Фиг.1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Известно маслосъемное поршневое кольцо двухскребкового типа, содержащее пружинные кольцевые разрезные пластины, связанные между собой вертикальными шипами, Ёыполненными из материала, модуль упругости которого меньше, чем модуль упругости кольцевых пластин, при этом вертикальные шипы прикреплены к кольцевым пластинам клеем.
Недостатки кольца заключаются в низкой технологичности изготовления и недостаточном сроке его службы вследствие ненадежности крепления шипов к пластинам клеем, неодинаковости поперечной жесткости кольца на участках, занятых шипами, и между шипами,
Наиболее близким к предлагаемому является маслосъемное поршневое кольцо двухскребкового типа, имеющее на боковой поверхности между скребками радиальные окца,
Недостатки известного кольца заключаются в низкой технологичности изготовления кольца при обеспечении его цилиндричности в сжатом состоянии и недостаточном сроке службы кольца вследствие неодинаковой поперечной жесткости кольца на участках, занятых окнами, и в промежутках между окнами.
Целью изобретения является повышение срока службы кольца путем обеспечения постоянства поперечной жесткости сечений кольца по окружности.
У маслосьемного поршневого кольца двухскребкового типа имеются на боковой поверхности между скребками радиальные окна. На нижнем торце кольца выполнены чередующиеся радиальные пазы и выступы, при этом выступы расположены под окнами, а размеры окон и выступов связаны соотношением
где Н, Т - высота и радиальная толщина окна соответственно;
h, t - высота и радиальная толщина выступа соответственно.
На фиг. 1 представлено радиальное сечение кольца, выполненное по окну и выступу; на фиг, 2 - то же, выполненное по пазу; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.
Маслосъемное поршневое окно 1 с разрезом 2 имеет на боковой поверхности 3 скребки 4 и 5, а также радиальные окна б, выполненные между скребками 4 м 5. На нижнем торце 7 кольца выполнены чередующиеся пазы 8 и выступы 9, при этом выступы 9 расположены под окнами 6, т.е. на
одной вертикали с ними. Окна б имеют высоту Н и толщину в радиальном направлении Т, а выступы 9 - высоту h и радиальную толщину t. Соответственно, момент инерции сечения по окну равен НТ3/12.
При выборе размеров окон и выступов, удовлетворяющих соотношению НТ -ht обеспечивается равенство поперечной жесткости кольца на участках, занятых пазами
0 и выступами.
Одно из основных требований к качеству поршневого кольца - это правильность наружной формы (цилиндричности) кольца в сжатом состоянии: при проверке кольца в
5 калибре-втулке допускается просвет между кольцом и стенками калибра на дуге с центральным углом не более 30° в одном месте и не более 60-70° в разных местах в сумме, Это требование обеспечивают при0 тиркой кольца в технологической вгулке.т.е. съемом слоя металла (износом) со скребком 4 и 5.
Однако при различии жесткости участков кольца по окружности притирка кольца
5 приводит не к улучшению, а к ухудшению цилиндричности: кольцо, притираясь, приобретает форму многоугольника, т е. участки кольца, имеющие меньшую жесткость (меньший момент инерции), больше разги0 баются, отходя от калибра Аналогично и при последующей работе на двигателе кольцо, изнашиваясь, перестает уплотнять на участках, имеющих меньшую жесткость сечения, что служит причиной отбраковки
5 кольца и его замены.
Выполнение у кольца, имеющего на боковой поверхности 3 радиальные окна 6, дополнительно чередующихся пазов 8 и выступов 9 на нижнем торце так, что выступы
0 расположены под окнами 6, а размеры окон и выступов связаны соотношением , означает, что момент инерции удаленного элемента, эквивалентного окну, равен моменту инерции добавочного элемента-вы5 ступа. В этом заключается принципиальная особенность предлагаемого решения, обеспечивающего постоянство поперечной жесткости сечений кольца по окружности, что значительно улучшает технологичность
0 кольца при обеспечении его цилиндричности э сжатом состоянии, повышает срок службы маслосъемного кольца.
Технико-экономическая эффективность предлагаемого кольца по сравнению с
5 известным заключается в выполнении на торце кольца чередующихся радиальных пазов и выступов с расположением выступов подокнами и с выбором размеров окон и выступов, связанных соотношением . Это позволяет выровнять поперечную жесткость кольца по окружности, улучшает технологичность кольца при обеспечении его цилиндричности в сжатом состоянии, повышает срок службы кольца (например, применительно к дизелю ЧН 30/38).
Формула изобретения Маслосьемное поршневое кольцо двух- скребкового типа для двигателя внутреннего сгорания, содержащее на поверхности между скребками прямоугольные радиальные окна, а на нижнем торце кольца вы пол0
нены чередующиеся прямоугольные радиальные пазы и выступы, причем выступы расположены под окнами, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы кольца путем обеспечения постоянства поперечной жесткости сечений кольца по окружности, размеры окон и выступы связаны соотношением , где Н, Т - высота и радиальная толщина окна;
h, t - высота и радиальная толщина выступа,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ | 1991 |
|
RU2042066C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2004 |
|
RU2301364C2 |
Поршневое уплотнение | 1989 |
|
SU1726824A1 |
Поршневой узел | 1990 |
|
SU1724974A1 |
Маслосъемное поршневое кольцо | 1990 |
|
SU1731971A1 |
Поршневой узел | 1989 |
|
SU1719689A1 |
Маслосъемное поршневое кольцо | 1990 |
|
SU1751378A1 |
Составное маслосъемное поршневое кольцо | 1990 |
|
SU1772387A1 |
Одноэлементное маслосъемное поршневое кольцо | 1989 |
|
SU1687967A1 |
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ | 2011 |
|
RU2469231C1 |
Назначение: машиностроение и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: конструкция улучшает технологичность кольца при обеспечении его цилиндричности в сжатом состоянии и повышает срок службы кольца путем обеспечения поперечной жесткости сечений кольца по окружности. Кольцо 1 с разрезом имеет на боковой поверхности 3 скребки 4 и 5, а также радиальные окна 6, выполненные между скребками 4 и 5. На нижнем торце кольца выполнены чередующиеся пазы и выступы 9, при этом выступы 9 расположены под радиальные окна 6. Радиальные окна 6 имеют высоту Н и толщину в радиальном направлении Т, а выступы 9 - соответственно h и t. Выбором t3 обеспечена неизменная поперечная жесткость сечений кольца по окружности. 3 мл.
А
Фиг. 2
Bug A
г„
9 8
U
Составное маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1127986A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1989-12-07—Подача