ч- j Фиг.1
- J
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шатунно-порш- невым группам двигателей внутреннего сгорания (ДВС) или компрессоров.
Известны шатунно-поршневые группы ДВС, содержащие сферические поршневые головки шатунов, сопряженные с направляющими устройствами, укрепленными в поршнях (см. авт. св. СССР № 1339321, F 16 С 7/00, № 1402748, F 16 J 1 /08).
Недостатком этих конструкций является их большая металлоемкость, связанная с необходимостью ращмешения в поршне головок шатунов шаровой формы и массивных направляющих устройств.
Известна шатунно-поршневая группа ДВС, содержащая поршень с выпуклой сферической вставкой и шарнирно связанный с поршнем шатун с поршневой головкой, имеющий форму вогнутой пяты, внутренняя поверхность которой сопряжена со вставкой, а наружная - с кольцом, закрепленным в нижней части поршня (Заявка Великобритании № 1576599, F 16 С 7/08, опублик. 1980).
Недостатками этой конструкции являются большая металлоемкость, связанная с необходимостью установки кольца в нижней части поршня, а также низкая технологичность, обусловленная необходимостью обеспечения строгой концентричности сферических поверхностей вставки и кольца, а также трудность обработки поверхности наружной сферы поршневой головки шатуна, пересекаемой его стержнем, сложность обеспечения требуемого монтажного зазора в шарнире.
Эта шатунно-поршневая группа является прототипом заявляемой конструкции.
Целью изобретения является снижение металлоемкости и повышение технологичности шатунно-поршневого узла.
Указанная цель достигается тем, что в шатунно-поршневой группе, содержащей поршень с закрепленной в нем выпуклой сферической вставкой и шарнирно связанный с поршнем шатун с поршневой головкой, имеющей форму выгнутой пяты с внутренней сферической поверхностью, сопряженной со сферической поверхностью вставки, при этом вставка имеет сквозные пазы с размещенными в них соединительными болтами, вставка поршня имеет внут- реннюю сферическую поверхность, эквидистантную наружной, внутри вставки установлен фиксатор со сферической наружной поверхностью, сопряженной с внутренней поверхностью вставки, соединенной болтами с поршневой головкой шатуна, внутри сквозных пазов вставки установлены с зазором вкладыши,
содержащие отверстия для прохождения соединительных болтов, и имеющие сферические поверхности, прилегающие к сферическим поверхностям фиксатора и
поршневой головки шатуна, при этом радиальная толщина вкладышей большей радиальной толщины вставки на величину монтажного зазора шарнира.
На фиг. 1 представлен разрез предлагаемой шатунно-поршневой группы вдоль плоскости качания шатуна; на фиг. 2 - разрез в плоскости, перпендикулярной плоскости качания шатуна.
Шатунно-поршневой узел содержит
поршень 1, вставку 2 со сквозными пазами 3, кольцо 4 для закрепления вставки 2, шатун 5 с поршневой головкой в форме вогнутой пяты, фиксатор 6 шатуна 5, вкладыши 7, болты 8 крепления шатуна 5 и фиксатора 6,
А - наружная сферическая поверхность вставки 2, Б - ее внутренняя сферическая поверхность, эквидистантная поверхности А.
Сборка шатунно-поршневой группы
осуществляется следующим образом.
Во вставку 2 устанавливается фиксатор 6, и резьбовые отверстия фиксатора 6 совмещаются с пазами 3 вставки 2. В шатун 5 устанавливаются болты 8 и на них надеваются вкладыши 7, после чего шатун 5 приставляется к вставке 2 с соблюдением вхождения вкладышей 7 в пазы 3 вставки 2 и совпадения осей болтов 8 и резьбовых отверстий фиксатора 6 Далее производится
затяжка болтов 8 и контроль подвижности шарнирного соединения. После этого вставка 2 с присоединенными деталями устанавливается в поршень 1 и закрепляется фиксирующим кольцом 4.
Формула изобретения Шатунно-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания, содержащая поршень с закрепленной в нем выпуклой вставкой с наружной поверхностью сферической формы и шарнирно связанный с поршнем шатун с поршневой головкой, имеющей форму вогнутой пяты с внутренней сферической поверхностью, сопряженной со сферической поверхностью вставки, причем в последней выполнены сквозные пазы, в которых размещены соединительные болты, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения
технологичности конструкции внутренняя поверхность вставки поршня выполнена сферической и эквидистантна наружной внутри вставки установлен фиксатор со сферической наружной поверхностью, сопряценной с внутренней поверхностью
вставки, соединенный болтами с поршневой головкой шатуна, внутри сквозных пазов вставки установлены с зазором вкладыши с отверстиями под соединительные болты, имеющие сферические поверхности, прилегающие к сферическим поверхностям фиксатора и поршневой головки шатуна, при этом радиальная толщина вкладышей больше радиальной толщины вставки на величину монтажного зазора шарнира.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шатунно-поршневая группа | 1990 |
|
SU1749519A2 |
Шатунно-поршневой узел | 1989 |
|
SU1707363A1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2020249C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА | 2004 |
|
RU2260710C1 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ | 2003 |
|
RU2256112C2 |
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2008 |
|
RU2411407C2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
Стенд для исследования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1163182A1 |
РУЛЕВОЙ ГИДРОПРИВОД С РЕЕЧНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2068120C1 |
Использование: машиностроение, ша- тунно-поршневые группы ДВС или компрессоров. Сущность изобретения: шатунно-поршневая группа, содержащая поршень 1 с закрепленной в нем выпуклой сферической вставкой 2 и шарнирно связанный с поршнем шатун 5 с поршневой головкой, имеющей форму выгнутой пяты с внутренней сферической поверхностью, сопряженной со сферической поверхностью вставки 2. При этом вставка имеет сквозные пазы 3 с размещенными в них соединительными болтами 8. вставка поршня имеет внутреннюю сферическую поверхность, эквидистантную наружной, внутри вставки 2 установлен фиксатор 6 со сферической наружной поверхностью, сопряженной с внутренней поверхностью вставки 2, соединенной болтами 8 с поршневой головкой шатуна. Внутри сквозных пазов 3 вставки 2 установлены с зазором вкладыши 7, содержащие отверстия для прохождения соединительных болтов 8 и имеющие сферические поверхности, прилегающие к сферическим поверхностям фиксатора 6 и поршневой головки шатуна, при этом радиальная толщина вкладышей 1 больше радиальной толщины вставки 2 на величину монтажного зазора шарнира 2 ил jb mfo i ел С ч ч| о ел ю с
Фиг,1
Способ получения раствора для формования гидратцеллюлозного антимикробного волокна | 1987 |
|
SU1576599A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1992-10-23—Публикация
1990-12-21—Подача