Составное маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК F02F5/00 

Описание патента на изобретение SU1127986A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое нию, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Известно составное маслосъемное П01 пневое кольцо для двигателя внутрен|{его сгорания, содержащее по меньшей мере два скребковых элемента с замками, установленных в од канавку поршня с фиксацией один относительно другого, причем верхня и нижняя торцовые поверхности нижнего скребкового элемента снабже ны равномерно расположенными по окружности радиальными пазами и выступами между ними, при этом пазы нижней торцовой поверхности размещены соответственно под выступами верхней торцовой поверхности, . высота скребкового элемента между торцовой поверхностью и дном паза постоянна по окружности DJ Недостатком известного кольца является пропуск в сторону камеры сгорания относительно большого коли чества масла из-за неприлегания к цилиндру вследствие непостоянной по окружности поперечной жесткости нижнего элемента, что приводит во время эксплуатации к неравномерному износу нижнего элемента и приобрете HHiio им формы криволинейного много- угольника, а не окружности. Цель изобретения - снижение расхода масла на угар путем улучшёкия прилегания кольца к цилиндру. Поставленная цель достигается тем, что в составном маслосъемном поршневом кольце для двигателя внут реннего сгорания, содержащем по меньшей мере два скребковых элемент с замками, установленных а одну канавку поршня с фиксацией один относительно другого, причем верхня и нижняя торцовые поверхности нижне го скребкового элемента снабжены равномерно расяоложенншш по окружности радиальнш4Н пазами и выступами между ними, при этом паэ(л нижней торцовой поверхности размещены соответственно под выступами верхне торцовой поверхности, а высота скре кового элемента торцовой поверхностью и дном паза постоянна ПООкружности, противолежащие высту пы и пазы обеих торцовых поверхностей выполнены равной ширины по окру ности, а замки скребковых элементов смещены один относительно другого на 45-135°. На фиг. .1 показано предлагаемое составное маслосъемное поршневое кольцо, радиальное сечение; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Кольцо содержит верхний скребковый элемент 1 без дренажных пазов, к нижнему торцу которого прикреплен штифт 2, и нижний скребковый элемент 3, имекядий дренажные пазы 4 и 5 и выступы 6 и 7 между ними на верхнем и нижнем торцах. Противолежащие пазы и выступы на обоих торцах нижнего скребкового элемента по ширине в окружном направлении равны между собой. Ширина паза 4 и противолежащего ему выступа 6(фиг. 2)равна сц , ширина паза 5 и противолежащего ему выступа 7 равна Ь .(Величины а и Ь могут быть раьны). Кольцо установлено в ручей 8 поршня 9, помещенного в цилиндр 10. Штифт 2 размещен свободным концом в одном из пазов 4 так, что дуга между замками I1 / обоих скребковых элементов соответствует центральному углу 45-135 . Высота нижнего скребкового элемента 3, заключенная между дном 12 паза и противолежащим выступом, постоянна по окружности кольца. Штифт 2 жестко закреплен на нижнем торце верхнего с:кребкового элемента 1 путем расклепывания его конца или .какимлибо другим способом, например запрессовкой, ввертыванием, пайкой, склеиванием и т.д. Во время работы двигателя происходит износ скребковых элементов I и 3, а также цилиндра 10, и кольцо вследствие собственной упругости, определяемой поперечной жесткостьюj разгибается, прижимаясь к цилиндру 10. Вьшолнение дренажных пазов 4 и 5 на обоих торцах нижнего скребкового элемента ,3 при неизменной высоте Н и при предлагаемом расположении пазов и выступов на нижнем элементе 3, а также отсутствие пазов на торцах верхнего элемента 1 обеспечивают постоянство поперечной жесткости кольца по окружности, что сохраняет его круглость при износе и прилегание кольца к цилиндру 10, в том числе и в изношенном цилиндре. При работе цилиндр 10 практически всегда имеет овальность, поэтому при самоустановке скребковых элементов 1 и 3 кольца в таком цилиндре вследствие фиксации их замков I1 штифтом 2, помещенным в паз 4, под углом 45-135 , площадь просвета между кольцом и цилиндром минималь11279864Таким образом, уменьшается неприлегание в сопряжении кольцо цилиндр, улучшается эффективность работы маслосъемного поршневого . кольца и снижается расход масла.

Похожие патенты SU1127986A1

название год авторы номер документа
Составное маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Кузнецов Геннадий Константинович
  • Егоркин Владимир Тимофеевич
  • Кузнецов Юрий Михайлович
  • Медведева Татьяна Дмитриевна
SU1633152A1
Составное маслосъемное поршневое кольцо 1977
  • Кузнецов Геннадий Константинович
  • Левин Рафаил Рувимович
SU721556A1
Поршневой узел 1989
  • Флаксин Аркадий Ильич
  • Кобяков Сергей Викторович
SU1719689A1
Маслосъемное поршневое кольцо 1990
  • Пикман Анатолий Романович
SU1731971A1
Составное маслосъемное поршневое кольцо 1989
  • Кобяков Сергей Викторович
  • Флаксин Аркадий Ильич
SU1712715A1
Цилиндро-поршневая группа для дигателя внутреннего сгорания 1981
  • Гладкевич Станислав Михайлович
  • Гладкевич Игорь Станиславович
SU1011886A1
Маслосъемное кольцо для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Флаксин Аркадий Ильич
  • Кобяков Сергей Викторович
  • Савчик Анатолий Исаакович
SU1312217A1
Поршневое кольцо 1986
  • Могила Валентин Павлович
  • Якименко Леонид Иванович
SU1467241A1
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ 2004
  • Горшков Валерий Николаевич
  • Межецкий Геннадий Дмитриевич
  • Хохлов Александр Владимирович
  • Калинников Николай Яковлевич
  • Михайлов Владелен Васильевич
  • Слепов Алексей Александрович
  • Шватченко Владимир Яковлевич
RU2301364C2
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Шепельский Юрий Леонидович
  • Левкин Геннадий Михайлович
  • Сапунов Александр Михайлович
SU1521894A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 127 986 A1

Реферат патента 1984 года Составное маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания

СОСТАВНОЕ МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕЮЕ КОЛЬЦО ДПЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее по меньшей мере два скребковых элемента с замками, установленных в одну канавку поршня с фиксацией один, относительно другого, причем верхняя и нижняя торцовые поверхности нижнего скребкового элемента снабжены равномерно расположёнными по окружности радиальными пазами и выступами между ними, при этом пазы нижней торцовой поверхности размещены соответственно, под выступами верхней торцовой поверхности, а высота скребкового элемента между торцовой поверхностью и дном паза постоянна по окружности, отличающее с я тем, что, с целью снижения расхода масла на угар, противолежащие выступы и пазы обеих торцовых поверхностей выполнены равной ширины по S окружности, а замки скребковых элементов смещены один относительно друСП гого на 45-135 .

Формула изобретения SU 1 127 986 A1

/

г ч

Ф14г.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1127986A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ эндопротезирования тазобедренного сустава 1978
  • Воронцов Александр Васильевич
SU706076A1
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка 1922
  • Тарасов К.Ф.
SU46A1
Русская печь 1925
  • Вейсбрут Н.Г.
SU1930A1

SU 1 127 986 A1

Авторы

Кузнецов Геннадий Константинович

Зеленцов Вадим Михайлович

Воробьев Виктор Иванович

Левин Рафаэль Рувимович

Даты

1984-12-07Публикация

1983-10-17Подача