступ выполнен отдельно от головки и имеет вид усеченного шара, направляющие пазы в верхней части тронка образованы сферической поверхностью, а
вогнутый элемент шатуна выполнен в виде полого шара, усеченного с двух сторон плоскостями, параллельными оси шатуна. Кроме того, с целью предотвращения от поворачивания вогнутого элемента шатуна
вокруг центральной оси в тронке поршня закреплен штифт.
На фиг, 1 представлена шатунно-поршневая группа, разрез вдоль плоскости качания шатуна; на фиг 2 - то же, разрез
перпендикулярно плоскости качания шатуна; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Шатунно-поршневая группа содержит головку поршня 1, выступ 2 с наружной сферической поверхностью, тронк 3 поршня,
шатун 4 с поршневой головкой в виде полой сферы, болты 5 крепления, сквозной продольный паз 6 тронка, фиксирующий штифт 7.
Группа работает следующим образом,
Поршневая головка шатуна 4 продевается в сквозной паз б тронка 3 поршня, выполненный перпендикулярно плоскости качания шатуна, затем шатун поворачивается на 90° вокруг своей оси и устанавливается в сферическую расточку тронка 3, таким образом, чтобы штифт 7 совместился с пазом на наружной поверхности головки шатуна 4, затем устанавливаются выступ 2 и голбвка 1 и закрепляются болты 5.
Формула изобретения
1.Шатунно-поршневэя группа по авт. св. № 1566141, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности
конструкции, выступ головки поршня выполнен отдельно от головки и имеет вид усеченного шара, направляющие пазы в верхней части тронка образованы сферической поверхностью, а вогнутый элемент шатуна выполнен в виде полого шара, усеченного с двух сторон плоскостями, параллельными оси шатуна.
2,Шатунно-поршневая группа по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью
предотвращения от поворачивания вогнутого элемента шатуна вокруг центральной оси по отношению к тронку поршня, положение вогнутого элемента шатуна и тронка зафиксировано штифтом,
5
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шатунно-поршневой узел | 1989 |
|
SU1707363A1 |
Шатунно-поршневая группа | 1990 |
|
SU1770596A1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
Устройство для смазки цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU981637A1 |
Шатунно-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456626A1 |
Шатунно-поршневой узел | 1988 |
|
SU1566141A1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2010 |
|
RU2450147C2 |
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2191906C2 |
Шарнирный узел поршневой машины | 2020 |
|
RU2753078C1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2016 |
|
RU2644434C1 |
Использование: машиностроение, ша- тунно-поршневые группы ДВС или компрессоров. Сущность изобретения: шатунно- поршневая группа, содержащая разъемный поршень, состоящий из головки 1 и тронка 3 с направляющими пазами, и шарнирно связанного с поршнем шатуна 4, причем имеющим шарнир, выполненный в виде вог3 нутого элемента, расположенного в направляющих пазах и закрепленного на шатуне со стороны поршня, профилированного выступа 2 на головке, размещенного в вогнутом элементе и прилегающего к его поверхности, и направляющих пазов, выполненных в плоскости качания шатуна 4. Профилированный выступ 2 выполнен отдельно от головки 1 и имеет вид усеченного шара. Направляющие пазы в верхней части тронка образованы сферической поверхностью, а вогнутый элемент шатуна 4 выполнен в виде полого шара, усеченного с двух сторон плоскостями, параллельными оси шатуна. Для предотвращения от поворачивания вогнутого элемента шатуна 4 вокруг центральной оси в тронке поршня закреплен штифт 7 2 з.п. ф-лы, 3 ил. ел С сл ю ю Фиг.1
Шатунно-поршневой узел | 1988 |
|
SU1566141A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1990-11-23—Подача