Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое нию, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Известно составное маслосъемное П01 пневое кольцо для двигателя внутрен|{его сгорания, содержащее по меньшей мере два скребковых элемента с замками, установленных в од канавку поршня с фиксацией один относительно другого, причем верхня и нижняя торцовые поверхности нижнего скребкового элемента снабже ны равномерно расположенными по окружности радиальными пазами и выступами между ними, при этом пазы нижней торцовой поверхности размещены соответственно под выступами верхней торцовой поверхности, . высота скребкового элемента между торцовой поверхностью и дном паза постоянна по окружности DJ Недостатком известного кольца является пропуск в сторону камеры сгорания относительно большого коли чества масла из-за неприлегания к цилиндру вследствие непостоянной по окружности поперечной жесткости нижнего элемента, что приводит во время эксплуатации к неравномерному износу нижнего элемента и приобрете HHiio им формы криволинейного много- угольника, а не окружности. Цель изобретения - снижение расхода масла на угар путем улучшёкия прилегания кольца к цилиндру. Поставленная цель достигается тем, что в составном маслосъемном поршневом кольце для двигателя внут реннего сгорания, содержащем по меньшей мере два скребковых элемент с замками, установленных а одну канавку поршня с фиксацией один относительно другого, причем верхня и нижняя торцовые поверхности нижне го скребкового элемента снабжены равномерно расяоложенншш по окружности радиальнш4Н пазами и выступами между ними, при этом паэ(л нижней торцовой поверхности размещены соответственно под выступами верхне торцовой поверхности, а высота скре кового элемента торцовой поверхностью и дном паза постоянна ПООкружности, противолежащие высту пы и пазы обеих торцовых поверхностей выполнены равной ширины по окру ности, а замки скребковых элементов смещены один относительно другого на 45-135°. На фиг. .1 показано предлагаемое составное маслосъемное поршневое кольцо, радиальное сечение; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Кольцо содержит верхний скребковый элемент 1 без дренажных пазов, к нижнему торцу которого прикреплен штифт 2, и нижний скребковый элемент 3, имекядий дренажные пазы 4 и 5 и выступы 6 и 7 между ними на верхнем и нижнем торцах. Противолежащие пазы и выступы на обоих торцах нижнего скребкового элемента по ширине в окружном направлении равны между собой. Ширина паза 4 и противолежащего ему выступа 6(фиг. 2)равна сц , ширина паза 5 и противолежащего ему выступа 7 равна Ь .(Величины а и Ь могут быть раьны). Кольцо установлено в ручей 8 поршня 9, помещенного в цилиндр 10. Штифт 2 размещен свободным концом в одном из пазов 4 так, что дуга между замками I1 / обоих скребковых элементов соответствует центральному углу 45-135 . Высота нижнего скребкового элемента 3, заключенная между дном 12 паза и противолежащим выступом, постоянна по окружности кольца. Штифт 2 жестко закреплен на нижнем торце верхнего с:кребкового элемента 1 путем расклепывания его конца или .какимлибо другим способом, например запрессовкой, ввертыванием, пайкой, склеиванием и т.д. Во время работы двигателя происходит износ скребковых элементов I и 3, а также цилиндра 10, и кольцо вследствие собственной упругости, определяемой поперечной жесткостьюj разгибается, прижимаясь к цилиндру 10. Вьшолнение дренажных пазов 4 и 5 на обоих торцах нижнего скребкового элемента ,3 при неизменной высоте Н и при предлагаемом расположении пазов и выступов на нижнем элементе 3, а также отсутствие пазов на торцах верхнего элемента 1 обеспечивают постоянство поперечной жесткости кольца по окружности, что сохраняет его круглость при износе и прилегание кольца к цилиндру 10, в том числе и в изношенном цилиндре. При работе цилиндр 10 практически всегда имеет овальность, поэтому при самоустановке скребковых элементов 1 и 3 кольца в таком цилиндре вследствие фиксации их замков I1 штифтом 2, помещенным в паз 4, под углом 45-135 , площадь просвета между кольцом и цилиндром минималь11279864Таким образом, уменьшается неприлегание в сопряжении кольцо цилиндр, улучшается эффективность работы маслосъемного поршневого . кольца и снижается расход масла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Составное маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1633152A1 |
Составное маслосъемное поршневое кольцо | 1977 |
|
SU721556A1 |
Поршневой узел | 1989 |
|
SU1719689A1 |
Маслосъемное поршневое кольцо | 1990 |
|
SU1731971A1 |
Составное маслосъемное поршневое кольцо | 1989 |
|
SU1712715A1 |
Цилиндро-поршневая группа для дигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1011886A1 |
Маслосъемное кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1312217A1 |
Поршневое кольцо | 1986 |
|
SU1467241A1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2004 |
|
RU2301364C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1521894A1 |
СОСТАВНОЕ МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕЮЕ КОЛЬЦО ДПЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее по меньшей мере два скребковых элемента с замками, установленных в одну канавку поршня с фиксацией один, относительно другого, причем верхняя и нижняя торцовые поверхности нижнего скребкового элемента снабжены равномерно расположёнными по окружности радиальными пазами и выступами между ними, при этом пазы нижней торцовой поверхности размещены соответственно, под выступами верхней торцовой поверхности, а высота скребкового элемента между торцовой поверхностью и дном паза постоянна по окружности, отличающее с я тем, что, с целью снижения расхода масла на угар, противолежащие выступы и пазы обеих торцовых поверхностей выполнены равной ширины по S окружности, а замки скребковых элементов смещены один относительно друСП гого на 45-135 .
/
г ч
Ф14г.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ эндопротезирования тазобедренного сустава | 1978 |
|
SU706076A1 |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Русская печь | 1925 |
|
SU1930A1 |
Авторы
Даты
1984-12-07—Публикация
1983-10-17—Подача